Презентация к уроку

Опубликованные материалы

  • Удвоенные согласные на стыке приставки и корня 2011

    Урок открытия нового знания. Вопросы и задания учителя направлены на то, чтобы придать деятельности учащихся поисковый, исследовательский характер. На уроке используются межпредметные связи: русский язык – информатика – риторика.

  • Итоговое произведение в творчестве А.П. Чехова "Черный монах" 2011

    В работе предпринята попытка анализа рассказа «Чёрный монах». Высказан ряд предположений, некоторые из которых текстуально подтверждены. Выдвинут тезис о том, что «Чёрный монах» - итоговое произведение в жизни и творчестве А.П. Чехова. Собраны воедино некоторые мотивы его произведений, художественные и авторские детали.

  • Обобщающий урок в 11-м классе по теме "Основы экологии" 2011

    В процессе изучения данной темы учащиеся должны знать структуру экосистем, биологическую терминологию; объяснять единство живой и неживой природы, взаимосвязи организмов со средой и между собой, необходимость биоразнообразия в природе; выявлять антропогенные изменения в экосистеме своей местности и в биосфере всей планеты; использовать приобретённые знания в практической деятельности.

  • Решение задач с помощью линейных уравнений. 7-й класс 2011

    В ходе урока повторяется алгоритм решения линейных уравнений, основных типов текстовых задач, способов их оформления и решения. Закрепляются умения по составлению и решению линейных уравнений в ходе решения задач.

  • Москва – столица России. Кремль. Красная площадь 2011

    Целью урока является знакомство учащихся со столицей нашей Родины – Москвой, с историей ее возникновения. Уроки направлены на формирование образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников.

  • Игра по теме "Информация. Кодирование информации" 2011

    На уроке обобщаются знания учащихся о действиях с информацией, о способах кодирования информации. Обращается внимание учащихся на особенности кодирования как действия с информацией: при кодировании меняется форма представления информации, но ее смысл остается неизменным.

  • Дизайн и его место в духовной и материальной культуре 2011

    Учащиеся знакомятся с понятием «дизайн». Дается представление об истории рождения дизайна. Обозначается место дизайна в системе пластических искусств, его взаимосвязь с другими видами искусства (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство). Дети знакомятся с направлениями (видами) дизайна – промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн среды, дизайн имиджа человека.


  • Употребление букв Л, Н, Р для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритма чтения. 1-й класс 2011

    Учащиеся изучают способы обозначения твёрдости и мягкости согласного звука гласными буквами "а", "я" на примере букв "л", "н", "р".

  • Тренинговое занятие на развитие лидерских качеств "На шаг впереди!" 2011

    В статье представлена разработка тренингового занятия для старшеклассников «На шаг впереди!». С помощью различных упражнений, игр, тестового материала участники раскрывают свой лидерский потенциал, осваивают активный стиль общения, учатся умению убеждать. Тренируются в определении чётких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств, важности лидерского представительства в группе.

  • Итоговое занятие по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" 2011

    Работа представляет разработку урока «Итоговое занятие по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”» по литературе в 9-м классе. Основные цели урока: продолжить формирование навыков анализа литературно-художественного произведения; выявление степени усвоения учащимися пройденного материала.

  • Однозначные и многозначные слова 2011

    Учащиеся учатся различать однозначные и многозначные слова, сравнивают значение слова в словаре и тексте, учатся пользоваться толковым словарем.

  • Сочинение по картине И.Е. Репина "Бурлаки на Волге" 2011

    Урок знакомит учащихся с творчеством художника, историей создания картины «Бурлаки на Волге», а также учит понимать содержание картины, ее композицию, детали; развивает словарный запас, умение грамотно и точно строить высказывание. Презентация является необходимой наглядностью на уроке. Она помогает ярко и образно воспринимать этапы создания картины, формировать умение составлять художественное описание, выражать свои чувства от восприятия картины.

  • Students' Exchange Programs. 10-й класс 2011

    У учащихся развиваются навыки диалогической и монологической речи; актуализация лексики по теме "Students’ Exchange Programs". Развиваются грамматические навыки по теме «Времена английского глагола».

  • "И близких всех душа не позабудет…" В.П. Астафьев. "Фотография, на которой меня нет". 8-й класс 2011

    Урок знакомит с творчеством В.П. Астафьева. У учащихся формируются навыки анализа текста; развиваются навыки выразительного чтения.


