Цели:
- Познакомить с упрощенной системой налогообложения. Формировать умения обобщать путем сравнения, оперировать понятиями, рассуждать по аналогии.
- Развивать способности к абстрактному выдвижению гипотез, выделению противоречий и формированию проблем, умению выделять главное, коммуникативные способности учащихся.
- Способствовать формированию у учащихся правовой грамотности, инициативы использовать в трудовой деятельности все новое и прогрессивное, созданию на уроке условий для полноценного межученического диалога.
Основная исследовательская деятельность: способность к креативности, наблюдательности, критичности и целостности мышления.
Тип: урок новых знаний.
Метод: словесный, частично-поисковый, исследовательский.
Межпредметные связи: бухгалтерский учет, математика, информатика.
Комплексно-методическое обеспечение:
- классная доска;
- мультимедийный проектор;
- компьютеры;
- колонки;
- сборник заданий и упражнений;
- калькуляторы.
ХОД УРОКА
- Организационный момент. Мотивация учащихся на учебную деятельность, целеполагание.
- Повторение элементов налогов, необходимых для выполнения исследования.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление материала.
- Подведение итогов. Домашнее задание.
№ | Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся. | Приветствуют преподавателя | 1 мин. |
2 | Мотивация учащихся Целеполагание |
Организует работу по формулировке темы
урока. Задает проблемный вопрос |
Обдумывают, формулируют тему и цель урока | 4 мин. |
3 | Актуализация опорных знаний | Организует работу с
карточками-заданиями. (Приложение 1) Проводит фронтальный опрос. (Приложение 2) |
Работают с карточками - заданиями. Отвечают на вопросы |
6 мин. |
4. | Изучение нового материала | Объясняет новый материал (Приложение 3) с использованием электронной презентации. (Презентация) | Слушают, осмысливают новую информацию, заполняют опорную схему | 9 мин. |
5 | Проверка усвоенных знаний | Организует работу в группах:
по проведению экономического исследования; по заполнению налоговой декларации; по созданию электронной презентации; (Приложение 5) по выступлению учащихся о результатах проведенного исследования; по ответам на вопросы теста. (Приложение 6) |
Работают в группах: проводят исследование; заполняют декларацию; создают электронную презентацию; докладывают о результатах проведенного исследования; отвечают на вопросы теста. |
17 мин. |
6 | Заключительная часть | Подводит итоги работы. Объявляет домашнее задание. Анализирует деятельность учащихся. Рефлексия. |
Слушают. Отвечают. | 3 мин. |