Цели: Знать основные ситуации-“ловушки”, в которые попадают дети на дорогах при езде на велосипеде.
Задачи:
- Знать элементарные правила безопасности при катании на велосипедах.
- Уметь прогнозировать ситуацию на дорогах, распознавать опасные зоны.
- Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры.
- Составить “Кодекс Юного велосипедиста” на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.
- Воспитывать ответственность за собственное здоровье.
Оборудование:
Конверты с заданиями, клей, карточки, ножницы, дорожные знаки, карточки-слова, магнитофон.
Ход урока
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Этапы урока (авторский вариант)
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Примечание |
Актуализация знаний, умений,
навыков
Постановка проблемы Открытие детьми нового знания
Решение детьми проблемы Фиксирование нового алгоритма
Первичное закрепление (игра)
Обобщение знаний (правила езды на велосипеде, составление Кодекса)
Подведение итогов урока
Выводы
Заключение
|
- Добрый день дорогие друзья и
уважаемые гости! Предлагаю принять участие в
деловой игре. Тема игры на доске. В игре примут участие 3 команды. Подсчет правильных ответов будет вести счетная комиссия в составе 4 родителей. - Сегодня наша задача написать и утвердить “Кодекс Юного велосипедиста”. Активные участники нашей игры, давшие наибольшее количество правильных ответов получат почетное право подписаться на составленном документе и получат наивысшую оценку. - Но сначала нам предстоит выяснить 3 момента: а) что такое кодекс? б) что такое здоровый образ жизни? в) почему велосипед является средством здорового образа жизни?
Помощь учителя каждой группе.
- Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а также улучшает работу сердца, удлиняет продолжительность жизни человека при условии соблюдения всех правил езды. - А еще велосипед является экологически чистым видом транспорта и по статистики ООН одним распространенным Только в Японии и Китае по данным последних лет 120 млн. педальных средств. А всего на Земле 400-500 млн. велосипедов. Это намного больше, чем. автомобилей . - Каждый человек должен с раннего детства заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интереснее жить и учиться. Поэтому мы должны учиться вести здоровый образ жизни. - Что, прежде всего, должен знать велосипедист? - Нам поможет ответить н а вопрос правильно выполненное задание. (Учитель достает детали с конвертами каждой группе)
- Чтобы избежать неприятностей и травм во время езды на велосипеде вам нужно выполнить еще несколько практических' заданий, чтобы лучше усвоить все правила. (Учитель достает конверт № 3)
Прослушивание всех III групп. - После обсуждения в Кодексе заносятся записи: 1. Знай: и наклеивается лучшая из аппликаций велосипеда. 2. Одевайся: и наклеиваются человечки в соответствующей одежде. 3. Катайся: и наклеиваются карточки со словами: “Стадион”, “Парк”, “Сквер”, “Двор”. 4. Выучи: и наклеиваются карточки с дорожными знаками.
- Итак, мы составили четыре правила для велосипедиста. Но в жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить правильное решение, оказавшись в них. (Учитель достает конверт с цифрой 4) - задания каждой группе.
Обсуждение ситуаций. После обсуждения делается запись в Кодексе: Запрещается: перевозка пассажиров; езда по дороге и пересечению дорог; езда “без рук и ног”. - Мы сегодня написали “Кодекс Юного велосипедиста”, опираясь на ваши знания и жизненный опыт. А сейчас утвердим Кодекс голосованием. После голосования слово предоставляется счетной комиссии. (Оцениваются ответы)
- Этот кодекс надо знать, Законы его строго соблюдать! И тогда велосипед Принесет здоровью пользу, а не вред! |
Работа в группах 1, 2, З к. I группа Что такое кодекс? Найдите в толковом словаре значение этого слова. II группа Почему велосипед является средством здорового образа жизни? Инструкция: 1. Почему люди ездят на велосипеде? 2. Какие части тела III группа Что такое здоровый образ жизни? Инструкция: Обсудите в группе 1. О чем необходимо заботиться с раннего детства? 2. Что не купишь ни за какие деньги? Выступление представителей каждой группы, по каждой проблеме.
I группа В конверте - детали трехколесного велосипеда. Инструкция: 1. Соберите модель велосипеда, наклейте на лист. 2. Составьте рассказ по плану: а) устройство вашего б) с какого возраста II группа В конверте - детали велосипеда “Школьник”. Инструкция: Соберите модель велосипеда “Школьник”. Составьте рассказ на тему: “Какие дорожные знаки надо соблюдать при езде на велосипеде”. III группа В конверте - детали спортивного велосипеда. Инструкция: 1. Собрать модель 2. Составьте рассказ Задание I группе Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор. (В конверте рисованные куклы девочки и мальчики, и различные одежды) Задание II группе - Велосипедист - ваш ровесник. Выберите для него место катания. (В конверте - карточки со словами и картинками: “Стадион”, “Сквер”, “Дорога”, “Тротуар”, “Двор”.) Задание III группе -Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены велосипедистам. Дайте их характеристику. (В конверте - знаки.)
Задание I группе Разыграйте: Вы катаетесь на велосипед и увидели своего старого друга. Он стоит на другой стороне улице, радостно машет рукой и кричит: “Езжай сюда, будем кататься в моем дворе”. - Ваши действия? Объясните их. Задание II группе Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и кричит: “Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!” - Ваш ответ? Ваши действия? Объясните их. Задание III группе Разыграйте: Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать свое мастерство и отпустил руки с руля, снял с педалей ноги. - Чем может закончиться такая езда?
|
|