Нумерация двузначных чисел

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель: закрепление нумерации двузначных чисел.

Задачи:

  • повторить изученные приёмы сложения и вычитания
  • закрепить знания нумерации и новой единицы измерения - дециметр
  • закрепит умение решать простые задачи на сложение и вычитание
  • развивать активность и внимание, способствовать развитию мыслительных операций, самоанализа на уроке.
  • прививать любовь к животным, расширять кругозор.

Оборудование: картинки с животными, вольеры с составом чисел, презентация на мультимедиа, сувениры.

Ход урока

1. Оргмомент.

Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
В путешествие отправимся
И возьмём мы всех желающих.
А куда мы попадём?
Вам же интересно?
Отгадайте и узнаете.
Всё же начинается с :.

Активизация познавательного процесса.

- Математической загадки. Чтобы ее отгадать надо решить примеры.

З о о п а р к
3+1 3+2 8-2 4+3 10-2 5+4 7+3
4 5 6 7 8 9 10

- На какие две группы можно разделить числа? Постройте их в порядке возрастания и получите слово отгадку.

- Кто был в зоопарке? Кого вы видели?

Посмотрите на фотографию. Это московский зоопарк. Один из старейших в нашей стране.

Устный счет.

11 12 13 14 15 16 17 18 19

- Посмотрите на числовой ряд. Какие числа записаны в натуральном ряду? Прочитаем.

- Запишите в тетрадь числовой ряд двузначных чисел.

- Используя карандаш, выполним диктант.

Подчеркните одной чертой число, состоящее из одного десятка и пяти единиц;

Двумя чертами подчеркните число предыдущее числу четырнадцать;

Волнистой линией подчеркните число, следующее при счете за числом семнадцать;

Обведите число, которое стоит между числами 16 и 18.

- Посмотрите на второй ряд. Что показано в этом ряду? (десятичный состав чисел)

4 10 5 7 10 10 8 10 1 10 3 9 10 10 6 10 2

- Поселим каждого животного в вольер.

Работа с числовыми выражениями.

- Ребята, я хочу пригласить вас на экскурсию в самое интересное место, я туда всегда хожу . а помогут нам в этом примеры.

10 +5= 17-7= 16-10=
3+10= 12-2= 19-10=

- Куда мы попали? (обезьянник) каких обезьян вы знаете?

Физкультминутка.

- А что любят обезьяны? (качаться, скакать)

- Вот и мы сейчас повеселимся.

Лучшие качели
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается?
Да-да -да!
Тот не огорчается
Никогда.

Работа с учебником.

- Уж больно любят наши обезьянки решать примеры наизнанку.

- Ребята нам придется исправить ошибки наших шалунишек.

- Страница 51 №7. (учебник Моро 1 класс)

Решение задач.

- Что случилось?

- Что за гам?

- Наши звери всполошились.

- Ведь пришла минута задачек.

- Приготовьте веер цифр. Показываем ответ.

1)

Горилла 3 банана сорвала.
Подружка 6 еще нашла.
И вот все сели за обед.
Сколько бананов съели? Дай ответ.

2)

10 бегемотиков лежат
Вверх животиками.
5-ть на спинки повернулись.
Сколько бегемотиков
Осталось на животиках?

3)

На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
8 леопардов
Солнцу улыбаются
И с 2 жирафами
Весело качаются.
(Сколько всего зверей?)

4).

9 мартышек, 9 соседок
Со своих сбежали веток.
Все повисли до одной
На хвостах вниз головой.
Раскричались, передрались.
Двое в драке потерялись.
И теперь висят на ветке
Все хвостатые соседки?

В московский зоопарк привезли 4 африканских слона и 5 индийских слонов. Сколько слонов привезли в зоопарк?

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие.

- Прочитайте вопрос.

- Записываем в тетради "Задача".

- Сколько африканских слонов привезли? Запишем.

-Сколько индийских слонов привезли? Запишем.

- Как обозначить "всего" в кратком условии? Покажите.

- Каким арифметическим действием будем решать задачу?

- Какое решение мы запишем?

- Запишите решение.

- Прочитайте еще раз вопрос задачи. Ответили на вопрос?

- Составьте ответ задачи.

- Запишите ответ.

Физкульминутка.

- Мы хорошо потрудились. Отдохнём вместе с нашими зверями.

На зарядку звери встали,
Руки вверх они подняли, быстро их к плечам согнули, корпус вправо повернули, встали ровно, руки вниз,
Бег на месте - берегись.
Вдруг устали: Вдох и выдох.
И пошли все на урок.

Закрепление новой единицы длины - дециметр.

- Ребята, человек какой профессии следит за здоровьем зверей? (Ветеринар)

- А какого знаменитого ветеринара вы знаете? (Доктор Айболит).

- К доктору на прием пришли:

  • Детеныш крокодила, его длина 20 см - : дм?
  • Слоненок, его длина 9 дм - :см?
  • Марабу имеет клюв 3 дм - :см?
  • У носорога рог 60 см - :дм?

Итог урока.

- Все звери здоровы и прекрасно живут в нашем зоопарке.

- Ребята понравилось вам наше путешествие в зоопарк?

- Какие задания выполняли вместе с животными?

- Молодцы! Звери прислали нам послание и сувениры.