Логоритмическое занятие в 4-м классе по теме "Путешествие в осенний лес"

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель: учить детей говорить громко, четко, одновременно выполняя какие-либо действия.

Задачи:

  • Образовательная: Расширять лексический запас. Развивать слуховое внимание и зрительную память.
  • Коррекционная: Совершенствовать общую и мелкую моторику. Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.
  • Развивающая: Способствовать развитию мимической выразительности.

Оборудование: Осенние деревья, сделанные на штативе (берёза, рябина, клён); картинки с изображением артикуляционных упражнений; разноцветные листья (клёна, дуба); на отдельных листах каждая буква слова листопад; музыкальные инструменты; музыкальное сопровождение.

(Слайд 1)

Учитель: Здравствуйте ребята, мы сегодня проведём с вами очень интересное занятие, мы побываем в гостях у очень красивого времени года. (Слайд 2)

Вы мне сейчас дружно назовете его
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзки на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды:
Под окошком георгины
Красотой своей горды. (Слайд 3)

Дети отвечают: это осень

Учитель: Ручку поставили под подборок, посчитаем сколько в этом слове слогов.

Дети: о-сень - 2 слога

По лесочку мы гуляем (4 слайд)
артикуляционную гимнастику выполняем
Что на картинки видишь ты
То ртом и язычком изобрази!

Учитель дает инструкцию по выполнению упражнений: (слайд 5)

Учитель:

Свои ушки прямо к ушкам,
Растяну я как лягушка.

Дети выполняют статическое упражнение лягушка.

Учитель:

Подражаю я слону, (слайд 6)
Губы хоботком тяну.

Дети выполняют статическое упражнение хоботок.

Учитель:

Я  люблю свою лошадку, (слайд 7)
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Дети выполняют динамическое упражнение лошадка.

Учитель:

Идём по лесу мы без спеха (слайд 8)
От голосов нам слышно Эхо.

Учитель говорит строчку стихотворения, дети повторяют

Лисьим огненным хвостом,
Расписалась осень в том,
Что пришла её пора,
Гонит лето со двора.

Под музыку дети идут по залу за учителем:

- как лошадки,

- на носочках,

- на цыпочках.

Учитель

Будем ручки разжимать (слайд 9)
Дружно Овощи считать
Вырос у нас томат,
Перец чеснок виноград,
Тыква капуста, картошка,
Лук и немного горошка.

Квасили, ели, солили
С дачи домой увозили,
Прощай же на год
Наш друг огород!
Что же мы ещё забыли
Что в корзину не положили!

Дети:

Кабачок (слайд 10)

Учитель:

Давайте положим его в корзинку и споём песню!

Организуем оркестр

Дети:

Берут музыкальные инструменты (погремушки, бубен, барабан, свистулька), отбивают ритм песни.

Учитель: (А теперь поём все вместе)

А пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай!

Учитель:

Урожай собрали мы, (слайд 11)

Будем печь мы пироги!

Игра "Пирог"

Дети идут по кругу за учителем и изображают каждое движение:

Мы спросили нашу печь,
- Что сегодня нам испечь? -
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - Не устали.
Начинили творогом
и назвали пирогом!
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!

Учитель: посмотрите на экран, вы видите буквы. Это рассыпалось слово, (слайд 12) давайте его собираем.

Дети: это слово барабан, в нём 3 слога (слайд 13)

Учитель:

Скорость речи разовьём, (слайд 14)
Скороговорку произнесём!

Дети:

У рябины черный дрозд,
Красных ягод просит гроздь.
(С хлопками, с притопами, на скорость)

Учитель:

Ну-ка посмотри вокруг (слайд 15)
Справа друг и слева друг!

Дети:

Встают в круг.
Направо голову повернули, налево голову повернули, руку на плечо соседу поздоровались.
Справа друг и слева друг,
дружно ножками тук-тук!

Учитель и дети:

Мы за листикам следили, (слайд 16)
Дружно глазками водили:
Вверх посмотрим,
Вниз заглянем.
Очень зоркими мы станем!

Учитель:

Из лесу с детьми идём, (слайд 17)
Громко песенку поём
На носочках мы пойдем
и тихонько запоём!

Поют и танцуют дети, взяв в руки листики

Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят!

Учитель: А теперь подул сильный ветер и листики полетели, полетели, полетели:

Дети: Кружатся под музыку по залу

Учитель:

Вам, ребята, всем спасибо
Расставаться так тоскливо
Но придет зима колдунья
В зимний лес вас приглашу я!

Возьмите по листочку и продолжите строчку: (слайд 18)

  • Мне урок понравился потому, что ...
  • Мне было весело потому, что...
  • Мне было интересно потому, что...
  • Мне было трудно, потому что ...

(Слайд 19)

Спасибо за урок! Давайте друг другу улыбнёмся и пусть весь день мы проведем с хорошим настроением!