Конкурс «Презентация к уроку»
Опубликованные материалы
-
Урок-практикум "Применение теоремы Пифагора при решении задач". 8-й класс 2011
В ходе урока учащиеся вспоминают теорему Пифагора и отрабатывают навыки применения теоремы Пифагора для решения задач.
-
Урок-зачет "Язык химии. Вещества" 2011
Урок-конкурс – итоговое занятие по систематизации и обобщению знаний, полученных по предшествующим предметам естественных наук и первым урокам изучения химии. Использование игровой технологии способствует развитию творчества, повышению активности детей при выполнении различных заданий и проведении опытов.
-
Урок-презентация "Н.А. Некрасов и А.Я. Панаева". 10-й класс 2011
Обучающиеся знакомятся с особенностями взаимоотношений двух талантливых людей. Использование ИКТ помогает сделать урок более эффективным, активизирует мыслительную деятельность, поддерживает и развивает интерес обучающихся к предмету.
-
Классный час "Мошенничество. Помоги себе сам" 2011
Цель урока – повышение информированности о различных способах мошенничества; изучение психологии личности мошенника и себя, как его потенциальной жертвы; обсуждение общих советов по защите себя от мошенников; развитие критического мышления дают серьезную опору для самозащиты и правильного поведения в различных жизненных ситуациях.
-
Методическая разработка урока "Прогулки по Санкт-Петербургу" 2011
Качественные и расчетные задачи составлены с привлечением материала о Санкт-Петербурге. Мультимедийная презентация позволяет совершить прогулку по известным местам города. Использование материала книги Я.И. Перельмана «Физика на каждом шагу» побуждает учащихся к чтению научно-популярной литературы.
-
Урок обобщающего повторения и систематизации ЗУН по теме "Природа родного края". Конкурс "Презентация к уроку". 8-й класс 2011
Использование учебных игр с мультимедиасопровождением на уроках обобщающего повторения и систематизации ЗУН в процессе обучения географии не только позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, но прежде всего способствует формированию общеучебных компетентностей, что вызывает стремление к получению новых знаний, стимулирует живой интерес к предмету, развивает общий кругозор.
-
Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, или Как при изучении папоротника воспарить над землей 2011
Урок проводится с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП). С помощью приемов данной технологии ученики развивают умения, необходимые для дальнейшей жизни.
-
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения 2011
На уроке химии в 7-м классе закрепляются знания по теме «Физические и химические явления». Ребята знакомятся с этапами открытия закона, посещают виртуальную «Экспериментальную мастерскую», сталкиваются с проблемой несоблюдения изученного закона (элементы проблемного обучения).
-
Урок-практикум с применением ИКТ "Типы химических реакций" 2011
Урок повторения и обобщения темы проводится в 8-м классе по УМК О.С. Габриеляна c применением технологии ИКТ.
-
Урок мужества 2011
Классный час подготовлен с учащимися 8-х классов. Кабинет оформлен иллюстрациями, плакатами, детскими рисунками на тему Великой Отечественной войны, импровизированный Вечный огонь. Во время урока идет рассказ о событиях Великой Отечественной войны со времени ее начала до Дня Победы.
-
Интегрированный урок (алгебра +информатика) по теме"Общие методы решения уравнений". 11-й класс 2011
Цель урока – обобщение и систематизация знаний учащихся; формирование умений и навыков правильно определять и применять различные методы решения уравнений любых видов. Урок способствует становлению коммуникативной и информационной компетентности обучаемых.
-
Обобщающий урок по теме "Африка" 2011
Урок в 7-м классе призван обобщить пройденный материал, оценить знания и умения учащихся; закрепить знания об особенностях природы материка.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Урал в годы войны" 2011
Внеклассное мероприятие, посвященное патриотическому воспитанию, знакомит учащихся с ролью Урала во время Великой Отечественной войны, как крупнейшего центра промышленной эвакуации – «кузницы оружия», снабжавшей фронт, а также места формирования воинских частей и подготовки боевых ресурсов.
-
Урок по литературе в 10-м классе по Л.Н.Толстому "Лев Николаевич Толстой - "Волна" и "Нерв великого народа" 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с основными этапами жизни Л.Н. Толстого на основе анализа высказываний, портрета, сказки, дневниковых записей писателя. Каждый ученик становится исследователем и соавтором, при этом формируются умения оригинального мышления и грамотного изложения собственных мыслей.
