Работа над презентациями-фильмами на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Использование компьютера на уроках иностранного языка дает учителю возможность идти в ногу со временем, позволяет ему более эффективно строить преподавание своего предмета. Компьютер может быть использован для организации работы учащихся на разных этапах: введения и закрепления нового материала, повторения. Как лексический, так и грамматический и фонетический материал может быть изучен с использованием компьютерных технологий. Наиболее доступными для восприятия при изучении нового материала являются наглядные средства обучения, дающие дополнительную опору для успешного усвоения материала. Использование презентаций служит стимулом для высказываний учащихся, вызывает их интерес к изучаемому материалу, привлекает их внимание своей яркостью и красочностью и выгодно отличается от классной доски. Особенно эффективны презентации по пройденной теме, так как в нее включается ранее изученный материал, который закрепляется в ходе выполняемых заданий. Особый интерес учащихся вызывают анимационные учебные фильмы - презентации с фабулой.

Работа над презентациями - фильмами на уроках английского языка:

На уроках английского языка применяются презентации – фильмы с эффектами анимации, включающие в себя традиционные виды работ, которые органично сочетаются с современными технологиями. В основе фильмов – сюжетные истории, состоящие из логически и динамически связанных слайдов. Применение фильмов - презентаций оживляет урок и делает его доступным для восприятия.

Структура презентаци – фильма:

  • целеполагание;
  • фонетическая зарядка;
  • повторение лексического материала;
  • музыкальная видеофизкультминутка;
  • выполнение задания по сюжету;
  • проверка выполнения задания;
  • применение полученных знаний,умений, навыков;
  • рефлексия.

Особенности презентации-фильма:

  • линейность изложения материала;
  • наличие логически связанного рассказа ;
  • наличие единой сюжетной линии;
  • плавные переходы от одного вида работ к другому;
  • органичное сочетание традиционной методики и инновационных технологий;
  • использование элементов здоровьесберегающих технологий;
  • наличие заданий по сюжетной линии;
  • обсуждение итогов урока.

Рассмотрим подробнее структуру презентации-фильма.

1. Целеполагание в данном случае осуществляется в коллективной и устной форме под внешним воздействием: исходя из кадров начала фильма и его названия, учащиеся делают логические предположения о теме урока.

2. Фонетическая зарядка решает задачи развития и совершенствования произносительных навыков учащихся. Материалом служат отдельные звуки, связанные между собой по сюжету. Учащиеся заранее получают каждый карточку с транскрипционными знаками и каждый последовательно по появлении предложений называет свой звук. Затем все учащиеся вместе произносят звуки со своих карточек.

3. Повторение лексического материала обеспечивает прочное усвоение его. Проверяется знание изолированного слова и происходит систематизация словарного запаса по данной теме. Повторение лексических единиц основывается на их использовании в сюжетной линии.

4. Музыкальная видеофизкультминутка предупреждает утомляемость учащихся и является необходимым моментом на уроке, соответствует требованиям современных здоровьесберегающих технологий. Физкульминутка построена на танцевальном материале. Сочетание движений, музыки и сюжета эффективно воздействует на личность ученика.

5. Выполнение задания по сюжету имеет игровой характер и затрагивает эмоциональную сферу учащихся, стимулирует их активность. Ученики вовлекаются в воображаемую ситуацию и представляют себя на месте персонажа, приходящего на помощь главному герою.

6. Проверка выполнения задания основывается на применении методики Эдварда де Боно («Шесть шляп мышления»), что позволяет продуктивно организовать учебный процесс. Учащиеся работают над поставленной задачей в едином ключе, заданном определенным цветом. Белый цвет - изложение фактов, желтый цвет - позитивное решение проблемы, черный цвет - критика идей, красный цвет- цвет эмоций, зеленый цвет - символ творческого мышления, синий цвет - свобода действий.

7.Применение полученных знаний, умений и навыков.

С помощью структурного скелета сообщения учащиеся составляют небольшие по объему монологические высказывания с элементом оценки, эмоциональности в целях воздействия на слушающего по заданной теме, уделяя внимание логической последовательности.

8.Рефлексия

Подводятся итоги работы.

Результаты:

  • создание высокой мотивации к изучению английского языка;
  • прочное усвоение материала;
  • стимуляция учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка;
  • повышение эффективности обучения;
  • стимуляция учащихся к созданию собственных презентаций.

Выводы:

  • Учитель должен адаптироваться к новым реалиям современного техногенного общества.
  • Информационные технологии призваны научить учащихся применять свои знания на практике.
  • Использование компьютерных технологий облегчает труд учителя.

Список литературы

  1. Балакина Н. О. « Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно как один из приемов обучения дискуссии на уроках английского языка», - М.«Иностранные языки в школе», №6,2009. ,стр. 26
  2. Кузовлев В. П., Лапа Н. ., Перегудова Э. Ш.и др. Учебник по английскому языку для 6 класса, М., «Просвещение»,11 издание, 2008г.
  3. Ястребцова Е. Н., Быховский Я. С. «Intel .Обучение для будущего» (при поддержке Майкрософт)- Учебное пособие – 5 изд. испр.- М.: Русская редакция, 2006.-368 стр.

Приложение 1: Презентация - фильм по лексической теме «Профессии»: «Работа, о которой я мечтаю».
Приложение 2: Перевод текста слайдов презентации - фильма «Работа, о которой я мечтаю» на русский язык.
Приложение 3*: Видеоклип с песней “Big fish, little fish” (Bob the builder).
* Приложение можно получить у автора статьи.