Цели урока:
Образовательные: получить соотношения для определения пути и времени движения; развитие навыков решения задач.
Воспитательные: воспитание любознательности, интереса к предмету.
Развивающие: расширение общего и политехнического кругозор, развитие умения объяснять окружающие явления.
Оборудование: мультимедийный проектор, секундомер, линейка (рулетка).
Ход урока.
I. Организационная часть.
II. Проверка домашнего задания: Упр. 4 (1,2,3)
№1, №2 – устно, №3 – у доски Учебник, физика 7, АВ Пёрышкин.
III. Актуализация знаний.
Физическая викторина по теме: «Механическое движение»
Презентация 1 ppt
IV. Решение задач.
Практическое задание: определить скорость ученика, идущего по классу и выразить её в м/с.
Один ученик идёт по классу в среднем темпе. Второй ученик, с помощью секундомера, измеряет время движения. Третий ученик - определяет линейкой пройденный путь. Ещё один ученик решает у доски, все ученики – тоже.
Примерное решение.
Вывод: ученик вашего возраста сможет пройти за час около 5 км,
Задача №1 (Презентация 2 ppt, слайд №1)
Пользуясь графиком пути туриста, определить его скорость на каждом участке и выяснить, каким видом транспорта он пользовался?
С помощью мультимедийного проектора на экран проецируется график пути туриста –
слайд №1.
υ1= 5 км/ч – пешком
υ 2= 90 км/ч – на авто
υ 3= 0 – отдых
υ4= 200 км/ч – самолётом
(Подсчёты – устно, результаты – в тетрадь)
Задача №2. ( Условие на экране, слайд №2, решает ученик у доски)
На некоторых дорогах устанавливают знак ограничения скорости. Нарушил ли водитель правила дорожного движения, если он за 3 минуты 20 секунд проехал 2000 метров? |
V. Объяснение нового материала.
Преобразуем формулу для скорости и получим две формулы для вычисления пути и времени движения:
Мнемонический приём запоминания формул
VI. Закрепление.
Задача №3 (слайд №4, решает ученик у доски)
Двигаясь равномерно и нигде не задерживаясь, троечник Саша идёт в школу со скоростью 60 м/мин. Расстояние от его дома до школы составляет 1,5 км. Успеет ли Саша на контрольную работу по алгебре, если до звонка осталось 20 минут?
Отправляемся в путешествие (слайд № 5)
Давайте выберем автомобиль, на котором мы будем путешествовать!
Задача №4 (слайд №6 и №7, решает ученик у доски)
Какой путь проедет автомобиль за 10 минут, двигаясь со скоростью, которую показывает спидометр?
На экране – спидометр
Задача №5
(слайд №8, самостоятельное решение задачи, проверка – с помощью слайда №8)
Ученикам следует догадаться, где взять пройденный путь?
VII. Домашнее задание:
Упр. 4 (4); Упр 5 (2,3) ; Творческое задание:
Зная свою скорость, определив время движения до дома, посчитать расстояние до дома.
VIII. Выставление оценок за работу на уроке.