Цель проекта: расширение кругозора и знаний по теме, закрепление лексического материала.
Задачи:
- воспитательная: формировать у учащихся чувство уважения и интереса к культуре, природе родной страны, развивать культуру общения, воспитывать потребность использования английского языка в учебной деятельности;
- креативная: использование английского языка в качестве средства передачи и приема информации о Кавказском природном биосферном заповеднике;
- практическая: развитие коммуникативных навыков аудирования, активизация лексики по теме;
- развивающая: развитие познавательных потребностей учащихся;
- здоровьесберегающая: создание положительной психологической обстановки при проведении занятия.
Замысел проекта состоит в том, чтобы дети не только познакомились с заповедником, но и, посмотрев красоты заповедника, восхищались природой родной страны, поняли, что природу легко разрушить, как это демонстрируется в проекте на примере того, как были почти полностью уничтожины зубры, какая беспощадная велась охота в этих краях, как вырубался реликтовый самшитовый лес, как были разрушены дольмены на территории заповедника. Также одним из главных воспитательных моментов является то, что в презентации говорится и о людях, которые доказывали любовь к природе не словом, а делом. А именно, они создали заповедник. Его первый директор Шапошников К.Г. может служить примером для подражания и восхищения. Это пример спасения флоры и фауны от полного уничтожения. Во многом благодаря его усилиям мы сейчас можем наблюдать природу со стороны. В заповедных зонах существуют пешие туристические маршруты, которые доступны всем жителям нашей родины, где можно увидеть всевозможные пещеры, древние дольмены, посмотреть начало главного хребта Кавказских гор.
Тема в данном проекте освещается более подробно, потому что даже при углубленном изучении английского языка она остается в стороне. В учебниках для средних общеобразовательных школ нет раздела, посвященного изучению данного материала. Исправить ситуацию можно, добавив элементы научных знаний и с помощью моего проекта, несколькими уроками возместить недостаток учебного материала.
Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление содержания.
В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.
Использование ИКТ позволяет творчески применить материал, так как лучше увидеть красоты заповедника, чем только о нем сообщить или прочитать, а это в свою очередь способствует воспитанию у школьников уважения к собственной стране, а значит уважения к природе в целом, людям, которые создают и созидают.
Образовательная цель урока продолжает работу по социокультурному развитию школьников средствами иностранного языка с опорой на социокультурные знания и умения, которые учащиеся приобрели на более ранних этапах обучения. Предложенный материал урока не только дает основные сведения о стране, но и обеспечивает углубление социокультурных знаний учащихся в этой области.
Учитель иностранного языка выполняет главную задачу в изучении, а именно – применить знания на практике. Сейчас мы живем в открытом интегрированном обществе. Обмен студентами, поездки в зарубежные страны стали многим доступны. Интерес к английскому языку возрос многократно. Что интересно узнать иностранцу при знакомстве? После обычных вопросов обязательно следует вопрос о том, где вы живете и какие достопримечательности находятся поблизости. Иногда многие российские туристы не могу ответить грамотно и содержательно на такие вопросы, хотя имеют много информации по зарубежным странам.
Реализация поставленных целей и задач позволяет повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, способствует развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.
По возможности можно провести круглый стол по теме, готовясь к которому, учащиеся смогли бы собрать материалы о других заповедниках, например в англо-говорящих странах.
Данная презентация может послужить материалом к подготовке интегрированного урока, например, с такими предметами как география, экология, биология.
Так, из своего опыта при проведении интегрированного урока с предметом экологии, я могу сделать вывод, что такие уроки позволяют добиться максимально поставленных целей, аккумулируют внимание учащихся на теме, выполняют воспитательные задачи, учат любви и патриотизму.
План урока.
- Знакомство с новыми лексическими единицами, знакомство с новой темой, объяснение.
- слушание, выявление основных экологических проблем в нашей стране (глобальное потепление, загрязнения, катастрофы, озоновый слой).
- Презентация (аудирование слайдов).
- Формы контроля ( вопросы учителя по презентации на доске). Устные ответы по теме.
- Домашнее задание (написать сочинение по теме).
Ожидаемые результаты.
Данный урок должен обеспечить развитие следующих умений и навыков учащихся: делать устные сообщения по результатам обобщения увиденного, прослушанного, прочитанного; собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в виде сочинения, в форме вопросов и ответов, в викторинах; составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста; выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке; дискутировать; излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности; интерпретировать образную (иллюстрации) культуроведческую информацию на английском языке; работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей; сравнивать, проводить аналоги, обобщения при сравнении фактов родной страны и зарубежных.
Оборудование:
- ноутбук;
- экран;
- проектор;
- DVD “Презентация темы – “The Caucasian State Biosphere Natural Reserve” для аудирования;
- Доска (опросы по теме).
Проект решает поставленные задачи урока и избегает перегрузки учащихся за счет применения мультимедиа.
Считаю, что данный проект является рациональным, поскольку он позволяет использование его в различных аспектах образования: для расширения кругозора и знаний по теме, закрепления лексического материала, может послужить материалом к подготовке интегрированного урока, использоваться как региональный компонент, как материал для проведения недели иностранного языка в школе.
Надеюсь, что мой проект будет полезным для учащихся, а преподаватели воспользуются данным материалом для практического применения на учебных занятиях.