Внеклассное мероприятие "Авторские сказки"

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цели:

  • расширить знания учащихся о сказках;
  • развивать речь, тренировать память;
  • учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы.

Оборудование: выставка книг и  детских рисунков «Мои любимые сказки», презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущая: Сказка родилась в народе. Сказки русские, украинские, башкирские, шведские, английские, арабские, африканские. Нет такой страны, которая не имела бы своих сказок, такого народа, который бы их не складывал. Но почему? Зачем понадобились человеку сказки? А видимо, зачем-то понадобились, если люди, жившие далеко друг от друга, в разных концах земли, в различные времена, не сговариваясь, стали их сочинять. С первых дней своего существования человек зависел от окружающей природы. Она несла ему жизнь – давала воду и пищу. Но и в, то, же время угрожала его жизни. Дикие звери и ядовитые змеи, бури и ураганы, извержения вулканов и землетрясения – много опасностей подстерегали человека на каждом шагу. Человек мог рассчитывать только на силу своих рук, быстроту своих ног, остроту своего зрения.
Но человек мечтал. Мечтал о том, чтобы стать сильнее, быстрее, зорче, научиться управлять грозными стихиями. И эти мечты народ тоже отразил в сказках. А еще свою веру в победу добра над злом, в силу любви и дружбы, мечты о сильном и умном защитнике, о счастливой жизни людей.

СКАЗКА – чудотворный источник добра, любви, мужества, мудрости. В каждой сказке за ними победа.

– Друзья, а вы все любите сказки?
– Какие из них вы знаете? (Ответы детей.)

Ученик:

У сказки чистая душа,                                 Родной народ ее творец,
Как ручеек лесной.                                      Народ – хитрец, народ – мудрец,
Она приходит, не спеша,                             В нее мечту свою вложил,
В прохладный час ночной.                          Как золото в ларец

Ведущая: Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет; гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом серого Волка, или случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги? В сказках с незапамятных времен идет непримиримая борьба между добром и злом: юный Иван-Царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его; простой крестьянин Балда ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой-Ягой.

– Подумайте, чему учат нас сказки? (Ответы детей).

Ученик:

Сказки гуляют по свету
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами.
На подоконник садятся
В окна, как в речку глядятся.

Сказки со мною повсюду
Их никогда не забуду.
Стоить сомкнуть нам реснички,
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

Ведущая: Сегодня мы отправимся в путешествие по авторским сказкам. Это сказки, которые  были созданы  писателями.  Итак, мы отправляемся с вами в путешествие.

1. Задание « Угадай?» 

Было платье рваное и старое.  Фея палочкой взмахнула – стало платье нарядным и парадным.
– Назовите животное, голосом которого заговорил  бесенок, посланный к Балде.
– Какую птицу за ее красоту птицы избрали царем?
– Кто, войдя в королевские покои, поклонился королю и сказал: « Мне приказано поднести вам подарок этого кролика?»
– Скорлупа грецкого ореха была ее колыбелькой. Назовите хозяйку колыбельки.

2. Задание «Подскажите, кто они?»

Сказочные герои, потерявшие свои вещи

1. Горошину.
2. Красную шапочку.
3. Санки.
4. Бумажный кораблик.
5. Красивую туфельку.
6. Зонтик.
7. Скорлупу грецкого ореха.
8. Дудочку.

3. Задание «Угадай!»

Маркиз де Карабас послушно исполнил все, что посоветовал ему кот, хоть он вовсе и не догадывался, для чего это нужно. В то время, как он купался, королевская карета выехала на берег реки. Кот бросился ней и закричал, что было мочи:
– Сюда, сюда! Помогите! Маркиз де Карабас  тонет!
– Король услыхал этот крик! Приоткрыл дверцу кареты и, узнав кота, который столько раз приносил в подарок ему дичь, сейчас же послал своих слуг выручать маркиза де Карабаса.  