-
Формирование установок толерантного сознания на уроках обществознания в старших классах 2011
На занятии учащиеся знакомятся с мировыми религиями, узнают о культурообразующей роли религии. В итоге у них формируется позитивное отношение к различным конфессиональным течениям, к представителям различных вероисповеданий.
-
Урок ИЗО в 6-м классе на тему "Жанры в изобразительном искусстве: натюрморт, портрет, пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры" 2011
Автор систематизирует знания учащихся о жанрах изобразительного искусства; даёт определение понятиям "жанр", "натюрморт", "портрет", "пейзаж", "анималистический жанр", "бытовой и исторический жанры".
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Диаграммы" 2011
Автор формирует у учащихся навыки чтения и построения столбчатых, круговых и линейных диаграмм.
-
Урок обществознания в 8-м классе "Современный мир" 2011
Автор на уроке знакомит с понятиями "глобализация", "глобальные проблемы человечества"; создает условия для развития мышления, умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; воспитывает гуманизм, толерантность.
-
Праздник интеллекта по-нашему 2011
В работе даются советы и рекомендации по подготовке успешного публичного выступления и презентации.
-
Урок физики с компьютерной поддержкой "Электрический ток в полупроводниках" 2011
Конспект урока по учебнику Г.Я. Мякишева в 10-м классе основной школы по теме «Электрический ток в полупроводниках» и мультимедийная презентация к уроку. К уроку представлены анимированные модели, позволяющие лучше разобраться в механизме проводимости полупроводников.
-
Внеклассное мероприятие "Ханты-Мансийскому автономному округу – 80 лет" 2011
Мероприятие используется в работе как знакомство с Ханты-Мансийским автономным округом. В ходе внеклассного мероприятия материал представлен в виде ряда слайдов с текстом и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Параллелограмм и его применение" 2011
Тема урока связана с гражданско-патриотическим воспитанием – рассмотрено применение параллелограмма на символике Удмуртии и в архитектурном построении стелы Якшур-Бодьинского района. На уроке учащиеся знакомятся с применением параллелограмма в геометрии, физике и в окружающих предметах.
-
Достояние Республики. Урок-игра. 8–9-й класс 2011
Обобщающий урок-игра по географии с применением информационных технологий. Может быть использован в 8–9-х классах при повторении темы "Природа и хозяйство России".
-
Богатырская тема в искусстве 2011
Урок изобразительного искусства в 5-м классе служит воспитанию интереса и любви к Всемирной истории и истории Отечества. Исторический жанр и богатырская тема нацелены на формирование художественного восприятия школьников как части культуры.
-
Электрическое поле точечного заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля 2011
Открытый урок по физике. На занятии у учащихся формируются знания по электростатике, дается понятие напряженности электрического поля; изучается закон Кулона.
-
Информационные технологии в образовательной среде учителя математики 2011
В работе описываются: схематизация и моделирование текстовых задач, организация устной вычислительной работы учащихся. Дается пример конкретного урока в 7-м классе.
-
Педагогический проект. Использование метода проектов в образовательном процессе 2011
Статья призвана показать возможности использования методов проектов в профессиональной деятельности учителя ОБЖ, разработать проект на тему «Вода в жизни растений, животных и человека».
-
Развитие математических способностей учащихся в условиях гимназии 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме, основанная в том числе на личном опыте автора.
-
Число и цифра 7 2011
Урок разработан в рамках декадника начальных классов для 1-го класса по образовательной системе «Школа 2100». На тему отводится 2 часа. На уроке представлен материал с использованием регионального компонента. Урок проводится с использованием технических средств кабинета.
-
Математика. "Я умею считать до 20" (урок закрепления). 1-й класс 2011
На уроке отрабатываются математические умения быстро и правильно вычислять, решать текстовые и занимательные задачи; закрепляются умения сравнивать группы предметов и использовать в речи математические термины; развиваются внимание, память, мышление.
-
Своя игра 2011
Разработка внеклассного мероприятия по математике. В мероприятии принимают участие все дети из параллели, различных математических способностей, в том числе и неуспевающие, что увеличивает интерес к мероприятию у учащихся.
-
Открытый урок в 10-м классе по теме "Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание" 2011
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний в 10-м классе служит восприятию, осознанию и закреплению нового материала. Структура урока вариативна, но включает в себя организационный момент, изложение нового материала, закрепление изученного материала, задание на дом.
