Цели и задачи: Формирование и развитие внимания, интуиции, догадки, эрудиции, познавательного интереса, самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности. Воспитание коммуникативных способностей учащихся при работе в коллективе. Применение знаний по предмету в различных нестандартных ситуациях.
Оборудование: 2 ноутбука, 2 проектора, 2 экрана для проекторов, игрушечные молоточки с «пищалками».
Данное внеклассное мероприятие состоит из двух игр. Перед играми в каждом классе одной из параллели при помощи голосования выбираются 3 учащихся, которые проходят в отборочный тур. Остальные учащиеся класса – болельщики.
1 игра – отборочный тур. При проведении отборочного тура выявляется победитель класса, который проходит в итоговый тур. Задания отборочной игры для всех трех классов параллели одинаковые. Дети заинтересованы в выигрыше, поэтому соперникам ответы не рассказывают.
2 игра – итоговый тур «Своя игра». В данной игре принимают участие школьники, прошедшие отборочный тур. 3 учащихся из параллели, по одному из класса.
На каждой игре присутствуют учащиеся-болельщики, одноклассники которых в данный момент играют.
Перед началом каждой игры три учащихся тянут жребий, чтобы определить кто выбирает вопрос первым.
Каждая игра, аналогично телевизионной, состоит из трех раундов, каждый раунд содержит пять тем, в каждой из которых по шесть вопросов. На раунд отводится 10 минут. Материалы для игры представлены с помощью презентации и выводятся на один из экранов.
Каждый вопрос соответственно имеет цену.
Учащийся выбирает вопрос. Например:
.
Ведущий зачитывает вопрос. Кто первым из игроков ударит молоточком по столу – отвечает. За верный ответ баллы прибавляются, за ошибочный – вычитаются. В игре есть три типа вопросов: обычный,
«Кот в мешке» (игрок передает вопрос другому игроку),
«Вопрос-аукцион» (игроки перекупают друг у друга, при этом цена не может быть больше их баллов на данный момент).
На втором экране в этот момент таблица с результатами, в которую заносятся баллы.
Исходный образец таблицы.
Образец заполненной таблицы.
Кто набирает большее количество баллов – выигрывает. Для награждения удобно использовать грамоты, которые можно приготовить заранее, а по окончании игры – вписать имя. Так же учащиеся будут рады шоколадным медалям.
Игра создается в Microsoft PowerPoint, а таблица результатов в Microsoft Excel. Слайды с темами, «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион», а также слайды начала и завершения игры сопровождаются звуковыми эффектами, как в телевизионной игре.