Урок французского языка на тему "Une fête s'approche" (Праздник приближается). 4-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Тип урока: изучение нового материала и совершенствование знаний, умений и навыков.

Цели:

  • развивать  иноязычную коммуникативную компетенцию;
  • развивать речевую компетенцию – совершенствовать коммуникативные умения в аудировании, говорении, чтении;
  • развивать языковую компетенцию – систематизировать ранее изученный материал, овладеть новыми лексическими единицами (ЛЕ) и речевыми образцами (РО) в соответствии с темой урока;
  • развивать социокультурную компетенцию – увеличить объём лексического запаса по изучаемой теме, повысить интерес учащихся к изучению французского языка.

Задачи урока:

Обучающая: Ознакомить и научить учащихся правильному употреблению  новых ЛЕ и речевых образцов:

  • joyeux(euse), magique, mysterieux (euse),
  • merveilleux(euse); Joyeux Noёl! Mes meilleurs vœux!
  • Je félicite et je souhaite …, …que Noёl soit gai!
  • … que Noёl apporte beaucoup de bonheur et de joie!

Развивающая:

  • pазвивать умения и навыки диалогической речи,    
  • развивать память и логическое мышление,
  • творческую письменную речь.

Воспитательная: Создать благоприятный эмоционально-психологический климат обучения,  атмосферу благожелательности

В ходе урока ученики пополнят свой словарный запас новыми лексическими единицами; повторят и закрепят уже изученные слова и речевые клише; приобретут умения и навыки вести диалог, отвечая на вопросы; приобретут навыки самостоятельной творческой работы.

Оборудование урока: аудиокассета, компьютер, проектор, ММП «Une fête s’approche…».

Наглядный материал: картинки с изображением новогодней ёлки, новогодних   игрушек, пакет с письмом от Деда Мороза

Ход урока

I. Организационный момент. (1 мин.)

Слайд 1.

Учитель: Вonjour, mes enfants! (Здравствуйте, ребята!)

Класс: Вonjour!

Учитель:Quelle date sommes- nous aujourd`hui?(Какое сегодня число?)

E1:Aujourd’hui, nous sommes le 25 décembre.(Сегодня 25 декабря.)

Учитель: C’est une fête  en France.Qui sait quelle fête les Francais célèbrent le 25décembre. (Это праздник во Франции. Кто знает, что празднуют французы 25 декабря)

Класс: C’est le Noël. (Это Рождество.)

Учитель:Je crois que vous deviner que le thème de notre leçon sera «Une fête qui s’approche     c’est le Noël».Aujourd’hui nous allons faire connaissance avec des  mots nouveaux, nous allons parler que vous mettrez à l’arbre de Noël et nous tâcherons d’écrire une carte postale à un de nos amis. (Я полагаю вы догадались, что темой нашего урока будет «Праздник, который приближается… это Рождество. Сегодня мы познакомимся с новыми словами, поговорим, чем вы будете украшать новогоднюю ёлку, постараемся написать поздравительную открытку одному из своих друзей.)

II.Речевая и фонетическая зарядка. (3 мин.)

Учитель: Tout d’abord dites-moi, s’il vous plaît, comment ça va ? (Прежде всего скажите, пожалуйста, как у вас идут дела?)

Учащихся: Ça va bien! (Дела идут хорошо!)

Учитель:Qui manque aujourd’hui? (Кто сегодня отсутствует?)

Ученик:  Tout le monde est là. (Все присутствуют.)

Учитель: Très bien! Maintenantil faut se préparer pour parler bien français.Répétez après moi, s’il vous plaît! (Очень хорошо! Теперь нужно подготовиться, чтобы хорошо говорить по-французски. Повторяйте за мной, пожалуйста!)

une fleur              

          te               

      déjeuner                      

    neuf

           la peur               

            me          

            le devoir                   

      seul

           une sœur              

          se              

         le petit déjeuner          

   se lever

          une cœur               

         que           

         parce que                     

   regarder

Qui est-ce qui pleure?

C’est ma petite sœur.

Elle pleure parce qu’elle est malade.

A quelle heure se lève le pêcheur?

Ce pêcheur se lève à cinq heures.

Et quand te lèves-tu?

Je me lève à sept heures.

III. Введение новых ЛЕ. (3 мин.)

Слайд 2,12.

Учитель:Alors une fête s’approche et vous savez que les Français célèbrent le 25 décembre…(Итак праздник приближается и вы знаете, что французы празднуют 25 декабря…)

Класс: Le Noë l(Рождество)

Учитель:Comment est cette fête ? Regardez , s’il vous plaît,  l’écran! Répétez, s’il vous plaît,  tous ensemble!(Какой это праздник? Посмотрите, пожалуйста, на экран и повторяйте  все вместе!)

magique      

         belle                  

       heureuse  

       merveilleuse

joyeuse         

        fantastique        

       mysterieuse

 

Ouvrez vos vocabularies et écrivez ces mots nouveaux ! (Откройте словари и запишите новые слова!)

