Приемы оформления текста средствами Word

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели.

  1. Расширить представление о возможностях текстового редактора Word.
  2. Способствовать развитию творческого мышления.
  3. Воспитывать интерес к изучению современных программных средств и стремление к овладению новыми информационными технологиями.

Тип урока: урок совершенствования знаний и умений.

Методы обучения: репродуктивный, практический, частично поисковый.

Форма организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.

Комплексно-методическое обеспечение.

  1. Персональный компьютер.
  2. Проектор.
  3. Презентация к уроку.
  4. Раздаточный материал.
  5. Информационные материалы.

Ход урока

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда –

Вниманье ваших добрых глаз.

- А глаза у вас действительно добрые, такие же добрые как и чудесная зимняя погода, создающая прекрасное настроение. И давайте по-доброму, с хорошим настроение начнем наш урок!

- Вот уже несколько уроков мы знакомимся с темой “Текстовый редактор Word”.

- Что вы можете сказать о его возможностях…? (Дети отвечают)

- Полученные знания помогут вам правильно составлять и оформлять документы, хранить их, доводить до пользователя. Возможности Word позволяют красиво оформить как деловые документы, так и неофициальные бумаги, например, объявления, рекламу, открытку и др.

- Тема сегодняшнего урока: “Приемы оформления текста средствами Word”. <Презентация 1, слайд 1>

- Кто из вас сейчас может с уверенностью сказать: “Я знаю все досконально и могу без труда работать с любым режимом редактора!”. Пожалуй, никто. Я, например, каждый раз открываю для себя все новые грани и возможности Word.

- А вы хотите этого?

- Тогда сформулируем цель нашего урока… (Дети пытаются сформулировать)

Цель: Усовершенствовать навыки в работе с редактором и будет целью нашего урока.

- Вы согласны со мной!

II. Актуализация знаний.

- Для того, чтобы наша работа была более успешной вспомним некоторые приемы оформления текста.

(Класс делится на группы, каждой группе вперемешку даются карточки с изображением слов, кнопок панелей Word. На слайде проецируются разные фрагменты текста).

- Какие приемы оформления здесь использовали? <Презентация 1, слайд 2> (Ученики с места отвечают: вставка границы и заливки, форматирование текста, вставка рисунка).

- А сейчас вспомним, как выполняются эти приемы. Прошу вас составьте алгоритм действий перечисленных приемов. Вашей группе – вставка границы и заливка, вашей – вставка рисунка, а вам – форматирование текста.

(Ученики в группах составляют алгоритм работы с данным приемом оформления. Затем показывают всему классу).

- Группы готовы? Начинаем с вашей группы…Граница и заливка:

1 команда: Режим вставки границы. <Рисунок 1> <Презентация 1, слайд 3, 4>

2 команда: Вставка рисунка. <Рисунок 2> <Презентация 1, слайд 5, 6>

- А завершаете вы, у вас прием – форматирование текста.

3 команда: Форматирование шрифта. <Рисунок 3> <Презентация 1, слайд 7, 8>

- Вы меня порадовали своими знаниями, хотя были и недочеты.

(На следующем слайде предлагается текст с буквицей).<Презентация 1, слайд 9>

- А знаком ли вам этот прием оформления текста?

- Что нового вы в нем увидели? Нашли?

- Еще есть какие мнения? (Отвечают)

- Вы не случайно назвали этот прием за заглавную букву, но это не так. Если мы посмотрим внимательно, то заметим отличительные особенности.

(Заглавная буква пишется у первого слова в предложении, а эта буква перед всем текстом. Высота заглавной буквы – 1 строка, а размер этой буквы – может быть несколько строк)

III. Углубление знаний по теме “Текстовый редактор Word”.

- Оказывается, есть еще такие моменты, о которых вы не знаете!

- Кто из вас знает, как называется такой прием оформления первой буквы?

- Он называется БУКВИЦА. Буквица, кириллица – старые слова. Мы можем видеть их в первых печатных изданиях. Буквица – красиво оформленная, выделенная буква в начале текста.

- А как это сделать в текстовом редакторе? Я предлагаю сесть за компьютеры и самостоятельно попробовать оформить в предложенном тексте БУКВИЦУ. (Работают)

- У кого получилось?

