Цель: учить детей говорить громко, четко, одновременно выполняя какие-либо действия.
Задачи:
- Образовательная: Расширять лексический запас. Развивать слуховое внимание и зрительную память.
- Коррекционная: Совершенствовать общую и мелкую моторику. Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.
- Развивающая: Способствовать развитию мимической выразительности.
Оборудование: Осенние деревья, сделанные на штативе (берёза, рябина, клён); картинки с изображением артикуляционных упражнений; разноцветные листья (клёна, дуба); на отдельных листах каждая буква слова листопад; музыкальные инструменты; музыкальное сопровождение.
(Слайд 1)
Учитель: Здравствуйте ребята, мы сегодня проведём с вами очень интересное занятие, мы побываем в гостях у очень красивого времени года. (Слайд 2)
Вы мне сейчас дружно назовете его
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзки на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды:
Под окошком георгины
Красотой своей горды. (Слайд 3)
Дети отвечают: это осень
Учитель: Ручку поставили под подборок, посчитаем сколько в этом слове слогов.
Дети: о-сень - 2 слога
По лесочку мы гуляем (4 слайд)
артикуляционную гимнастику выполняем
Что на картинки видишь ты
То ртом и язычком изобрази!
Учитель дает инструкцию по выполнению упражнений: (слайд 5)
Учитель:
Свои ушки прямо к ушкам,
Растяну я как лягушка.
Дети выполняют статическое упражнение лягушка.
Учитель:
Подражаю я слону, (слайд 6)
Губы хоботком тяну.
Дети выполняют статическое упражнение хоботок.
Учитель:
Я люблю свою лошадку, (слайд 7)
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети выполняют динамическое упражнение лошадка.
Учитель:
Идём по лесу мы без спеха (слайд 8)
От голосов нам слышно Эхо.
Учитель говорит строчку стихотворения, дети повторяют
Лисьим огненным хвостом,
Расписалась осень в том,
Что пришла её пора,
Гонит лето со двора.
Под музыку дети идут по залу за учителем:
- как лошадки,
- на носочках,
- на цыпочках.
Учитель
Будем ручки разжимать (слайд 9)
Дружно Овощи считать
Вырос у нас томат,
Перец чеснок виноград,
Тыква капуста, картошка,
Лук и немного горошка.Квасили, ели, солили
С дачи домой увозили,
Прощай же на год
Наш друг огород!
Что же мы ещё забыли
Что в корзину не положили!
Дети:
Кабачок (слайд 10)
Учитель:
Давайте положим его в корзинку и споём песню!
Организуем оркестр
Дети:
Берут музыкальные инструменты (погремушки, бубен, барабан, свистулька), отбивают ритм песни.
Учитель: (А теперь поём все вместе)
А пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай!
Учитель:
Урожай собрали мы, (слайд 11)
Будем печь мы пироги!
Игра "Пирог"
Дети идут по кругу за учителем и изображают каждое движение:
Мы спросили нашу печь,
- Что сегодня нам испечь? -
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - Не устали.
Начинили творогом
и назвали пирогом!
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!
Учитель: посмотрите на экран, вы видите буквы. Это рассыпалось слово, (слайд 12) давайте его собираем.
Дети: это слово барабан, в нём 3 слога (слайд 13)
Учитель:
Скорость речи разовьём, (слайд 14)
Скороговорку произнесём!
Дети:
У рябины черный дрозд,
Красных ягод просит гроздь.
(С хлопками, с притопами, на скорость)
Учитель:
Ну-ка посмотри вокруг (слайд 15)
Справа друг и слева друг!
Дети:
Встают в круг.
Направо голову повернули, налево голову повернули, руку на плечо соседу поздоровались.
Справа друг и слева друг,
дружно ножками тук-тук!
Учитель и дети:
Мы за листикам следили, (слайд 16)
Дружно глазками водили:
Вверх посмотрим,
Вниз заглянем.
Очень зоркими мы станем!
Учитель:
Из лесу с детьми идём, (слайд 17)
Громко песенку поём
На носочках мы пойдем
и тихонько запоём!
Поют и танцуют дети, взяв в руки листики
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят!
Учитель: А теперь подул сильный ветер и листики полетели, полетели, полетели:
Дети: Кружатся под музыку по залу
Учитель:
Вам, ребята, всем спасибо
Расставаться так тоскливо
Но придет зима колдунья
В зимний лес вас приглашу я!
Возьмите по листочку и продолжите строчку: (слайд 18)
- Мне урок понравился потому, что ...
- Мне было весело потому, что...
- Мне было интересно потому, что...
- Мне было трудно, потому что ...
(Слайд 19)
Спасибо за урок! Давайте друг другу улыбнёмся и пусть весь день мы проведем с хорошим настроением!