  • Особенность поэтического таланта А.Фета. 9-й класс 2011

    Урок на тему «Особенность поэтического таланта А.Фета» – интегрированный урок, цель которого – нахождение связей между фактами, которые подтверждают и углубляют выводы, наблюдения учащихся в области литературы, музыки и живописи.

  • Набор и редактирование текста. 3-й класс 2011

    Урок информатики в начальной школе рассказывает учащимся о преимуществах компьютерного текста перед рукописным и машинописным текстами; знакомит детей с понятием редактирования компьютерного текста, а также со способами хранения компьютерного текста.

  • Урок по ОБЖ "Улица полна неожиданностей" 2011

    Урок рассчитан на учащихся 1-го класса. Занятие проводится в форме игры-путешествия. Дети закрепляют изученные правила дорожного движения, учатся применять их в учебной ситуации.

  • Урок истории в начальной школе по теме "Владимиро-Суздальская Русь. Основание Москвы" 2011

    Предложенный урок соответствует современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования. Урок носит развивающий характер. Деятельностная основа урока помогает учителю активизировать творческую активность детей.

  • Урок проблемного изложения с элементами исследования и частично-поискового метода по технологии проектирования личностно-значимого результата обучающихся на тему "XIX век - век небывалого расцвета Великобритании" 2011

    В статье предложена разработка урока, основанная на технологии проектирования личностно-значимого результата обучающегося в рамках предмета истории.

  • Внеклассное мероприятие в 1-м классе "О продуктах и правилах питания" 2011

    Предложен один из уроков авторской программы "Разговор о правильном питании", которая строится в направлении личностно ориентированного взаимодействия с ребёнком. В ней делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому выполнению заданий. Цель программы: разъяснить детям, почему нужно знать все о продуктах и правилах питания, начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочет есть человек.

  • Познавательная игра для младших школьников "Знатоки Татарстана" 2011

    В статье предложен сценарий игры для младших школьников и их родителей, посвященной истории, культуре и природе родного края.


  • Игра "Как стать миллионером?" (Внеклассное мероприятие в рамках декады словесности) 2011

    Внеклассное мероприятие может быть проведено в рамках декады словесности и рассчитано на пятиклассников, у которых вызывает неизменный интерес. Правила и ход заимствованы из телевизионной версии. Вопросы касаются не только преподавания русского языка и литературы (источники - "Русский медвежонок" прошлых лет, игра "О, счастливчик!"). Основа – презентация, поэтому обязательным условием является наличие мультимедийного проектора или интерактивной доски, чтобы заинтересовать и "зрителей".

  • Урок русского языка в 3-м классе "Части речи в русском языке" 2011

    В статье предложен урок обобщения изученного материала. Цель урока: углубление представления учащихся о жизни их сверстников в недалеком прошлом; развитие умения вчитываться в текст и анализировать поступки детей, воспитание коллективных отношений. В разработке представлены разные виды работы на уроке; психологический тест, работа детей в группе.

  • "What jobs do you like?" 2011

    Урок является вводным уроком при изучении темы "Профессии" учащимися 4-го класса, занимающихся по УМК Кузовлева В.П. "English-4". Учащиеся знакомятся с самыми популярными у британских детей профессиями. Урок включает игровые моменты и мультимедийную презентацию. Это способствует эмоциональному восприятию материала урока, что ведет к более прочному усвоению знаний, расширению интереса к английскому языку как учебному предмету.

  • Арифметические действия над числами. Меры длины. Километр. 3-й класс 2011

    Предложен комбинированный урок, который построен в форме путешествия. Вместе с героями книги А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» ученики отправляются в замечательную страну Веселию. Одна из задач урока – формирование у учащихся, наряду с набором конкретных предметных умений, набора общеучебных умений. Это ориентировано на формирование ключевых компетенций как основы функциональной грамотности человека.

  • Применение распределительного свойства умножения. 6-й класс 2011

    Урок направлен на изучение правила умножения смешанных чисел на натуральное число на основе распределительного свойства умножения, отработку умения применять его на практике. Опираясь на инновационные технологии в обучении, удалось сделать современный, интересный занимательный урок для шестиклассников и учителя. На протяжении всей презентации к уроку используются правила и теоретические сведения, которые учащимся надо знать наизусть, а также сведения, на которые надо обратить внимание.

