Цели.
Расширить представление о возможностях
текстового редактора Word.
Тип урока: урок совершенствования знаний и умений.
Методы обучения: репродуктивный, практический, частично поисковый.
Форма организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.
Комплексно-методическое обеспечение.
- Персональный компьютер.
- Проектор.
- Презентация к уроку.
- Раздаточный материал.
- Информационные материалы.
Ход урока
I. Организационный момент:
- Здравствуйте, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда –
Вниманье ваших добрых глаз.
- А глаза у вас действительно добрые, такие же добрые как и чудесная зимняя погода, создающая прекрасное настроение. И давайте по-доброму, с хорошим настроение начнем наш урок!
- Вот уже несколько уроков мы знакомимся с темой “Текстовый редактор Word”.
- Что вы можете сказать о его возможностях…? (Дети отвечают)
- Полученные знания помогут вам правильно составлять и оформлять документы, хранить их, доводить до пользователя. Возможности Word позволяют красиво оформить как деловые документы, так и неофициальные бумаги, например, объявления, рекламу, открытку и др.
- Тема сегодняшнего урока: “Приемы оформления текста средствами Word”. <Презентация 1, слайд 1>
- Кто из вас сейчас может с уверенностью сказать: “Я знаю все досконально и могу без труда работать с любым режимом редактора!”. Пожалуй, никто. Я, например, каждый раз открываю для себя все новые грани и возможности Word.
- А вы хотите этого?
- Тогда сформулируем цель нашего урока… (Дети пытаются сформулировать)
Цель: Усовершенствовать навыки в работе с редактором и будет целью нашего урока.
- Вы согласны со мной!
II. Актуализация знаний.
- Для того, чтобы наша работа была более успешной вспомним некоторые приемы оформления текста.
(Класс делится на группы, каждой группе вперемешку даются карточки с изображением слов, кнопок панелей Word. На слайде проецируются разные фрагменты текста).
- Какие приемы оформления здесь использовали? <Презентация 1, слайд 2> (Ученики с места отвечают: вставка границы и заливки, форматирование текста, вставка рисунка).
- А сейчас вспомним, как выполняются эти приемы. Прошу вас составьте алгоритм действий перечисленных приемов. Вашей группе – вставка границы и заливка, вашей – вставка рисунка, а вам – форматирование текста.
(Ученики в группах составляют алгоритм работы с данным приемом оформления. Затем показывают всему классу).
- Группы готовы? Начинаем с вашей группы…Граница и заливка:
1 команда: Режим вставки границы. <Рисунок 1> <Презентация 1, слайд 3, 4>
2 команда: Вставка рисунка. <Рисунок 2> <Презентация 1, слайд 5, 6>
- А завершаете вы, у вас прием – форматирование текста.
3 команда: Форматирование шрифта. <Рисунок 3> <Презентация 1, слайд 7, 8>
- Вы меня порадовали своими знаниями, хотя были и недочеты.
(На следующем слайде предлагается текст с буквицей).<Презентация 1, слайд 9>
- А знаком ли вам этот прием оформления текста?
- Что нового вы в нем увидели? Нашли?
- Еще есть какие мнения? (Отвечают)
- Вы не случайно назвали этот прием за заглавную букву, но это не так. Если мы посмотрим внимательно, то заметим отличительные особенности.
(Заглавная буква пишется у первого слова в предложении, а эта буква перед всем текстом. Высота заглавной буквы – 1 строка, а размер этой буквы – может быть несколько строк)
III. Углубление знаний по теме “Текстовый редактор Word”.
- Оказывается, есть еще такие моменты, о которых вы не знаете!
- Кто из вас знает, как называется такой прием оформления первой буквы?
- Он называется БУКВИЦА. Буквица, кириллица – старые слова. Мы можем видеть их в первых печатных изданиях. Буквица – красиво оформленная, выделенная буква в начале текста.
- А как это сделать в текстовом редакторе? Я предлагаю сесть за компьютеры и самостоятельно попробовать оформить в предложенном тексте БУКВИЦУ. (Работают)
- У кого получилось?
