Компьютерная графика. 5-й класс

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели урока.

Обучающие:

  • познакомить с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера;
  • систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами;
  • расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики;
  • акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

Воспитывающие:

  • воспитать в ребёнке творческое восприятие мира;
  • воспитать выраженное индивидуальное восприятие мира через средства искусства;
  • повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.

Развивающие:

  • сформировать навыки работы учащихся с различными инструментами в редакторе Paint;
  • развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление;
  • развить художественный вкус и творческое воображение;
  • развить навыки работы в различных изобразительных техниках и технологиях.

Задачи: овладеть методами создания и редактирования изображений в графическом редакторе, научиться применять теоретические знания на практике.

Оборудование и пособия:

ПК, программа Графический редактор Paint, листы с заданием, мультимедиа проектор; экран, презентация урока, рабочая тетрадь для 5 класса (автор: Л.Л. Босова – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009).

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Основные понятия:

  • компьютерная графика;
  • графический редактор.

Знания и навыки учащихся: иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

Место урока в учебном плане: первый урок по теме “Графический редактор Paint”.

Общедидактические принципы, используемые на уроке:

  1. Принцип сознательности и активности учащихся:
    понимание учащимися целей предстоящей работы, плана действий и методики работы.
  2. Принцип наглядности обучения:
    демонстрация учителем всех действий, выполняемых учеником.
  3. Принцип систематичности и последовательности:
    опора на полученные ранее знания учащихся и их умения.
  4. Принцип доступности:
    учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
  5. Принцип связи с практикой:
    показаны возможности использования информационных технологий на других школьных предметах.

Методы и приёмы обучения, используемые на уроке:

  1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:
    методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы):
    *) элементы рассказа-вступления;
    *) элементы фронтальной беседы;
    методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы):
    *) метод демонстраций;
    методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы):
    *) творческая работа.
  2. Методы стимулирования и мотивации учащихся:
    эмоциональные методы;
    познавательные методы.

Этапы урока:

  • постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
  • воспроизведение и коррекция опорных знаний;
  • обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы;
  • практическая работа;
  • подведение итогов урока.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Приветствие

- Проверка отсутствующих

- Проверка домашнего задания. Учитель выясняет, какие задания вызывали затруднения, какие вопросы возникли у учеников.

2. Актуализация деятельности учащихся.

  • Объявление темы и цели урока: (слайд №1, презентация к уроку).
  • Объявление плана урока: введение новых понятий, первичное закрепление, практическая работа, подведение итогов, задание на дом.
  • Постановка проблемы: необходимость компьютерной графики и знания основных возможностей графического редактора.

3. Введение новых понятий:

Учитель:

Компьютерная графика – рисунок, созданный при помощи компьютера.

(Cлайд №2, презентация к уроку).

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: (слайд №3, презентация к уроку).

Ребята, как вы думаете, в чем преимущество работы с компьютерной графикой от работы с обычным рисунком? (Ответы учащихся)

Важно, что при использовании программ компьютерной графики не нужно брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать всё сначала. Неправильный фрагмент просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Итак, что же такое графический редактор? (Cлайд №4, презентация к уроку).

Графический редактор – это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

В группе программ Стандартные находится графический редактор Paint.

Он запускается командой Пуск —> Все программы —> Стандартные м Paint.

После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно, основные элементы которого вы видите на рисунке. (слайд №5, презентация к уроку).

Основную часть окна составляет рабочая область. Слева от рабочей области – Панель инструментов, под ней – окно свойств каждого инструмента, ниже рабочей области – палитра цветов, наверху – меню.

4. Актуализация проблемы:

Учитель: Любой объект можно составить из отдельных элементов геометрической формы – прямоугольника, овала, треугольника… Для рисования прямоугольников в редакторе Paint есть подходящий инструмент. Он так и называется Прямоугольник. А, давайте обсудим, как лучше

нарисовать солнце. Для рисования солнечного диска удобно использовать инструмент Овал. А для лучей подойдет инструмент Линия.