- Мне хочется отметить… (перечисление детей)

- На самом деле сделать ее очень росто. Давайте вместе попробуем создать буквицу:

  • поместить курсор в начало абзаца;
  • выбрать меню “Формат – Буквица...”;
  • выбрать нужный тип буквицы;
  • выбрать шрифт, если он отличается от остального;
  • в поле “Высота в строках” выбрать подходящее число (по умолчанию установлено 3). Сколько строк занимает буквица по умолчанию.

(Объяснение идет с помощью проектора и магнитных пособий, на доске выстраивается алгоритм работы с буквицей). <Презентация 1, слайд 10, 11>

- На мой взгляд можно поработать с цветом…. Презентация 1, слайд 12> (дети выполняют буквицу в цвете)

- Вы все удачно справились с этим заданием. У вас все получилось.

IV. Практическая работа.

- Вам предстоит полученные знания применить на практике.

- Какой праздник мы празднуем 14 февраля?

- 14 февраля – День Святого Валентина – день влюбленных.

- А вам знакомо происхождение этого праздника?

(Читает историю Дня Святого Валентина)

- Много веков тому назад, еще во времена Римской империи, “рядовым и ефрейторам”, участвовавшим в войнах, строго-настрого запрещалось жениться. Был такой христианский епископ по имени Валентин, который тайком венчал влюбленных. К нему часто обращались люди в надежде обрести счастье. Узнав об этом, император приказал казнить Валентина. Однако этим он не смог убить святых чувств любви. Согласно преданию, великомученик Валентин сам не задолго до казни влюбился в слепую дочь своего тюремщика-палача. И прежде чем быть казненным, он послал ей записочку с прекрасными словами о дружбе, возникшей между ними. Это было в 269 году.

Люди последовали его завету – несмотря ни на что любить и беречь друг друга и дарить открытки в форме валентинок.

- Предлагаю вам оформить открытку, которую вы сможете подарить своему любимому человеку: соседу по парте, любимым родителям, знакомым. Эту открытку мы постараемся красиво оформить, используя ранее знакомые приемы и буквицу, она украсит наш текст. Время на выполнение работы 10 минут. В помощь вам приготовлены опорные конспекты <Приложение 1> и подборка поздравлений <Приложение 2>. (Выполняют, следить за осанкой, расстоянием глаз от монитора).

- Чуть позже состоится показ ваших работ. (Во время работы можно включить романтическую музыку. Заранее подготовьте рисунки по данной тематике, чтобы учащимся можно было их использовать в своих работах.) <Приложение 3>, <Презентация 1, слайд 13>

V. Гимнастика для глаз. (Физкультминутка)

1. Поучимся строить влюбленные глазки: смотрим на предмет, на кончик носа и в сторону…

2. Постреляем глазами: направо - влево, вверх - вниз.

- Я убедилась, что вы умеете улыбаться, строить глазки.

VI. Контроль знаний.

- А теперь закрепим знания по теме Word, выполнив тест. Откройте на рабочем столе в правом нижнем углу файл “Тест_Word”. <Презентация 2> Переключайтесь по вопросам и выбирайте правильный ответ.

- Большинство из вас справилось, а у кого есть проблемы – компьютер вам указал.

VII. Итог урока.

- И в завершении нашей встречи приглашаю вас на электронную выставку, созданных вами открыток. И в каждой из них есть свои изюминки, свои особенности. И наша с вами задача увидеть и отметить их. (Выставка электронных открыток-валентинок.)

- Посмотрите какие красивые и разнообразные работы у вас получились.

(Комментарии к открыткам: Удивительно! Несравненно! Ярко, образно! Здорово!

Ты в этом разобрался! Я тобой горжусь! Это как раз то, что нужно!)

- Наш урок подходит к концу. Как у вас настроение? Прекрасно! Мне кажется, что мы очень хорошо потрудились и я вам за это благодарна. А вы согласны? Спасибо за вдохновение, за творчество. Вы создали уникальные авторские открытки – Валентинки, сможете подарить их.

- В память о нашей встрече я тоже хочу подарить вам Валентинки. Но мои Валентинки с секретом.

Приложение 2