  • Урок биологии в 7-м классе на тему "Птицы культурных ландшафтов" 2011

    Задача урока – дополнить, уточнить и расширить знания учащихся о птицах городов и поселков, дать представление о приспособленности птиц к условиям обитания вблизи жилья человека.

  • "Лунтик". Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление 2011

    Автор предлагает закрепляющий урок с применением ИКТ в виде показа презентации, что должно повысить усвояемость материала.


  • Компьютер и мультимедиатехнологии как средства предъявления учебного материала на уроках истории Древнего мира 2011

    Урок открывает изучение раздела "Древний Восток". С помощью этой работы учитель имеет возможность в диалоговом режиме управлять процессом познавательной деятельности учащихся по эффективному усвоению темы урока. Продолжать работу по развитию умений извлекать информацию из анимированной карты, схемы, описывать местоположение страны по карте и выделять главное в содержании урока. Презентация к уроку позволяет сделать урок более наглядным, информативным, интересным и запоминающимся для учащихся.

  • Путешествие в страну Глаголию (роль глаголов в тексте). 6-й класс 2011

    Автор предлагает разработку урока с применением коммуникативно-деятельностного подхода. В ходе урока применяются элементы проектной деятельности, развиваются коммуникативные умения типа «ученик–ученик», «ученик–группа».

  • Открытый урок английского языка по теме "Winter holidays" 2011

    Открытый урок с презентаций по теме "Winter holidays" к учебнику "New Millennium English", 6-й класс. Урок является авторской работой, созданной для повторения грамматического материала, изученного в 5-м разделе (Unit 5) данного учебника, и подготовки учащихся к Lesson 7 Progress page и Lesson 8 Project. А также в него включена лексика всего раздела. Этот урок может быть проведён как с использованием презентации, так и с помощью раздаточного материала.

  • Конспект урока по литературе в 6-м классе по теме "Картины народной жизни в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»" 2011

    Данный урок проводится в 6-м классе после того, как обучающиеся познакомятся с биографическими сведениями о Н.В. Гоголе, с историей создания повести «Ночь перед Рождеством» и прочитают первые главы произведения. Ученики учатся анализировать характеры героев, обогащают свой словарный запас, знакомятся с понятием «юмор». Использование различных методических приемов, а также презентации активизирует работу школьников на уроке.

  • Решение простейших тригонометрических уравнений 2011

    В последние годы тригонометрический материал стал постепенно уменьшаться в основной и старшей школе. Одновременно с этим во всех вступительных экзаменах, КИМах ЕГЭ, а также на олимпиадах встречаются тригонометрические уравнения. Соответственно возрастает потребность в хорошей организации обучения этому разделу. Цель данного урока – сформировать навыки решения простейших тригонометрических уравнений вида sinx=a, cosx=a.

  • Урок математики в 5-м классе с использованием межпредметных связей (биология, география) на тему "Делимость чисел" 2011

    Автор предлагает разработку межпредметного обобщающего урока-игры по закреплению и повторению данной темы, что должно подготовить учеников к последующей контрольной работе.

  • Урок истории в 4-м классе по теме "Великая Отечественная война. Битва за Москву" 2011

    Среди крупнейших событий Второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место. Именно здесь, на подступах к столице, хваленая гитлеровская армия, в течение двух лет легким маршем прошедшая многие европейские страны, потерпела первое серьезное поражение. Урок знакомит со значением этой битвы, с героическим подвигом советского народа.


  • Применение производной для решения задач в формате ЕГЭ 2011

    Автор учит учащихся решать правильно задания ЕГЭ по разделу "Производная". Задачи: показать возможности графика производной функции (то есть нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, экстремума функции, углового коэффициента, значение производной функции в точке касания и тангенс угла наклона).

  • Правила буравчика правой и левой руки. Решение задач 2011

    Автор предлагает мультимедийный урок из двух презентаций, включающих в себя объяснение теоретического материала и решение практических задач.

  • Урок технологии в 5–6-х классах на тему "Декоративная обработка дерева" 2011

    Предлагаемый урок разработан для учащихся (мальчиков) 5–6-х классов татарских школ. Целью урока является систематизация и дополнение знании учащихся по народному прикладному искусству, углубление знании о декоративной обработке дерева (роспись, резьба, выжигание), закрепление навыков при выполнении орнаментов. Урок поможет сделать первые шаги по пути познания искусства орнамента и приобщиться к мастерству создания красоты.

