Поле чудес "Русская природа в творчестве поэтов"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели:

  • Обобщить знания о творчестве русских поэтов.
  • Развивать творческие способности обучающихся.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: призы игрокам (книги, тетради, закладки, ручки, супер-игра: призы игрушки – автомобиль, водный мотоцикл, мотоцикл, кепка, медаль победителя.

1 тур. Федор Иванович Тютчев

Этот поэт родился в 1803 – 1873 гг.
Самое первые его стихотворения «Летний вечер», «Осенний вечер», «Весенние воды» были признаны шедеврами русской поэзии. В его стихах прослеживаются действия сказочных существ: злой Зимы-ведьмы, молодой румяной Весны. Этого поэта отличали чуткость к родному языку, способность глубоко и точно передавать в своих стихах мысли и чувства.  «Чародейкою зимою», «Весенние воды».

Т ю т ч е в

Рекламная пауза. Чтение  стихотворения «Весенние воды».

Игра.  Изобразить легкий ветер, сильный ветер, ураган.

2 тур. Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892 гг)

Стихи этого поэта посвящены красоте природы, смене времен года. В своих стихах поэт стремиться передать движение души человека. Его описания конкретны. Каждая птица, каждое дерево, каждое насекомое  – показаны в своей неповторимости: коростель – «вполголоса скрипит», «краснеют по краям кленовые листы», «трескучий кузнечиков неугомонный звон».

Ф е т

Рекламная пауза. Чтение стихотворения «Я пришел к тебе с приветом…»

Игра. С завязанными глазами нарисовать солнце.

3 тур. Алексей Константинович Толстой (1817-1875 гг)

Этому поэту свойственно необычайно тонкое ощущение красоты родной природы. Он умел уловить самое  характерное в формах и красках природы, ее звуках и запахах. Поэт задумчиво говорит о «пожелтевших листьях», что летят по ветру, и о «ярко-красных кистях» на вянущих рябинах. Именно такие строки легко ложатся в память, и картина, красочно изображенная поэтом, встает перед мысленным взором. Многие его стихи полюбились в народе и стали песнями: «Колокольчики мои», «Вот уж снег последний в поле тает…»

Т о л с т о й

Рекламная пауза. Чтение стихотворения «Вот уж снег последний в поле тает…»

Игра. Пропеть любимую песенку на ква-ква.

Игра со зрителями. Алексей Николаевич Плещеев (1825-1893 гг)

Со стихами этого поэта мы знакомимся еще до школы. «Старик» – о старом леснике, радовавшем детей подарками, «Бабушка и внучек» – о том, как внук упросил бабушку послать его в школу. «Травка зеленеет» – это прилет ласточек предвещает радостный приход теплых дней. Этот поэт верил в светлое будущее России, и эта вера придавала его стихам светлое, оптимистическое звучание. «Мой садик», «Весна».

П л е щ е е в

Рекламная пауза. Чтение стихотворение «Весна».

Финальная игра. Зинаида Николаевна Александрова (1907-1983 гг)

Нелегким было ее детство. Она осиротела в 13 лет и воспитывалась в детском доме. Окончив школу начала работать в прядильном цехе в  городе Ленинграде, где родилась и выросла. В основном ее стихи адресованы детям дошкольного возраста. «У нас в квартире», «Октябрьская песенка», «Гибель Чапаева», «Белая черемуха», «Подснежник», «Капель».

А л е к с а н д р о в а

Подведение итогов. Вручение медали победителя.