Учитель:Chaque fête a ses traditions et ses symboles. Qui sait le symbole de Noël?(Каждый праздник имеет свои традиции и символы. Кто знает, что является символом Рождества?)

Класс: C’est l’arbre de Noël.(Это рождественская ёлка.)

Учитель:Oui, c’est ça. L’arbre de Noël est un du plus important symbole. Il est toujours vert. Le couleur vert symbolise l’espoire de l’homme. Dites-moi, s’il vous plaît, qu’est-ce que vous mettrez à l’arbre de Noël ?(Да, это так. Рождественская ёлка –это один из важных символов Рождества. Она всегда зелёная. Зелёный цвет символизирует надежду человека. Скажите, пожалуйста, чем вы собираетесь украшать ёлку?)
Ученики отвечают.

IV. Активизация и автоматизация употребления ЛЕ в речевых образцах. (8 мин.)

Учитель: Maintenant regardez l’écran, écoutez et répétez après moi tous ensemble! (А теперь посмотрите на экран, слушайте и повторяйте за мной все вместе!)

Je mettrai à l’arbre de Noёl des…guirlandes.

Tu mettras  à l’arbre de Noёl des…jouets.

Il (elle, on) mettra à l’arbre de Noёl des …boulles brillantes.

Nous mettrons à l’arbre de Noёl de…l’étoile.

Vous mettrez à l’arbre de Noёl des…bonbons.

Ils(elles) mettront  à l’arbre de Noёl des… mandarines   

Работа проводится в режиме Учитель-Класс.

V.  Физпауза. (3 мин.) Cлайд 10.

Учитель: Reposons un peu! Faisons la gymnastique ! (Немного отдохнём! Сделаем зарядку!)

а) Во время имитативной физкультминутки учащиеся произносят за учителем текст, повторяя в точности все его жесты и движения:

Un! Deux!                              

              Trois! Quatre!

Levons les bras.                         

           Et le front haut.

                                 Trois! Quatre!                           

Un! Deux!

б) Упражнение«Le tableau-le stylo».

Для снятия зрительного напряжения выполняется следующее упражнение. В руке перед глазами держим карандаш или ручку. В качестве дальнего объекта может быть классная доска. В течение одной минуты по команде учителя «Le tableau-le stylo» дети быстро переводят взгляд с близкого объекта на удалённый.

в) Упражнение «Le nez—l’oreille».Левой рукой дети берутся за кончик носа, а правой – за левое ухо. Одновременно отпускают ухо и нос, хлопают в ладоши и меняют положение рук. Помимо снятия усталости это упражнение может помочь повторить числительные. Например, можно считать их вслух хором до тех пор, пока в группе ( при увеличении темпа выполнения задания) не останется один самый лучший в выполнении этого упражнения ученик.

VI. Учебный диалог. (6мин.)

Учитель:Revenons à notre l’arbre de Noёl! Quel arbre veux-tu décorer?

Ученик:  Je veux décorer l’arbre de Noёl.

Учитель: Qu’est-ce que tu mettras au sommet du sapin ?

Ученик:  Je mettrai l’étoile.

Учитель: C’est bien. Qu’est-ce que tu mettras sur les branches ?

Ученик:  Je mettrai les boules brillantes.

Учитель: Et toi, Serge, qu’est-ce que tu mettrassur les branches ?

Ученик:  Moi, je mettrai des jouets.

Учитель: Qu’est-ce que tu mettras sous les branches, Aline ?

Ученик:  Je mettrai le père Gel.


Учитель: Alors, notre l’arbre de Noёl est décorée.

VII. Развитие навыков чтения. (5мин.) Cлайд 11.

Учитель: Maintenant travaillons d’après le manuel. Faisons l’exercice 3. Mais d’abord regardez l’écran! Ici vous voyez la bûche de Noёl.
Il y a  longtemps pendant les longues soirées d’hiver, toute la famille se reunissait devant la cheminée ou brûlait la bûche. On la choisissait dans un bois très dur qu’elle la plus longue que possible (plus de temps elle brûle plus de bonheur elle apporte). Pour la nuit de Noël on la décorer des rubans. Puis le maître de la famille l’arrosait à l’huile, ensuite le plus jeune et le plus âgé de l’homme de la famille l’allumaient. La Bûche est symbolisée par un gâteau de nos jours.

Когда-то давным-давно долгими зимними вечерами вся семья собиралась перед камином, где горело полено. Это полено выбирали в лесу, оно должно было быть твёрдым и долго гореть (чем дольше оно горит, тем больше счастья оно приносит.) А в рождественскую ночь полено украшали лентами. Затем глава семейства поливал его маслом. Только после этого самый старший и самый младший из членов семьи его поджигали. В наши дни полено заменил торт в виде полена.
(Учитывая возрастные особенности обучающихся, предложения сначала звучат на французском языке, а потом на русском.)
(Теперь работаем по учебнику. Выполним упражнение №3. Но сначала посмотрите на экран! Здесь вы видите торт в форме рождественского полена.)
Учитель прочитывает текст, обучающихся слушают и следят по тексту.

