Одной из основных задач классного руководителя в школе по проблеме сохранения здоровья учащихся является организация, и контроль над эффективностью воспитательного процесса, основной из форм, которой может быть организация агитбригады на основе принципов здоровьесбережения. Возникает необходимость в корректировке общего подхода к воспитательному процессу, с целью повышения интереса к сохранению здоровья учащихся без потери его качества. Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности, оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент в содержании воспитательного процесса.
Цели:
- Обучающая: учить детей отказываться от курения,
- Развивающая: развивать навыки ловкости, быстроты, активности
- Воспитывающая: воспитывать любовь к физическим упражнениям, формировать стремление к здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающий аспект: работа по сохранению здоровья, по расширению знаний о правилах здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, осанки, курения.
Подготовительная работа: разучивание стихов 3 девочки и 2 мальчика, спортивные тренировки: прыжки через скакалку, шпагат, колесо, ласточка, мостик и другие физические упражнения
Ход мероприятия
слайд 1
1-й ученица.
Итак, друзья, мы начинаем
Пороки смело обличать.
Поговорим о сигарете,
О том, как рано не начать.
2-й ученица.
Ну что сегодня мы имеем?
Об этом стоит рассказать.
Сюжеты явно всем знакомы,
Несложно будет все понять!
слайд 2
3-й ученица.
Мы далеко ходить не будем –
Пример наглядный всем вокруг.
Давно об этом говорят все –
Не сразу все случилось вдруг.
(Мальчики пытаются выполнить упражнения.)
4-й ученик.
Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены – просто класс!
Упражнения с гантелями мы делаем не раз.
(мальчик старается поднять гантели, но у него не получается)
1-й ученица.
Что случилось, что случилось?
Почему не получилось?
Ваши упражнения лишь вызвали улыбку,
Дадим горе-спортсменам еще одну попытку.
5-й ученик.
Поднимаем смело гири,
Мы сильнее в целом мире!
Опускаем гири наши,
Видно съели мало каши.
2-й ученица.
Ешьте кашу с молоком,
Делайте зарядку.
И тогда с мускулатурой
Будет все в порядке.
слайд 3
3-й ученица.
Какой позор! Замечу непременно –
Курить всем вредно, а особенно спортсменам.
4-й ученик.
Мне учитель физкультуры
Это долго объяснял:
От куренья заболеешь, –
Так вчера он мне сказал.
И оставят тебя силы,
Станешь бледным, некрасивым.
Твои зубы пожелтеют,
Мускулы все ослабеют.
2-й ученица.
Лучше, братцы, не курить,
Быть здоровым, сильным.
И рекорды все побить,
И стать олимпийцем!
5-й ученик.
Правило это запомним,
Будем его соблюдать.
Сильными и здоровыми
В жизни мечтаем мы стать.
Вместе, взявшись за руки:
Светит солнышко, светит солнышко
Над зеленою, над землей.
И под солнышком, и под солнышком
Подрастаем и мы с тобой!
3-й ученица.
Курить иль не курить
У вас готов ответ?
Что ж, вы решайте сами.
4-й ученик.
Силен ты или слаб?
Свободен или раб?
1-й ученица.
Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб.
5-й ученик.
А когда настанет вечер, и ты ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
“Я выбрал сам себе дорогу к свету.
И, презирая сигарету,
слайд 4
Не стану ни за что курить
Все хором: Я – человек! Я должен жить!
слайд 5 (Звучит песня и все дети выполняют акробатические упражнения.)