Цели.
Коррекционно-обучающие:
- расширение знаний учащихся о животных на основе знакомства с лягушкой, жабой;
- отработка умений составлять описательный рассказ, вести диалог.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция мышления на основе упражнений на сравнение;
- коррекция слуховой памяти на основе упражнений в узнавании голосов животных;
- коррекция зрительной памяти на основе упражнений в сравнении земноводных (лягушки, жабы).
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание любви к животным;
- воспитание мотивации к обучению;
- воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Оборудование: презентация, аудиозаписи голосов животных, карточки для определения эмоционального состояния детей, карточки для рефлексии
Ход урока
1. Организационный этап.
Определение эмоционального состояния детей.
1. На партах у каждого ребёнка лежат карточки с лицами, которые изображают разные эмоции (радость, грусть и т.д.). Предложить детям выбрать лицо, которое соответствует их настроению, и показать учителю.
2. На доске ряд картинок с изображениями животных (волк, ворона, собака, щука, пчела)
Учитель:
- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о животных.
- Вы уже знакомы с разными животными.
- Обратить внимание детей на ряд картинок
- Упражнения по развитию слуховой памяти
- Попытайтесь определить животное по голосу и выбрать из ряда картинки с их изображением. (ворона , волк, собака)
2. Этап актуализации знаний.
Слайд № 2
Открывать "домики" и предлагать детям определить к какой группе животных относится:
- волк
- собака
- ворона
- щука
- пчела
Учитель:
- Каких ещё животных этих групп вы знаете?
- Отвечать нужно так: "Волк - это дикое животное" и т.д.
Введение в тему
3. Этап усвоения новых знаний.
Учитель:
- Сегодня мы познакомимся с животными вида "земноводные"
(открыть последний "домик")
- Как вы понимаете слово "земноводные"?
- Что значит "земно" и "водные"?
Слайд № 3.
Объясняем значение слова "земноводные"
Учитель:
- Прежде, чем познакомиться с земноводными, мы сходим в гости. Послушайте и скажите голоса каких животных вы услышали.
Слайд № 4.
Если дети не назвали кваканье лягушки, предложить им отгадать загадку.
Слайд № 5.
Учитель:
- Лягушка - это земноводное.
Слайд № 6.
Рассказать где живут лягушки, чем питаются, как передвигаются, чем покрыто тело лягушки.
Слайд № 7.
- Это жаба. Тоже земноводное.
Рассказать о жабе.
4. Физминутка.
5. Этап проверки понимания учащимися нового материала.
Слайд № 8
Сравниваем лягушку и жабу.
Вопросы для сравнения.
1. В каких местах встречается?
2. Чем питается?
3. Как передвигается?
4. Какие особенности имеет кожа?
Слайд № 9
Какую пользу приносят.
6. Этап закрепления нового материала.
Упражнения в составлении описательного рассказа на основе вопросов для сравнения.
На столе учителя лежат перевёрнутые картинки (лягушка, жаба). Предложить детям взять картинку и описать животное, изображённое на картинке по плану (план написан на доске).
Слайд № 10
Игра "Посели животных"
(закрепляем знания о среде обитания животных)
7. Этап подведения итогов.
Дать общую характеристику работе класса. Кратко обсудить с детьми оценки, которые хотел бы поставить учитель отдельным ребятам.
8. Этап рефлексии.
На партах у ребят карточки, на которых изображены знаки "!" и "?"
Предложить детям оценить значимость урока.
- Если много узнал и научился - вынести на доску карточку с "!".
- Если возникли проблемы в понимании материала - вынести "?"
По карточкам учитель может определить, какому ученику нужна индивидуальная помощь.