Разговор о правильном питании. Занятие 1

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (852 кБ)


Цель урока: убедить детей стремиться быть здоровыми,  творить своё здоровье, применяя знания и  умения в согласии с законами природы.

ХОД УРОКА.

1. Вступительное слово учителя

Слайд 1.

– Наши занятия необычны, их можно назвать уроками здоровья. На этих занятиях вы     узнаете об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём организме, чтобы не заболеть, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровяков. В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно. Кто они? Сейчас вы это узнаете.

Слайд 2.

– Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух.)
– Вот он первый доктор – доктор Свежий Воздух.
– А без какого доктора засохли бы все деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода.)
– Природа подарила людям   и других докторов: доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, с кривым позвоночником. И ещё есть один доктор, без которого свет бы был  не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.
На наших занятиях мы познакомимся с доктором Здоровая Пища.

Слайд 3.

– Путешествовать по стране Здоровяков мы будем с героем телевизионной передачи «Улица Сезам» -  Зелибоба  и  ученицей 1 класса - Катей.

2. Заучивание слов

В  путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!

3. Беседа по теме

Слайд 4.

– 1 совет доктора Здоровая Пища: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Наши друзья задают вам вопросы. Прочитайте и попытайтесь на них ответить.

(Учащиеся читают вопросы, которые задают Катя и Зелибоба, обсуждают. Учитель подводит итог обсуждению.)

–  Сократу принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

Слайд 5.

–  Читайте следующий вопрос.

(Дети читают вопрос и высказывают своё мнение.)

Слайд 6.

– Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).  А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, малина т.д.). Поэтому для нашего здоровья нужна разнообразная пища и конечно, Зелибаба прав, чтобы было вкуснее.

Оздоровительная минутка

1.«Жираф  – голова вверх – вниз; круговые движения вправо – влево.
2. «Осьминог»  – движения плечами назад – вперёд, плечи поднять, опустить (оба вмести, затем по очереди).
3. «Птица»  – руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.
4.«Лошадь»  – поднять ноги по очереди, сгибая в коленях.
5.«Аист»  – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).

Слайд 7.

–  Путешествие по стране Здоровяков затянулось. Посмотрите, наши друзья проголодались, пора обедать. Зелибоба на обед всегда берёт  из холодильника колбасу, делает  бутерброды и запивает газировкой, а Катя на обед ест суп. Ребята, помогите Кате разобраться, кто из них  верно поступает?

(Дети  высказывают своё мнение.)

–  Ребята, я с вами согласна, Катя поступает верно. В обед лучше съесть горячий суп. В течении дня мы едим три раза , а иногда и больше. Для каждого приёма пищи есть свои продукты. Занятия «Разговор о правильном питании» помогут разобраться какие продукты лучше есть на завтрак, какие на обед, а какие на ужин. А сейчас предлагаю посмотреть сценку «Бабушка и внучка».

Слайд 8.

Сценка «Бабушка и внучка»

Автор:

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Бабушка:

Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Внучка:

Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Автор: Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Бабуля: Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Автор: Морщит Варя носик – есть она не хочет.

Внучка:

Не сердись, бабуля, ты готовишь вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!

– Ребята, а как вы думаете, Варя попадёт в страну Здоровяков?

 (Дети высказывают своё мнение.)

– А вы знаете, какие полезные продукты?

(Дети высказывают своё мнение.)

Слайд 9.

–  И снова вопрос наших друзей.

(Дети читают вопрос и высказывают своё мнение.)

– Я с вами согласна, есть полезные и не совсем полезные продукты, и об этом мы поговорим на следующем уроке.

Слайд 10.

4. Итоги урока

– Каких докторов здоровья подарила нам природа?
– Какой первый совет вы получили от доктора Здоровая Пища?