Тип урока: обобщения и систематизация знаний
Технология: КСО
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, доска для проекции, индивидуальные карты.
Цели:
- обобщить и систематизировать знания по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей”; формировать умения решать задачи на нахождение дроби от числа;
- развивать память, мышление и интерес к изучению математики;
- воспитывать культуру общения, аккуратность, чувства коллективизма, умения выслушивать других.
Задачи:
- повышение мотивации учебной деятельности за счёт нестандартных форм урока;
- организация целенаправленной работы с мыслительными операциями, такими как анализ, синтез.
Требования к знаниям, умениям и навыкам: учащиеся должны уметь умножать и делить дроби, а также применять данные знания к решению задач.
План урока:
- Организационный момент.
- Устный счет.
- Сообщение темы урока.
- Закрепление изученного материала.
- Физкультминутка.
- Обобщение изученного материала.
- Анализ результатов.
- Подведение итогов урока
- Выставление оценок
- Рефлексия
- Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный момент.
“Гений состоит из одного процента вдохновения и 99 процентов потения”.
(Томас Эдисон).
– Что это значит?
2. Устный счет:
Сократите дробь
Число, обратное числу
Выделите целую часть числа
Представьте в виде неправильной дроби
Установите закономерность и назовите число.
3. Сообщение темы урока.
– Сегодня мы закрепим и обобщим тему: “Умножение и деление обыкновенных дробей” и продолжим решать задачи на нахождение дроби от числа.
4. Закрепление изученного материала.
– Урок пройдет в необычной форме.
(Класс поделен на группы. Состав группы на каждом секторе меняется. )
– В каждом из секторов вы можете решать как индивидуально, так и обратиться
за подсказкой к своему “соседу” слева или справа.
– Каждый из вас получит маршрутный лист, в котором вы выставляете:
“+” за верное решение;
“+, -” если больше половины выполнено верно;
“ – ” если решено неверно или решено меньше чем половина.
– Если вы не можете определиться со знаком, обратитесь к учителю.
5. Красный сектор. (Вопрос – ответ.)
(Учащиеся по желание задают вопросы по теме, на которые они уже знают ответ. А остальные учащиеся стараются ответить.)
– Три вопроса или ответа, или вопроса и ответа +.
– Два вопроса или ответа, или вопроса и ответа + -.
– Один и менее – .
– Итак, оцениваем себя по красному сектору.
6. Желтый сектор. (Умножение дробей.)
– Оценка по желтому сектору.
7. Физкультминутка
8. Обобщение изученного материала.
9. Зелёный сектор. (Деление дробей.)
– Оценка по зелёному сектору.
10. Синий сектор. (Решение задачи.)
– Каждая группа разделяется на 3 подгруппы. 1-ая группа анализирующая. 2-ая группа – синтезирующая. 3-я группа – отвечающая за решение задачи.
11. Подведение итогов урока, выставление оценок.
– Подсчитываем плюсы и минусы.
Задания | ИТОГО “+” и “-” | |||
Красный (Вопрос – ответ) |
Жёлтый (Умножение дробей) | Зеленый (Деление дробей) | Синий (Решение задачи) |
|
4 плюса без минусов – 5.
4 плюса, 1 минус – 4.
4 плюса, 2 минуса – 4.
4 плюса, 3 минуса – 3.
4 плюса, 4 минуса – 3.
3плюса, 4 минуса – 3.
3 плюса, 3 минуса – 3.
3 плюса, 2 минуса – 3.
3 плюса, 1 минус – 4.
2 плюса, 2 минуса – 3.
2 плюса, 3 минуса – 3.
2 плюса, 4 минуса – 3.
1 плюс, 3 минуса – 2.
Минусы – 2.
12. Рефлексия.
– На доске вы видите смайлики. Поставьте + на тот смайлик, который выражает следующее:
- “Я удовлетворен уроком, урок был полезен и интересен для меня. Хорошо работал и получил заслуженную оценку”
- “Мне было достаточно комфортно на уроке, я сумел выполнить ряд заданий”
- “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответам на уроке я не был готов.
(Перед выходом из класса.)
13I. Домашнее задание № ______
Приложение. Индивидуальная карта.