Вдруг холм, безоблачной луною
В тумане бледно озаряясь,
Яснеет;  смотрит храбрый  князь –
И чудо видит пред собою.
Найду ли краски и слова?
Пред ним живая голова.
Огромны очи сном объяты;
Храпит, качая шлем пернатый,
И перья в темной высоте,
Как тени, ходят, развиваясь.
В своей ужасной красоте
Над мрачной степью возвышаясь,
Безмолвием окружена,
Пустыни сторож безымянной,
Руслану предстоит она
Громадной грозной и туманной.

Тут Иван с конька слезает,
А конек ему вещает:
« Ну раскидывай шатер,
На ширину ставь прибор
Из заморского варенья
И сластей для прохлажденья.
Сам ложися за шатром
Да смекай себе умом.
Видишь, шлюпка вон мелькает…
То царевна подплывает.
Пусть в шатер она войдет,
Пусть покушает, попьет;
Вот, как в гусли заиграет, –
Знай, уж время наступает.
Ты тотчас в шатер вбегай,
Ты царевну сохватай
И держи ее сильнее
Да зови меня скорее.» 

Старая королева … пошла в опочивальню. Сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а  на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха. На этой постели и уложили на ночь принцессу.
Утром ее спросили, как ей спалось.
– Ах, ужасно плохо! – отвечала принцесса. – Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем – то твердом, и теперь у меня все тело в синяках!
Это просто ужас что такое!
Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса.

Пошли они вместе.
Осёл идет, кричит по – ослиному,
Собака идет, лает по – собачьи,
Кот идет, мяукает по – кошачьи,
Петух идет, кукарекает.

Собралась девочка и пошла к бабушке в другую  деревню. Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк. Очень захотелось ему съесть девочку, да только он не посмел – где – то близко стучали топорами дровосеки.
Облизнулся волк и спрашивает девочку:
–  Куда ты идешь?
– А девочка еще не знала, как это опасно останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком и говорит:
– Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.

Ведущая: Без чудес и тайн нет сказок. В них найдется  все : и мудрость, и веселая шутка, и выдумка. Нет только непоправимых бед и несчастий, все сказки кончаются хорошо. Поэтому в каждой сказке есть своя тайна. 
У сказок счастливый конец. Счастливый конец сказки – это награда нам за долгое странствие вместе с героями сказок.
Счастье – наша часть в необъятном мире.

Ведущая:

Что ж, ребята, вы молодцы!
Говорю я вам это от души.
Итоги игры пора подводить
И лучших знатоков сейчас наградить.

(Награждение детей.)

Песня о сказке (исполняется на мотив В.Шаинского «Улыбка»)

Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она друзей тебе вокруг находит.

Припев:

И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка,
И Снегурочка тебе во сне присниться.
Ну, а бабушка Яга
Станет милой навсегда,
Верь мне – это обязательно случиться!

Знай, от сказки станет всем теплей
Все злодеи станут там добрее.
Так пускай повсюду на земле
Сказкой, словно огоньком, тебя согреют.

Припев:

Ведущая:

Дети, вам хочу сказать:   
Из всех друзей хороших
Книга – лучший друг.
Она в беде поможет,
Покажет мир вокруг.
Встреча с книжными друзьями
Нам приятна. Не беда,
Что пора прощаться с вами,
Сказки ждут нас здесь всегда.

– Читайте сказки и узнаете таинственный мир!

Список литературы:

  1. Круглов Ю.Г. Русские народные сказки. – М.: Просвещение, 1983.
  2. В мире литературы. 5 кл.: Учеб. хрестоматия: В 2 ч. Ч. 1 / Авт.-сост. А.Г.Кутузов. – М.: Дрофа, 2003.
  3. Русские народные сказки. – Под общей редакцией В.И. Чичерова. Изд. Моск. ун-та, 1957.
  4. «Конёк-Горбунок» П.П.Ершова в картинках. Редактор О.В. Иващенко. Изд. «Изобразительное иск.», Москва, 1988, 16 открыток.