Значение наречий. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цель:

  • Формировать умение определять значение наречий.
  • Развивать орфографическую зоркость, мышление, речь, умение анализировать и обобщать.
  • Воспитывать в детях умение работать в коллективе; прививать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (предложения из сказок).

Ход урока

1. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята!
День сегодня необычный,
И учитель непривычный.
Вы не бойтесь, я не злая.
Никого не укушу.
Но сегодня на уроке
Я о многом вас спрошу.

Вообще, я очень люблю веселых детей.

Давайте, ребята, весело подготовим себя к уроку. (Релаксация)

Ну что, ребята, готовы поработать на уроке?

Как говорится: Время не ждет. Упустишь минутку - потеряешь час.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

Словарное слово, над которым мы сегодня поработаем -

Хорошо- /харашо/ - 6б., 6зв., 3сл.

  • Почему это слово стало словарным?
  • Какая это часть речи?
  • На какой вопрос отвечает?
  • Что обозначает это наречие?
  • Еще какие значения наречий вам знакомы?
  • А кто догадался, над чем мы с вами сегодня будем работать на уроке?

2.

  • Где песня льется, там легче живется.

Слайд №1 Презентация.

Звучит песенка Винни-Пуха.

Ребята, одну строчку из песенки я записала на доске, прочитайте и запишите ее в тетрадь. ( Используется дидактический прием какографии)

/Хорошо жывёт насвети винни-Пух оттого пает он эти песни вслух./

В чем дело?

Ошибки в словах? Давайте вместе их исправим.

(Предложение сложное, 2 основы, нужна запятая.)

Запишите в тетрадь. Подчеркните основы предложений.

А не встретились ли вам в предложении наречия? (хорошо, вслух)

Придумайте, пожалуйста, антоним к наречию хорошо. (плохо и др.)

А сейчас, глядя на картинки, назовите синонимы к слову хорошо.

Слайд №2

(Придумывают синонимы к слову хорошо, выбегают по одному, показывают картинки)

Дополнительные синонимы: здорово, любо, неплохо, отлично, отменно, первоклассно, положительно, прекрасно, удачно, чудно.

Ребята, что обозначают все эти наречия? (Образ действия)

Докажите. (Отвечают на вопрос как?)

3.

В народе говорят:

Слайд №3

Грамоте учиться -

никогда не пригодится.

Грамоте учиться -

всегда пригодится.

Незнайка лежит,

Знайка рядом бежит.

Незнайка лежит,

Знайка далеко бежит.

Ребята, а как называются такие высказывания? (Пословицы)

Встретились ли вам здесь наречия. Что они обозначают?

(Всегда - вр.д., далеко - м. д.)

4.

Что ж, всего сразу не сделаешь, пора и отдохнуть.

Физ. минутка.

Повторяйте за мной.

Светит, светит солнышко - ярко, ярко.
Будет нам от солнышка - жарко, жарко.
Побежим по берегу - быстро, быстро.
Закричим от радости голосисто! (Эй!)
И, устав, на камушек сядем срочно.
Жить на свете здорово! Это точно!

5.

Отдохнули? Пришло время для самостоятельной работы.

Слайд №4

Ребята, прочитайте эти слова.

Налево, легко, хорошо, вчера, днем, вверх, очень, смелый.

Что о них можете сказать? (Это наречия, но не все)

Какую работу над этими словами можете предложить. (Распределить в 4 группы по значению)

Место действия Время действия Образ действия Степень качества

Но помните:

Пишут умом, а не пером.

Один ум хорошо, а два - лучше.

Взаимопроверка. Возьмите в руки простые карандаши.

Работа без ошибок оцениваете на 5, с одной ошибкой - 4, а остальные отметки сегодня мы ставить не будем.

Поднимите руки те, у кого 5 и 4. Давайте вместе порадуемся! (аплодисменты)

5.

Вы слышали пословицу:

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Все понимают смысл этой пословицы?

Вот сейчас вы и поработаете в группах. Работаем по принципу: выиграть - выиграть. Если выполните задание все, на экране откроется картинка.

Ребята, вам нужно восстановить строчки из сказок, вспомнить название сказки, найти в нем наречие и определить значение.

Думайте медленно,  работайте быстро.

1. вертеться, кувшина, начала, лиса, жадно, у

2. ему, по дороге, колобок, навстречу, заяц, катится, а

3. вернулся, Машеньку, вечером, медведь, и, увидел

4. он, лягушку, стрелой, со, увидел, очень, испугался, и

(звучат ответы детей)

Слайд №5

А вот и ваши отгадки.

Какие это сказки?

Вместе у вас все получилось. Давайте себе похлопаем.

6.

Ребята, над чем же мы с вами сегодня работали весь урок? Что обозначают наречия?

А кто из вас хоть один раз мне ответил, встаньте, пожалуйста. Обнимите себя за плечи крепко, крепко! Это и я вас тоже обнимаю. Ну, а теперь поднимите правую руку вверх все погладьте себя по голове, умнички!

Дома придумайте, пожалуйста, 4 предложения, в которых будут наречия всех четырех значений.

7.

Раз дело решено
и под лавку брошено,
можно и отдохнуть!

Игра "Крокодил" Вам нужно будет угадать наречие, которое согласуется с глаголами.

Подошли (быстро), говорили (громко), смотрели (грустно), бросили (вдаль), стало (страшно), было (смешно).

Молодцы! Урок окончен!