-
Валеологическое образование детей дошкольного возраста. Конспект занятия "Спасательная миссия «Путешествие в микромир»" 2011
На уроке обобщаются и конкретизируются знания детей о строении тела человека, функциях и значении отдельных органов.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Алфавит - дорога к письменности" 2011
Урок-игра с элементами проектной деятельности не только знакомит учащихся 5-х классов с историей письменности, но и позволяет, благодаря нетрадиционной форме проведения, повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка и научиться создавать мини-проекты.
-
Агидбригада для учащихся 3–4-х классов "Спорт против курения" 2011
Агитбригада в рамках работы классного руководителя по сохранению здоровья, по расширению знаний о правилах здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, осанки, курения.
-
Абсолютная и относительная адресация ячеек 2011
В статье даются понятия абсолютной и относительной адресации ячеек, рассмотрены примеры использования относительной, абсолютной и смешанной ссылок для решения задач; рассмотрены разные типы заданий при повторении базовых понятий электронной таблицы.
-
План-конспект урока немецкого языка в 11 классе по теме "Kreativ Kultur erleben" (по УМК Г. Ворониной "Deutsch. Kontakte") 2011
План-конспект урока немецкого языка в 11-м классе направлен на повышение культурного уровня учащихся средствами немецкого языка. Cпособствует развитию познавательных навыков учащихся, раскрытию творческого потенциала учащихся, формированию коммуникативной и социокультурной компетентности.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе на тему "Декоративное рисование. Русская матрешка в осеннем уборе" 2011
Урок призван познакомить с историей создания русской матрёшки$ расширить знания детей о народных художественных промыслах и их отличительных особенностях; развить умение выполнять варианты орнаментальных композиций на основе народных промыслов; способствовать развитию художественного вкуса.
-
Как называли нашу Родину в разные времена. Наша Родина от Руси к России 2011
Конспект урока по окружающему миру в 3-м классе. На занятии продолжается знакомство учащихся с историей нашей страны, рассматриваются названия стран в разные времена.
-
Сюжетная аппликация из соломки. Подводный мир 2011
На уроке рассматривается история возникновения изготовления изделий из соломки. Учащиеся узнают как применялись эти изделия в жизни людей, знакомятся с техникой выполнения и приемами работы с соломкой. Дается понятие "сюжетная композиция", выполняется практическая работа по теме «Подводное царство».
-
Действия со смешанными числами 2011
Урок по математике в 6-м классе планируется в завершении темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». На уроке проверяются вычислительные навыки, производится контроль знаний. Сопровождается урок презентацией и раздаточным материалом.
-
Урок развития речи по теме "Звуки и краски весны" 2011
Цель занятия – подготовить детей к творческой работе о весне; обогатить представление детей о состоянии природы весной, через анализ текста, через личное наблюдение; научить подбирать слова тонко и точно передающие весеннее настроение, внутреннее состояние природы и самого человека.
-
Научная конференция как форма работы с младшими школьниками 2011
Предметом изучения конференции является природа России через призму природных зон.
-
Урок мужества "День защитника Отечества - день воинской славы России" 2011
Урок рассказывает об истории возникновения праздника – День защитника Отечества.
-
Декупаж 2011
В статье описывается что такое декупаж, где применяется. В презентации приводятся примеры детских работ.
-
Металлы-биогены и их роль в живых организмах 2011
Цели урока: показать роль металлов-биогенов, их значение в живых организмах; изучить влияние тяжелых металлов на здоровье человека, жизнедеятельность растений и животных; формировать умение использовать дополнительную литературу для получения необходимой информации; развивать способности применять знания на практике, выделять главное.
-
Компьютерная презентация к уроку "Русская матрешка" 2011
Автор рассказывает о возникновении матрешки как образца народной куклы, выражающей обобщенный образ русской красавицы. Знакомство построено на сравнении матрешек из Сергиева Посада, из Семенова и Полховского Майдана.
-
Использование регионального компонента в духовно-нравственном воспитании младших школьников 2011
Цели урока: актуализировать знания детей, приобретенные при изучении русского языка; дать детям возможность оценить свои действия, ощутить радость успеха в проявлении своих эмоций; развивать память, внимание, мышление, речь; орфографическое чутье.
-
Средства противопожарной защиты. 8-й класс 2011
Основная идея проведения этого урока состоит в том, чтобы учащиеся ознакомились с первичными средствами пожаротушения и могли ими пользоваться в случае возникновения пожара.
-
Урок-игра "Auf der Suche nach dem verschwundenen Journalist" 2011
На уроке проводится работа по совершенствованию навыков чтения, монологической и диалогической речи, употреблению в речи придаточных дополнительных и модальных глаголов с местоимением man.