Цели урока:
Обучающие:
- совершенствовать навыки работы с текстовым редактором MS Word;
- изучить возможность для создания рисунков с помощью панели инструментов Рисование;
- умение применить операции работы с графическими объектами
- углубить ранее полученные знания об информации и её видах, о текстовом редакторе и его возможностях;
- отработать навыки оформления электронного документа.
Развивающие:
Воспитательные:
- формировать важные качества личности у учащихся: аккуратность, интерес к работе;
- воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность:
- четкость и грамотность подбора информации при выполнении практической работы;
- уверенность в своих силах.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Вид урока: урок самостоятельной практической работы; урок-фантазия
Метод обучения: проектный
Структура урока:
- оргмомент,
- актуализация опорных знаний,
- совершенствование умений и навыков,
- закрепление приобретенных навыков,
- подведение итогов,
- домашнее задание
- рефлексия.
Оборудование: ПК, операционная система Windows ХР, пакет MS Office, приложение Word, методичка, карточки, материал в файловой папке: d:\Work\учебная\рисунки\школа\
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
(4 мин) (презентация_1, 1-й, 2-й слайды)II. Актуализация опорных знаний (15 мин)
Вспомним ряд вопросов, которые пригодятся при выполнении поставленной задачи.
(Презентация_1, 3-й слайд)
Текстовый редактор служит для:
- создания текстового документа;
- сохранения текстового документа на дисках и различных устройствах хранения;
- вывода на печать текстового документа.
Возможности текстового редактора Word:
- ввод и редактирование текста;
- проверка орфографии;
- работа с графикой;
- работа с таблицами;
- создание фигурного текста;
- создание гипертекста;
- создание колонтитулов;
- импортирование данных из других программ среды Windows;
- просмотр документа перед печатью.
4-й слайд
Проверочная работа (презентация 2) по темам Текстовая информация. Графическая информация. Компьютер. (выполняется на листках приложение 2)
Вопрос № 1
- Вариант I.
Информация – это…
а) новые, неизвестные мне раньше факты;
б) любые факты;
в) всё то, что я вижу, слышу, осязаю, чувствую;
г) то, что хранится в памяти компьютера.
- Вариант II.
Информацию, важную в настоящий момент,
называют …
а) полезной;
б) актуальной;
в) достоверной;
г) полной.
Вопрос № 2
- Вариант I.
Текстовый редактор - это ….
а) работа с текстом;
б) слово;
в) прикладная программа;
г) абзац;
д) файл.
- Вариант II.
Примером текстовой информации может служить …
а) таблица умножения;
б) иллюстрация в книге;
в) правило в учебнике русского языка;
г) фотография;
д) запись музыкального произведения.
Вопрос № 3
- Вариант I.
Колонтитул - это …
а) изменение внешнего вида документа;
б) разрыв страницы;
в) символ;
г) красная строка;
д) информация пользователя.
- Вариант II.
Буквица – это…
а) изменение размера символа;
б) видоизмененный первый символ абзаца;
в) внесение изменений в набранный текст;
г) плакат;
д) газета.
Вопрос № 4
- Вариант I.
Вставка текста в автофигуру:
а) выделить автофигуру – потянуть за любой
квадратный маркер;
б) выделить автофигуру - свободное вращение;
в) выделить автофигуру – вставка – символ;
г) выделить автофигуру - (ПКМ) - добавить текст
д) вставка – рисунок – объект WordArt.
- Вариант II.
Вставка готового рисунка из других источников:
а) вставка – рисунок - картинки;
б) рисование - надпись;
в) вставка - символ;
г) вставка – рисунок – из файла;
д) вставка – рисунок – объект WordArt.
Вопрос № 5
- Вариант I.
Компьютер – это …
а) устройство для работы с текстами;
б) устройство для обработки чисел;
в) устройство для хранения информации;
г) многофункциональное электронное устройство
для работы с информацией.
- Вариант II.
Для долговременного хранения информации
служит …
а) оперативная память;
б) процессор;
в) внешние носители;
г) дисковод;
д) блок питания.
Вопрос № 6
- Вариант I.
Устройство предназначено для ввода
информации …
а) процессор;
б) принтер;
в) клавиатура;
г) монитор.
- Вариант II.
Манипулятор “мышь” - это устройство
а) долговременного хранения информации;
б) ввода информации;
в) для подключения принтера к компьютеру;
г) считывания информации.
Мы повторили теоретические вопросы, которые потребуются для выполнения практической работы.
III. Физминутка
(1 мин)А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
Сдать листки и …вновь за дело.
IV. Выполнение индивидуальных работ за ПК
(20 мин)(4-й слайд + индивидуальная методичка с инструкцией выполнения работы (инструкция).
V. Подведение итогов урока. Презентация 1:
4-й (образцы работ: приложение 4, приложение 5, приложение 6 или Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3), 5-й слайд (вывод).
При выполнении работы – создании обложки журнала были грамотно использованы такие моменты в работе:
- Оглавление документа – название журнала с помощью фигурного текста;
- Графика из Clip Callery и других источников;
- Выбран дизайн оформления, подобран размер, цвет символов, положение графических объектов в документе,
- Вставка текста в автофигуры;
- Просмотр документа
- Верное сохранение файла.
- Выставление оценок проверочной работы
VI. Домашнее задание. 6-й, 7-й слайды (
презентация 1)- Повторить темы: “Человек и информация”, “Тексты в памяти ПК”, “Работа с фрагментами текста”, “Работа с таблицами”.
Подготовить материал для оформления поздравительной открытки ко Дню Защитника: стихи, картинки для продолжения выполнения практических работ в других графических редакторах.
VII. Рефлексия урока:
Ребята, мы с вами очень плодотворно поработали! Вы создали прекрасные работы! Молодцы! Мне очень было приятно работать с вами! А вы не могли бы поделиться своими впечатлениями? (на отдельных листках, см. приложение 3)
Опросный лист:
Рабочий ПК № ___
Работу выполнили _______________________________________________________
max кол-во баллов |
Оценка оппонентов |
Самооценка |
Оценка учителя |
|
Оценка за проверочную работу | 5 |
|||
Минимальное количество графических объектов – 10 объектов | 10 |
|
|
|
Использование дополнительных эффектов (цвет, заливка, расположение, порядок, группировка) | 10 |
|
|
|
Использование эффектов анимации шрифта | 5 |
|
|
|
Вставка выносок | 5 |
|
|
|
Название рубрик | 10 |
|
|
|
Текст хорошо написан, и сформированные идеи ясно изложены и структурированы | 10 |
|
|
|
Рубрики представлены в логической последовательности | 5 |
|
|
|
Красивое оформление обложки | 10 |
|
|
|
Слаженность работы в парах | 10 |
|
|
|
Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов | 5 |
|
|
|
Результат (количество баллов) | из 85 |
Ответьте, пожалуйста, на вопросы рефлексии (если не успеваете ответить на уроке, пришлите мне ответ по адресу: mobusosh44@rambler.ru Спасибо!
Фамилия Имя, класс ____________ | ||
№ вопроса |
Содержание вопроса |
Ответ |
1 | Что вы ожидали от работы над обложкой? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты. | |
2 | Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным? | |
3 | Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно? | |
4 | Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время работы. Как вы их преодолевали? | |
5 | Вы познакомились с работой своих оппонентов. Показалась ли она вам наиболее содержательной, значимой? |