  • Театрализованное представление по ОБЖ "Семеро козлят" (на новый лад) 2011

    В статье представлен сценарий театрализованного представления, направленный на закрепление правил по безопасности жизнедеятельности дошкольников. Для доступности и лучшего усвоения материала сценарий представлен в виде сказки, написан в стихотворной форме и сопровождается слайдами.

  • Факультативное занятие (интегрированное) математика + технология по теме "Объемные тела. Пирамида" 2011

    Факультатив «Математика, конструирование и моделирование» представляет собой авторский интегрированный курс, объединяющий математику и технологию. В статье представлено примерное планирование одного из занятий во 2-м классе.

  • Заботимся все вместе о нашей планете Земля 2011

    Пособие по немецкому языку предназначено для учителей и учащихся 7-го класса для проведения серии уроков по теме "Заботимся все вместе о нашей планете Земля", для факультативной работы и элективного курса. В основу положен принцип коммуникативной направленности при обучении иностранным языкам. В зависимости от целей и уровня языковой подготовки учащихся материал может изучаться на рецептивном, репродуктивном или продуктивном уровнях.

  • Путешествие из Казани в Диснейленд (план-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в 5-м классе) 2011

    Автор предлагает занятие в игровой форме, целью которого является развитие коммуникативных навыков, стимулирование познавательного интереса, а также активизация лексического запаса по темам: еда, цвета, игры и повседневная жизнь.


  • Учебная встреча по математике "Знаем ли мы тригонометрию" между обучающимися 10-го и 11-го классов 2011

    На занятии проверяются, систематизируются, обобщаются знания обучающихся по темам: «Тригонометрические функции», «Преобразования тригонометрических выражений», «Тригонометрические уравнения и неравенства». Система упражнений предназначена для закрепления навыков, сформированных при изучении данных тем. Занятие способствует развитию познавательной активности, логического мышления, воспитывает интерес обучающихся к математике, коммуникативные навыки.

  • Особенности населения Европейского Севера. 9-й класс 2011

    Урок "Особенности населения Европейского Севера" является вторым в теме "Европейский Север" и проводится в компьютерном классе. На основе имеющихся знаний по истории и географии учащимися выявляются особенности населения конкретной территории с акцентом на исторические факторы ее формирования с использованием разнообразных источников информации при дозированной помощи учителя. На разных этапах урока учащиеся используют ресурсы мультимедийных учебников при выполнении заданий.

  • Урок-экскурсия "М.Ю. Лермонтов. Тарханы" 2011

    В своей работе автор стремится познакомить учащихся с жизнью М.Ю. Лермонтова в Тарханах, показать необычность его судьбы с детства, его рано проявившуюся гениальность, воспитываать любовь к русской поэзии.

  • Открытый урок по окружающему миру с использованием ИКТ "Ты и вещи" 2011

    Данный урок построен на расширении знаний и представлений учеников 1-го класса о профессиях, трудовых обязанностях человека, формировании знаний о том, что «чудо-вещи» сделаны людьми.

  • Здоровьесберегающие физкультминутки 2011

    В статье автор делится своими наработками по внедрению здоровьесберегающих технологий в виде физкультминуток на занятиях для детей младшего школьного возраста.

  • Урок алгебры в 9-м классе по теме "Тригонометрические формулы и приемы их запоминания" 2011

    Тригонометрия – один из интереснейших разделов математики, но большинство учащихся считают его самым трудным. Объяснить это скорее всего можно тем, что в этом разделе формул больше, чем в любом другом. В разработке этого урока предложены некоторые приемы запоминания тригонометрических формул.

  • Слуховой анализатор 2011

    Урок направлен на изучение строения и функции слухового анализатора, гигиену органа слуха. Автор показывает учащимся связывающую роль анализаторов между организмом и внешней средой. Разъясняет правила гигиены органа слуха, воспитывает полезные привычки по соблюдению правил гигиены.


  • Химические уравнения. Составление уравнений химической реакции. 8-й класс 2011

    Урок по химии в 8-м классе с использованием ИКТ, тетради с печатной основой и оценочного листа – один из путей активизации познавательной деятельности. Через различные задания организована самостоятельная и парная работы. Урок является третьим по теме "Химические реакции", содержит всю необходимую информацию на данном этапе изучения темы.