Урок математики в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Деление многозначного числа на многозначное"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Цель: познакомить с приёмом деления многозначного числа на многозначное; развивать навыки устного счёта; формирование знаний внетабличного умножения и деления многозначных чисел; воспитание внимательности, коллективизма.

Оборудование: презентация к уроку, карточки для работы в группах, занимательная математика, учебник «Математика-4», автор Аргинская И. И.

ХОД УРОКА:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

1. Организация класса.
У. ДЕВИЗ НАШЕГО УРОКА… (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
У. Почему так говорят? (Ответы детей

)

Математика ум в порядок приводит. (Слайд 1)

2. Разминка. У. Отвечать быстро, называя только ответы:
1. Кот Леопольд выловил 28 рыбок и разложил их в 4 ведра поровну. Сколько рыбок в каждом ведре? (7)
2. Мальвина купила 4 букета роз по 20 рублей. Сколько стоят все розы? (80)
3. Золушка сварила компот и разлила его в 4 трёхлитровые банки. Сколько литров компота сварила Золушка? (12)
4. Волк и Заяц купили на 12 руб. 4 билета в цирк. Сколько стоит 1 билет? (3)
5. Папа Карло составил 6 кроссвордов по 12 слов в каждом. Сколько всего слов в кроссвордах? (72)
6. Белка купила на 36 рублей несколько кг орехов по 4 рубля. Сколько кг орехов купила белка? (9)
7. Буратино купил на 48 рублей 6 фломастеров. Сколько стоит 1 фломастер? (8)

2. «Считай, смекай, не ошибись!» (Слайд 2)
(Вылет чисел-ответов после ответов учащихся):7, 80, 9, 12, 3, 72, 8.

3.Работа над пройденным материалом.
У.Сгруппируйте полученные ответы по общему признаку.
Найдите связь между числами 1-ой группы и числами
2-ой группы:
Дети: 9+3=12, 8х9=72, (7+3)х8=80
У. В первой группе на экране переставьте последние цифры так, чтобы получилось чётное число.
Д. 7398
У. Во второй группе возьмите только чётные числа.
Д. 822
У. Что вы можете сказать об этих числах?
Д. Получились четырёхзначное и трёхзначное числа.
У. Можно ли их назвать одним словом?
Д. Многозначные.
У. Запишите частное этих чисел.
Д. 7398 : 822
У. Сможете ли вы также быстро найти значение частного?
Д. Нет. Мы этого раньше не делали.
У. Вот этому мы сегодня и научимся. Тема нашего урока звучит так ….(см. ПРЕЗЕНТАЦИЮ)

3. Группировка, классификация. (Слайд 3)
(Вылет чисел после ответов детей): 1-я группа-однозначные числа:7, 3, 8, 9.
2-я группа:- двузначные числа: 80, 72, 12.
4. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
7398, 822
5. Деление многозначного числа на многозначное.
(Слайд 4)

5. Подготовка к изучению нового материала.
Работа по учебнику:
1) Найти значение произведений у доски и в тетрадях:
204х4 119х7 897х8

2) Сравните получившиеся равенства с частными: 816:204
833:119 7176:897

У. Есть ли между ними связь? Докажите.
Д. Деление связано с действием умножения. Оно является обратным. Доказательства удобнее выполнить в столбик.
У. Запишите частные и их значения. Что вам помогло?
Д. Действие умножение.
У. А если бы мы не выполняли 1-е задание, каким бы способом вы выполнили деление?
Д. Способом подбора.
У. Давайте в этом убедимся!

6. Работа у доски.
Один учащийся выполняет деление у доски с комментированием, остальные в тетрадях.

6. Работа по учебнику.
(Слайд 5)
1. Найти значение произведений:204х4 119х7 897х8
2. Сравни с частными:
816:204 833:119 7176:897
Какая между ними связь? Докажите.
(Слайд 6)

7. Физминутка.

8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

У. А теперь проверим свои знания, поработав в группах.

 

У. А теперь проверим свои знания, поработав в группах.

Работа в группах по карточкам:
1, 4 группы: 1. 2975:425= 2. 1902:634= (7395)
3. 2124:236= 4. 3675:735=

2,5 группы: 1. 918:153= 2. 726:242= (6322)
3. 628:314= 4. 826:413=

6-я группа: 1. 981:327= 4. 5643:627= (3569)
2. 865:173= 3. 2982:497=

У. «Соберите» ответы по порядку ваших номеров, чтобы получилось число.
У. Какие числа у вас получились?
Д. Четырёхзначные: 7395 6322 3569

9.Итог урока. Вы согласны с девизом урока?

7. Работа в группах.
(по карточкам) (Слайд 7)

 

8. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
(Слайд 7)
7395 6322 3569

Д. Да, действительно, на уроке математики можно многому научиться, если быть внимательным и сообразительным.

У. Я рада, что вы в этом убедились.

Рефлексия.

 

10. Домашнее задание: стр. 56 № 144

У. Выполнить деление в столбик. Я надеюсь, что вы справитесь с заданием!
У. Спасибо всем за хорошую работу! Урок окончен.

(Слайд 8)

(Слайд 9)