А если хочешь нарисовать человечка, то какие инструменты необходимо использовать?

Ответы детей: (Овал, линия, точка…)

Учитель: Компьютер помогает нам составлять компьютерные рисунки. Каким устройством компьютера мы пользуемся, когда рисуем?

Ответы детей: (Мышкой)

Учитель: В графическом редакторе PAINT возможно работать с типовым набором элементов. Все они собраны в панели инструментов (на экране демонстрируется слайд №6 панель инструментов). Откройте рабочие тетради стр.85 задание №53 и подпишите кнопки панели инструментов.

Работая в среде графического редактора, можно научиться создавать настоящие “шедевры” компьютерной графики.

Давайте посмотрим, какие можно создавать изображения компьютерной графики. (Слайд № 7-11, презентация к уроку)

5. Постановка задачи

Учитель: А сейчас каждый из вас попробует сам на компьютере нарисовать рисунок. (слайд № 12). Каждый учащийся получает лист с заданием №1 (приложение №2).

6. Практическая работа на компьютере.

Учащиеся переходят к компьютерам и самостоятельно выполняют задание №1.

После его выполнения учитель проводит физкультминутку.

Учитель: Ребята, ваши глазки и ручки не устали? Давайте проведем физкультминутку. Повторяйте за мной: (учитель проговаривает четверостишье, показывая при этом пальчиковые упражнения, а учащиеся повторяют за учителем).

Учитель:

Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась.
В дырочку глядит —
Кошка не бежит?

На первую строчку — “шагать” двумя пальчиками по столу, изображая крадущиеся движения; на вторую — соединить пальцы (“цепочки”); на третью — сделать колечко и посмотреть в него; на четвёртую — поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из-под неё.

Учитель: Теперь вы можете продолжить выполнение практического задания.

После выполнения свободного рисования учитель предлагает учащимся составить рисунок с помощью геометрических фигур.

Учитель: Ну а теперь вы займетесь творчеством и попробуете сами составить рисунок. (Cлайд № 13, презентация к уроку)

Рисунок должен состоять из геометрических фигур, как в мозаике. Для этого необходимо использовать соответствующие инструменты графического редактора: прямоугольник, овал, прямую линию. Чтобы выбрать нужный инструмент, надо щёлкнуть в панели по значку инструмента, и тогда он включается, или становится активным, он выделяется подсветкой. В каждый текущий момент активным может быть только один инструмент: включая какой-нибудь инструмент, ты, тем самым, выключаешь остальные. Какой инструмент выбрать каждый должен решить сам. (Для учащихся, которые затрудняются сами сконструировать объект, предлагаются карточки с образцами рисунков. Приложение № 3).

В процессе выполнения, педагог оказывает при необходимости помощь затрудняющимся учащимся. Важно, чтобы к концу занятия у каждого ученика был выполнен рисунок, который в конце урока презентуется всем присутствующим. Каждая работа должна быть отмечена. Особенно удавшиеся работы можно в конце занятия распечатать на принтере.

7. Подведение итогов урока.

Итак, скажите, чему же вы научились на сегодняшнем уроке?

Для чего нам нужен Paint ?

Назовите основные инструменты Paint .

Где можно использовать знания, полученные на уроке? (Учащиеся отвечают на вопросы учителя).

Выставление оценок учащимся.

Оценка работы каждого учащегося со стороны учителя с учетом самооценки ученика, взаимной оценки, коллективной оценки.

  • Анализ работы ученика.
  • Выход из редактора Paint.

8. Задание на дом. (Слайд №14, презентация к уроку)

§ 2.10 (стр.95-96), РТ №51-52 стр.84.

– Итак, урок окончен, до свидания!

Используемая методическая литература.

  1. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2004.

Учебное пособие.

  1. Информатика: Учебник для 5 класса /Л.Л. Босова. – 4-е изд., испр. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.