Преподавание математики. Презентация к уроку

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (291 кБ)


Тип урока: обобщения и систематизация знаний

Технология: КСО

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, доска для проекции, индивидуальные карты.

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей”; формировать умения решать задачи на нахождение дроби от числа;
  • развивать память, мышление и интерес к изучению математики;
  • воспитывать культуру общения, аккуратность, чувства коллективизма, умения выслушивать других.

Задачи:

  • повышение мотивации учебной деятельности за счёт нестандартных форм урока;
  • организация целенаправленной работы с мыслительными операциями, такими как анализ, синтез.

Требования к знаниям, умениям и навыкам: учащиеся должны уметь умножать и делить дроби, а также применять данные знания к решению задач.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.
  3. Сообщение темы урока.
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Физкультминутка.
  6. Обобщение изученного материала.
  7. Анализ результатов.
  8. Подведение итогов урока
  9. Выставление оценок
  10. Рефлексия
  11. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент.

“Гений состоит из одного процента вдохновения и 99 процентов потения”.

(Томас Эдисон).

– Что это значит?

2. Устный счет:

Сократите дробь

Число, обратное числу

Выделите целую часть числа

Представьте в виде неправильной дроби 

Установите закономерность и назовите число.

3. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы закрепим и обобщим тему: “Умножение и деление обыкновенных дробей” и продолжим решать задачи на нахождение дроби от числа.

4. Закрепление изученного материала.

– Урок пройдет в необычной форме.

(Класс поделен на группы. Состав группы на каждом секторе меняется. )

– В каждом из секторов вы можете решать как индивидуально, так и обратиться за подсказкой к своему “соседу” слева или справа.
– Каждый из вас получит маршрутный лист, в котором вы выставляете:
“+” за верное решение;
“+, -” если больше половины выполнено верно;
“ – ” если решено неверно или решено меньше чем половина.

– Если вы не можете определиться со знаком, обратитесь к учителю.

5. Красный сектор. (Вопрос – ответ.)

(Учащиеся по желание задают вопросы по теме, на которые они уже знают ответ. А остальные учащиеся стараются ответить.)

– Три вопроса или ответа, или вопроса и ответа +.
– Два вопроса или ответа, или вопроса и ответа + -.
– Один и менее – .
– Итак, оцениваем себя по красному сектору.

6. Желтый сектор. (Умножение дробей.)

– Оценка по желтому сектору.

7. Физкультминутка

8. Обобщение изученного материала.

9. Зелёный сектор. (Деление дробей.)

– Оценка по зелёному сектору.

10. Синий сектор. (Решение задачи.)

– Каждая группа разделяется на 3 подгруппы. 1-ая группа анализирующая. 2-ая группа – синтезирующая. 3-я группа – отвечающая за решение задачи.

11. Подведение итогов урока, выставление оценок.

– Подсчитываем плюсы и минусы.

Задания ИТОГО “+” и “-”
Красный
(Вопрос – ответ)
Жёлтый (Умножение дробей) Зеленый (Деление дробей) Синий
(Решение задачи)
         

4 плюса без минусов – 5.
4 плюса, 1 минус – 4.
4 плюса, 2 минуса – 4.
4 плюса, 3 минуса – 3.
4 плюса, 4 минуса – 3.
3плюса, 4 минуса – 3.
3 плюса, 3 минуса – 3.
3 плюса, 2 минуса – 3.
3 плюса, 1 минус – 4.
2 плюса, 2 минуса – 3.
2 плюса, 3 минуса – 3.
2 плюса, 4 минуса – 3.
1 плюс, 3 минуса – 2.
Минусы – 2.

12. Рефлексия.

– На доске вы видите смайлики. Поставьте + на тот смайлик, который выражает следующее:

  1. “Я удовлетворен уроком, урок был полезен и интересен для меня. Хорошо работал и получил заслуженную оценку”
  2. “Мне было достаточно комфортно на уроке, я сумел выполнить ряд заданий”
  3. “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответам на уроке я не был готов.

(Перед выходом из класса.)

13I. Домашнее задание № ______

Приложение. Индивидуальная карта.