Урок по теме “Прибавление чисел 7,8,9” в 1 классе, в разделе “Сложение и вычитание в пределах 20-ти” в системе “Начальная школа XXI века”
Урок построен на основе технологии проблемного обучения с использованием ИКТ.
На первом этапе было организовано включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Первый слайд я использовала для психологического настроя на урок, через картинки и стихотворение.
Мотивацией для активной работы учащихся является нетрадиционное начало и элементы сказочного путешествия.
На втором этапе было организовано повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
На этапе актуализации знаний применялся метод практической деятельности, то есть учащиеся использовали полученные знания для составления и решения примеров изученных видов. Также использовался частично-поисковый метод, когда при объяснении нового материала перед учениками ставился проблемный вопрос (“А зачем нам нужно это знать?”). Детям необходимо было доказать свой ответ.
В ходе всего урока присутствовал наглядный метод: различные карточки, раздаточный материал. Также пыталась применить индуктивный метод: при изучении нового вычислительного приёма выстраивали логическую цепочку, чтобы сделать вывод – как можно выполнить сложение чисел 7, 8, 9..
Технологическая карта урока
Учитель: | Заец Алёна Олеговна, учитель начальных классов МКОУ “Новоуральская СОШ” | |||
Класс | 1 | |||
Предмет: | Математика | |||
Авторы учебника: | В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века) | |||
Тема урока. | Прибавление чисел 7, 8, 9. | |||
Тип урока. | Урок изучения нового материала. | |||
Цель: | Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления чисел 7, 8, 9. | |||
Задачи: |
|
|||
Результаты: | Личностные. по отношению к предметным ЗУНам:
По отношению к метапредметным ЗУНам:
Метапредметные. РУУД:
ПУУД:
КУУД:
Предметные:
|
|||
Оборудование |
|
|||
Этапы урока |
Цель этапа |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
Результат |
Орг. момент |
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Создание ситуации для
психологического настроя на урок, через картинку
(Слайд 1) и стихотворение. – Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Олеговна. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. Прозвенел звонок. |
Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний |
Повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (Слайд 2). Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения. Готовы? Посмотрите на экран? Что вы видите? (Слайд 3) Чего не хватает у нашего солнышка? Поможем вернуть нашему солнышку лучики? Лучиками будут ваши правильные ответы. Ой, что случилось? (Слайд 4) Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах? На каждой тучке найдите лишнее число. Чистописание: сейчас нам нужно каждую цифру голубой тучки записать правильно столько раз, какое число она обозначает. Давайте вспомним как правильно пишутся эти цифры. (Слайд 5) На пути у нас математический лес. Жители этого леса приготовили вам задания. (Слайд 6) Поработаем в парах. Вспомните состав изученных чисел. Детям раздаются карточки: Слайд 7 Ой, ребята, выглянуло солнышко. Что вы видите? (Слайд 8) Продолжаем двигаться дальше. Составьте из этих чисел суммы. (Слайд 9) Найдите их значения. (Слайд 10) |
Солнышко. Лучиков. Солнышко закрыли тучки. Числа. Однозначные и двузначные. ? |
Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. |
Постановка проблемы |
Обсуждение затруднений (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”), проговаривание темы и цели урока. | Вы смогли выполнить задания? Почему не смогли вычислить? Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение. – Какова же будет тема нашего урока? (Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему) Какую цель поставим перед собой? |
Нет, мы не смогли посчитать, так
как примеры такого вида мы не решали. Прибавление чисел 7, 8, 9. Научиться прибавлять числа 7, 8, 9. |
Умение использовать научный
метод познания. Самостоятельное определение темы и цели урока “Прибавление чисел 7, 8, 9” |
Открытие нового знания |
Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению чисел 7, 8, 9. | Что может быть источником
информации для решения этой проблемы? Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9. Сейчас вы будете работать в группах 1-й ряд – 1 группа работают с фишками 2-й ряд – 2 группа работают с учебником на с. 94 №2 3-й ряд – 3 группа работают со шкалой линейки Объясните свой способ прибавления. (Слайд 11) (Слайд 12) (Слайд 13, 14) |
– свой опыт – учебник – учитель – использовал бы фишки – использовал бы шкалу линейки – поработал с учебником 1 группа: беру 7 фишек красного цвета, добавляю к ним 7 фишек синего цвета, считаю, всего – 14, значит 7+7=14 3 группа: нахожу число 7, шагаю от него вправо на 7 шагов. Прихожу к числу 14, значит 7+7=14 2 группа: 7+7= Буду прибавлять по частям: Сначала к 7 прибавим 3, будет 10, а затем ещё 4, получается 14. |
Способ прибавления чисел 7, 8, 9. Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9. Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции “слушатель” и “критик”. Осознание ценности совместной деятельности. |
Первичное закрепление |
Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры. | Работа с учебником: с.94 №3 (У доски
и в тетрадях) с подробным объяснением. №4 (дети
работают индивидуально, с последующей
самопроверкой) (Слайд 15) (Слайд 16) |
Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления. Самостоятельное выполнение задания. | Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. |
Физминутка |
Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Вы, наверное, устали? (Слайд 17) Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая– Нас от парт не отпускает. Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, Другой – вперёд, А потом наоборот. Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. |
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
Включение в систему знаний и повторение. |
Обобщение и систематизация
|
Работа с рабочей тетрадью. С. 74 № 5. (Фронтальная работа с индивидуальной помощью) (Слайд 18) Могу ли я сказать, что освоил тему? |
Фронтальная работа . Солнышко Слайд 19 |
Успешно выполненные задания. |
Самостоятель-ная работа. |
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | Работа с учебником. С.95 №7 По слайду
На следующем уроке вы будете закреплять способы сложения чисел. |
Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду. (Слайд 20 – 27) | Успешно выполненные задания. |
Рефлексия |
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Какую задачу ставили на урок? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? Дополните фразы:
По “дереву настроения” определите, какое у вас настроение после нашего урока. Спасибо за урок. |
Высказывания учащихся. Слайд 28 Слайд 29 Слайд 30 |
Осознание результатов каждого
этапа урока. Осознание ценности изученного способа прибавления чисел 7, 8, 9. |