VIII. Cамостоятельная работа. (5 мин.) Cлайд13.

Учитель: Maintenant de nouveau regardez l’écran, s’il vous plaît! (Снова посмотрите на экран, пожалуйста!)
Noël est celebre dans toute la France. Pour vous les petits enfants c`est la fete la plus importante. Chez les francais il y a une tradition d`envoyer les cartes postales.
Voulez-vous ecrire les cartes de vœux en francais ?Voici lesles expréssions.  Regardez le tableau et choisissez ce que vous voulez.
(Во Франции существует традиция, впрочем как и в нашей стране: маленькие дети пишут поздравительные открытки. Обучающимся предлагается написать поздравительную открытку с наилучшими пожеланиями. Текст различных пожеланий на экране, дети выбирают понравившееся пожелание и пишут)

Учитель:Et voilà un exemple d’une carte postale:

Cher  Victor!
Je te félicite et souhaite le bonheur, les succès et la santé.
Mes meilleurs vœux!
Bonne année, joyeux Noël!
Merci pour ton cadeau.
Au revoir .  Aline

IX. Подведение итогов урока. (1 мин.) Cлайд14.

Учитель: Alors, qu’est-ce que nous avons appris aujourd’hui?  (Итак, что мы узнали сегодня?)

Ученик:  Nous avons appris lesmots nouveaux, nous avons parlé de la fête de Noёl.(Мы узнали новые слова, мы говорить о празднике Рождества во Франции.)

Учитель: Oui, c’est vrai. Je suis contente de vous, mes enfants ! (Да, это правда. Я довольна вами, ребята!)

X. Объяснение домашнего задания. (3 мин.) 
Учитель: A la maison vous devrez faire l’exercice 1 à la page 72 écrivement : il faut écrire  la carte postale à son ami(e). Et il faut apprendre les mots nouveaux. Ouvrez vos carnets et écrivez les devoirs ! Y a-t-il des questions?  ( Дома вы должны выполнить упражнение №1 на стр. 72 письменно: нужно написать поздравительную открытку другу (подруге) и выучить новые слова! Откройте дневники и запишите домашнее задание! Вопросы есть?)
Раздаётся стук в дверь.

Учитель: Qui est-ce?

Слышится голос: Вам письмо!

Учитель: Mes amis! C’est une lettre du Père Noёl! Regardons qu’est-ce qu’il a écrit?
Chers amis, bonjour!
Une fête s’approche. C’est le Noël et le Nouvel An.
Je crois que vous avez été gentils et bons.
Je vous  félicite et souhaite le bonheur, les succès, les bonnes notes et la santé.
Mes meilleurs vœux!
Bonne année, joyeux Noël!
Voilà mes petits cadeaux.
Au revoir!

(Дорогие друзья, здравствуйте! Приближается праздник. Это Рождество и Новый год. Я полагаю, что вы были послушными и хорошими детьми. Я вас поздравляю и желаю счастья, успехов, хороших оценок и здоровья. Мои наилучшие пожелания. Вот маленькие подарки для вас. До свидания.)
Учитель зачитывает поздравление Деда Мороза и в конверте оказываются календарики- подарок Деда Мороза каждому из ребят.

XI.  Окончание урока. Рефлексия. (1 мин.)

Учитель: Aujourd’hui vous avez eu actifs, vous avez bien travaillé. (Вы сегодня были активны, хорошо работали. Всем  удачного дня.)

XII. Эмоциональная оценка урока.

У каждого школьника лежит на парте три цветных кружочка (красный, жёлтый, синий). Учитель спрашивает: «Интересен ли был урок?»
- Est-ce que la leçon est intéressante?
Если урок им интересен (la leçon est très intéressante), то нужно прикрепить красный кружочек-шарик на новогоднюю ёлку, которая находится на доске; если урок не очень интересный (la leçon n’est pas intéressante) – жёлтый кружочек; и если урок совсем не заинтересовал (la leçon n’est pas intéressante du  tout), то синий.

Учитель:La leçon est finie. Bonne journée à tous.  Au revoir, mes enfants !  (Урок окончен. Всем  удачного дня. До свидания, ребята!)

В помощь учителю.

1. А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова учебник французского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений «Твой друг французский язык». М, «Просвещение», 2006г.
2. А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова книга для учителя к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений «Твой друг французский язык». М, «Просвещение», 2006г.
3 .А.С. Кулигина, Программы общеобразовательных учреждений французский язык 2-4 классы  «Твой друг французский язык». М, «Просвещение», 2007г.
4. Ястребцова Е.Н., Быховский Я.С. Intel «Обучение для будущего», учебное пособие. 5-е изд. испр. М. Издательско-торговый  дом «Русская Редакция», 2006г.