- Мне хочется отметить… (перечисление детей)
- На самом деле сделать ее очень росто. Давайте вместе попробуем создать буквицу:
- поместить курсор в начало абзаца;
- выбрать меню “Формат – Буквица...”;
- выбрать нужный тип буквицы;
- выбрать шрифт, если он отличается от остального;
- в поле “Высота в строках” выбрать подходящее число (по умолчанию установлено 3). Сколько строк занимает буквица по умолчанию.
(Объяснение идет с помощью проектора и магнитных пособий, на доске выстраивается алгоритм работы с буквицей). <Презентация 1, слайд 10, 11>
- На мой взгляд можно поработать с цветом…. Презентация 1, слайд 12> (дети выполняют буквицу в цвете)
- Вы все удачно справились с этим заданием. У вас все получилось.
IV. Практическая работа.
- Вам предстоит полученные знания применить на практике.
- Какой праздник мы празднуем 14 февраля?
- 14 февраля – День Святого Валентина – день влюбленных.
- А вам знакомо происхождение этого праздника?
(Читает историю Дня Святого Валентина)
- Много веков тому назад, еще во времена Римской империи, “рядовым и ефрейторам”, участвовавшим в войнах, строго-настрого запрещалось жениться. Был такой христианский епископ по имени Валентин, который тайком венчал влюбленных. К нему часто обращались люди в надежде обрести счастье. Узнав об этом, император приказал казнить Валентина. Однако этим он не смог убить святых чувств любви. Согласно преданию, великомученик Валентин сам не задолго до казни влюбился в слепую дочь своего тюремщика-палача. И прежде чем быть казненным, он послал ей записочку с прекрасными словами о дружбе, возникшей между ними. Это было в 269 году.
Люди последовали его завету – несмотря ни на что любить и беречь друг друга и дарить открытки в форме валентинок.
- Предлагаю вам оформить открытку, которую вы сможете подарить своему любимому человеку: соседу по парте, любимым родителям, знакомым. Эту открытку мы постараемся красиво оформить, используя ранее знакомые приемы и буквицу, она украсит наш текст. Время на выполнение работы 10 минут. В помощь вам приготовлены опорные конспекты <Приложение 1> и подборка поздравлений <Приложение 2>. (Выполняют, следить за осанкой, расстоянием глаз от монитора).
- Чуть позже состоится показ ваших работ. (Во время работы можно включить романтическую музыку. Заранее подготовьте рисунки по данной тематике, чтобы учащимся можно было их использовать в своих работах.) <Приложение 3>, <Презентация 1, слайд 13>
V. Гимнастика для глаз. (Физкультминутка)
1. Поучимся строить влюбленные глазки: смотрим на предмет, на кончик носа и в сторону…
2. Постреляем глазами: направо - влево, вверх - вниз.
- Я убедилась, что вы умеете улыбаться, строить глазки.
VI. Контроль знаний.
- А теперь закрепим знания по теме Word, выполнив тест. Откройте на рабочем столе в правом нижнем углу файл “Тест_Word”. <Презентация 2> Переключайтесь по вопросам и выбирайте правильный ответ.
- Большинство из вас справилось, а у кого есть проблемы – компьютер вам указал.
VII. Итог урока.
- И в завершении нашей встречи приглашаю вас на электронную выставку, созданных вами открыток. И в каждой из них есть свои изюминки, свои особенности. И наша с вами задача увидеть и отметить их. (Выставка электронных открыток-валентинок.)
- Посмотрите какие красивые и разнообразные работы у вас получились.
(Комментарии к открыткам: Удивительно! Несравненно! Ярко, образно! Здорово!
Ты в этом разобрался! Я тобой горжусь! Это как раз то, что нужно!)
- Наш урок подходит к концу. Как у вас настроение? Прекрасно! Мне кажется, что мы очень хорошо потрудились и я вам за это благодарна. А вы согласны? Спасибо за вдохновение, за творчество. Вы создали уникальные авторские открытки – Валентинки, сможете подарить их.
- В память о нашей встрече я тоже хочу подарить вам Валентинки. Но мои Валентинки с секретом.