Цель урока: убедить детей стремиться быть здоровыми, творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
ХОД УРОКА.
1. Вступительное слово учителя
Слайд 1.
– Наши занятия необычны, их можно назвать уроками здоровья. На этих занятиях вы узнаете об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём организме, чтобы не заболеть, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровяков. В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно. Кто они? Сейчас вы это узнаете.
Слайд 2.
– Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите
дома? (Нужен свежий воздух.)
– Вот он первый доктор – доктор Свежий Воздух.
– А без какого доктора засохли бы все деревья,
кусты и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода.)
– Природа подарила людям и других
докторов: доктор Упражнение, доктор Красивая
Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами,
ходит сутулым, с кривым позвоночником. И ещё есть
один доктор, без которого свет бы был не мил,
все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.
На наших занятиях мы познакомимся с доктором
Здоровая Пища.
Слайд 3.
– Путешествовать по стране Здоровяков мы будем с героем телевизионной передачи «Улица Сезам» - Зелибоба и ученицей 1 класса - Катей.
2. Заучивание слов
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
3. Беседа по теме
Слайд 4.
– 1 совет доктора Здоровая Пища: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Наши друзья задают вам вопросы. Прочитайте и попытайтесь на них ответить.
(Учащиеся читают вопросы, которые задают Катя и Зелибоба, обсуждают. Учитель подводит итог обсуждению.)
– Сократу принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
Слайд 5.
– Читайте следующий вопрос.
(Дети читают вопрос и высказывают своё мнение.)
Слайд 6.
– Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, малина т.д.). Поэтому для нашего здоровья нужна разнообразная пища и конечно, Зелибаба прав, чтобы было вкуснее.
Оздоровительная минутка
1.«Жираф – голова вверх – вниз; круговые
движения вправо – влево.
2. «Осьминог» – движения плечами назад –
вперёд, плечи поднять, опустить (оба вмести, затем
по очереди).
3. «Птица» – руки поднять, опустить (как
крылья), круговые движения назад – вперёд.
4.«Лошадь» – поднять ноги по очереди, сгибая в
коленях.
5.«Аист» – подняться на носки, опуститься,
круговые движения правой ногой, затем левой (по
полу).
Слайд 7.
– Путешествие по стране Здоровяков затянулось. Посмотрите, наши друзья проголодались, пора обедать. Зелибоба на обед всегда берёт из холодильника колбасу, делает бутерброды и запивает газировкой, а Катя на обед ест суп. Ребята, помогите Кате разобраться, кто из них верно поступает?
(Дети высказывают своё мнение.)
– Ребята, я с вами согласна, Катя поступает верно. В обед лучше съесть горячий суп. В течении дня мы едим три раза , а иногда и больше. Для каждого приёма пищи есть свои продукты. Занятия «Разговор о правильном питании» помогут разобраться какие продукты лучше есть на завтрак, какие на обед, а какие на ужин. А сейчас предлагаю посмотреть сценку «Бабушка и внучка».
Слайд 8.
Сценка «Бабушка и внучка»
Автор:
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
Бабушка:
Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
Внучка:
Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Автор: Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
Бабуля: Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Автор: Морщит Варя носик – есть она не хочет.
Внучка:
Не сердись, бабуля, ты готовишь вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
– Ребята, а как вы думаете, Варя попадёт в страну Здоровяков?
(Дети высказывают своё мнение.)
– А вы знаете, какие полезные продукты?
(Дети высказывают своё мнение.)
Слайд 9.
– И снова вопрос наших друзей.
(Дети читают вопрос и высказывают своё мнение.)
– Я с вами согласна, есть полезные и не совсем полезные продукты, и об этом мы поговорим на следующем уроке.
Слайд 10.
4. Итоги урока
– Каких докторов здоровья подарила нам
природа?
– Какой первый совет вы получили от доктора
Здоровая Пища?