Урок-игра "Знатоки" в 1-м классе

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель:

  • развитие у детей мыслительных операций анализа и синтеза;
  • научить детей узнавать предметы по заданным признакам, научить классифицировать, обобщать, сравнивать;
  • сформировать у детей умение и навык составления определений.

Оборудование урока:

  • карточки с заданиями,
  • презентация Microsoft PowerPoint.

Ход урока

- Сегодня у нас урок-игра "Знатоки". Мы делимся на команды и играем, соревнуемся. Всего семь заданий, свои ответы комментируем, анализируем, доказываем. И после каждого тура подводим итоги и фиксируем на доске. Каждая команда определяет своего командира. Задания даются на листке бумаги и на экране, потом проверяем ответы. Седьмой тур не оценивается. Наши команды:

1. " Умники"

2." Космос"

3. "Радуга-дуга"

4." Наруто"

Первый тур " Разминка". Задание: вставьте в слова недостающие буквы. Каждой команде даем по четыре слова. После выполнения задания комментируют свои ответы.

1. П.ЛЕ, К.РА, Р.СА, С.НИ.

2. Г.РА, К.СА, П.РО, Р.КА.

3. М.РЕ, В.ЗА, М.ХА, К.ША.

4. З.ЯЦ, Л.СА, К.ЗА, М.ЛО.

Второй тур "Исключи лишнее". Найти лишнее слово и комментировать свои выводы.

1. книга, тетрадь, ручка, рубашка.

2. ромашка, василек, ель, подснежник.

3. медведь, рысь, олень, снег.

4. Вася, Коля, Петров, Катя.

Третий тур "Отгадай загадку".

1.

У красивого цветка
Есть четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул - и улетел. (бабочка)

2.

Нет ног, а хожу.
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда встать,
Когда работу начинать. (часы)

3.

Живет без тела, говорит без языка.
Никто его не видит, а всякий слышит. (эхо)

4.

Он пушистый, он красивый
Мой самый верный друг.
Меня до школы провожает
И встречает у ворот. (собака)

Физминутка: Все встают и показывают соответствующие движения.

Мы ногами топ - топ,
Мы руками хлоп - хлоп!
Мы глазами миг - миг,
Мы плечами чик - чик.
Раз - туда, два - сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки к верху все подняли,
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!

Четвертый тур "Анаграмма". Задание: найдите спрятанное слово.

1. ОРАЗ (РОЗА)

2. АРФШ (ШАРФ)

3. РТОК (КРОТ)

4. ЕЛТО (ЛЕТО)

- Пятый тур "Сходство и различие". Советуемся, находим сходство и различие, свои выводы аргументируем.

1. дождь - снег

2. яблоко - груша

3. луна - солнце

4. молоко - вода

Шестой тур "Подбери пару"

1. собака - шерсть = рыба - ?

2. утро - ночь = зима - ?

3. нож - сталь = стол - ?

4. волк - пасть = птица -?

Седьмой тур "Найди и раскрась".

Задание: Найдите и закрасьте квадраты - красным, круги - зеленым, ромбы - синим цветом. (Карточку с заданием можно дать каждому ребенку отдельно. Во время седьмого тура подводим итог урока).

- Подведение итога урока - игры (седьмой тур не оценивается). Победившим командам и всем остальным награда - шоколадные конфеты.

- Понравилась ли вам игра - соревнование?

- Что нового узнали?

- В чем затруднялись?

- Дома подготовьтесь к аналогичным заданиям, спасибо за урок!