Цели:
- Обобщить знания о творчестве русских поэтов.
- Развивать творческие способности обучающихся.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: призы игрокам (книги, тетради, закладки, ручки, супер-игра: призы игрушки – автомобиль, водный мотоцикл, мотоцикл, кепка, медаль победителя.
1 тур. Федор Иванович Тютчев
Этот поэт родился в 1803 – 1873 гг.
Самое первые его стихотворения «Летний вечер»,
«Осенний вечер», «Весенние воды» были признаны
шедеврами русской поэзии. В его стихах
прослеживаются действия сказочных существ: злой
Зимы-ведьмы, молодой румяной Весны. Этого поэта
отличали чуткость к родному языку, способность
глубоко и точно передавать в своих стихах мысли и
чувства. «Чародейкою зимою», «Весенние воды».
Т | ю | т | ч | е | в |
Рекламная пауза. Чтение стихотворения «Весенние воды».
Игра. Изобразить легкий ветер, сильный ветер, ураган.
2 тур. Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892 гг)
Стихи этого поэта посвящены красоте природы, смене времен года. В своих стихах поэт стремиться передать движение души человека. Его описания конкретны. Каждая птица, каждое дерево, каждое насекомое – показаны в своей неповторимости: коростель – «вполголоса скрипит», «краснеют по краям кленовые листы», «трескучий кузнечиков неугомонный звон».
Ф | е | т |
Рекламная пауза. Чтение стихотворения «Я пришел к тебе с приветом…»
Игра. С завязанными глазами нарисовать солнце.
3 тур. Алексей Константинович Толстой (1817-1875 гг)
Этому поэту свойственно необычайно тонкое ощущение красоты родной природы. Он умел уловить самое характерное в формах и красках природы, ее звуках и запахах. Поэт задумчиво говорит о «пожелтевших листьях», что летят по ветру, и о «ярко-красных кистях» на вянущих рябинах. Именно такие строки легко ложатся в память, и картина, красочно изображенная поэтом, встает перед мысленным взором. Многие его стихи полюбились в народе и стали песнями: «Колокольчики мои», «Вот уж снег последний в поле тает…»
Т | о | л | с | т | о | й |
Рекламная пауза. Чтение стихотворения «Вот уж снег последний в поле тает…»
Игра. Пропеть любимую песенку на ква-ква.
Игра со зрителями. Алексей Николаевич Плещеев (1825-1893 гг)
Со стихами этого поэта мы знакомимся еще до школы. «Старик» – о старом леснике, радовавшем детей подарками, «Бабушка и внучек» – о том, как внук упросил бабушку послать его в школу. «Травка зеленеет» – это прилет ласточек предвещает радостный приход теплых дней. Этот поэт верил в светлое будущее России, и эта вера придавала его стихам светлое, оптимистическое звучание. «Мой садик», «Весна».
П | л | е | щ | е | е | в |
Рекламная пауза. Чтение стихотворение «Весна».
Финальная игра. Зинаида Николаевна Александрова (1907-1983 гг)
Нелегким было ее детство. Она осиротела в 13 лет и воспитывалась в детском доме. Окончив школу начала работать в прядильном цехе в городе Ленинграде, где родилась и выросла. В основном ее стихи адресованы детям дошкольного возраста. «У нас в квартире», «Октябрьская песенка», «Гибель Чапаева», «Белая черемуха», «Подснежник», «Капель».
А | л | е | к | с | а | н | д | р | о | в | а |
Подведение итогов. Вручение медали победителя.