Урок по социально-бытовой ориентировке. 9-й класс. Экономическая игра "Миг удачи"

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (337 кБ)


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

  1. Сообщение цели и хода урока.

Цель урока: обобщение знаний по экономике, развитие мышления, воспитание взаимопомощи и взаимовыручки, корректирование связной речи.

Урок-игра будет состоять из 7 туров. Класс делится на 2 группы. Оценивание будем проводить друг друга вместе. За правильные ответы – жетоны. Кто наберет больше жетонов тот и победит.

II. Актуализация ЗУН.

  1. Мы все живем в мире, где появляется много слов, понятий, определений, незная которых очень тяжело воспринимать окружающую действительность. Это такие понятия как “Экономика”, “Цена”, “Безработица”, “Дефицит” и так далее.
  2. Сегодня на уроке мы с вами обобщим наши понятия в экономике в форме игры “Миг удачи”. Урок – игра будет состоять из 7 туров. Класс делится на 2 группы. Оценивание будем проводить друг друга вместе. За правильные ответы – жетоны. Кто наберет больше жетонов тот и победит.

III. Игра.

Тур 1. Девиз: “Желаний никогда своих не умеряем; имея что-нибудь мы лучшего желаем” (М.М.Херасков)

Каждая команда получает по 2 карточки с заданиями. Напишите правильный ответ и объясните его. Время на выполнение 3-5 мин.

1. Какие потребности людей выполняли следующие предметы:

а) горшочек каши – потребность в пище;
б) живительный порошок – потребность в медицине;
в) золотая антилопа – потребность в деньгах;
г) цветик –семицветик – исполнение любых желаний;
д) золотая рыбка –исполнение желаний.

2. Без каких потребностей невозможно прожить:

а) в классе – дружбы и взаимовыручки;
б) на необитаемом острове – пищи, одежды, жилища, орудий труда;
в) в лесу – воды, пищи, одежды, жилища;
г) в семье – любви, дружбы, уважения, взаимопомощи;
д) в горах – воды, специального снаряжения, пищи, одежды.

3. Почему нельзя удовлетворить все потребности человека – потому что потребностей много, а ресурсы ограничены.

4. Какой вред могли принести человеку следующие волшебные предметы и почему:

а) шапка-невидимка – можно безнаказанно совершать безнравственные поступки, так как никто не видит;
б) молодильные яблоки – нарушают закономерность развития человека: каждому  возрасту свое время;
в) сапоги-скороходы – не развиваются другие виды транспорта, человек становится ленивым;
г) скатерть-самобранка – развивается лень и обжорство;
д) волшебная лампа – человеку не надо стремиться к чему – либо, так как лампа  выполняет все его желания.

5. Какие потребности есть у учеников –потребность в знаниях, умениях, навыках.

Проверка ответов. За правильный ответ – жетон.

Тур 2. Девиз: “Что написано пером – не вырубишь топором”.

Необходимо придумать название предприятию или учреждению и написать, какие товары и услуги они производят или продают.

Время выполнения задания 5 мин. Учитывается оригинальность задания.

МЕТАЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД, МАСТЕРСКАЯ ПО РЕМОНТУ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ, АПТЕКА, ХЛЕБОКОМБИНАТ, МОЛОКОЗАВОД, МАГАЗИН ОДЕЖДЫ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МАГАЗИН, ПАРИКМАХЕРСКАЯ, РЕСТОРАН, КАФЕ, ЗАВОД КОНСЕРВОВ ИЗ ФРУКТОВ.

Варианты выполнения данного задания:

Металлургический завод “Металлист” производит: листовое железо, чугун, сталь, катанку, литье металлоконструкций.

Мастерская по ремонту бытовой техники “Электрон” оказывает услуги по ремонту: телевизоров, холодильников, пылесосов, магнитофонов, компьютеров.

Аптека “Доктор Айболит”; продает: лекарственные средства, шприцы, вату, средства первой необходимости, лечебную косметику.

Хлебокомбинат “Пышка” производит: булочки хлеб ржаной, пшеничный, кондитерские изделия.

Молокозавод “Сметанка” производит: молоко, сметану, творог, кефир, масло.

Магазин одежды “Золушка” продает: одежду для подростков, футболки, школьную форму, головные уборы и т.д..

Хозяйственный магазин “Хозяюшка” продает: посуду, мыло, порошок, краску, самовары, утюги.

Кафе “Уралочка” угощает посетителей: вкусными обедами, легкими завтраками, пирожками, различными пирожными.

Парикмахерская “Лада” оказывает услуги: по стрижки, завивки, укладке и завивке волос, маникюр, выполнение причесок на торжества.

Завод консервов из фруктов “Ассорти” производит: компоты, повидло, пюре фруктовое для детского питания, желе, джемы.

Ресторан “Анастасия” угощает посетителей: обедами, сладостями к чаю, устраивает корпоративные вечера и приемы.

Проверка задания. За каждый правильный ответ – жетон. Также отдельный жетон за оригинальность.

Тур 3. Девиз: “Думай, дерзай, выигрывай!”

Нужно разгадать ребусы.

Каждая команда получает по 5 ребусов и разгадывает их. Необходимо разгадать ребус и объяснить значение слова.

Время для разгадывания 5 мин.

Проверка задания: жетон вручается только в том случае, если дано объяснение отгаданному слову.

Тур 4. Девиз “Сказка ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок!”

Необходимо решить задачу с использованием старинных денежных единиц.

ПОЛУШКА – 1/4 КОПЕЙКИ

АЛТЫН – 3 КОПЕЙКИ

ГРИВЕННИК – 10 КОПЕЕК

ПОЛТИНА –50 КОПЕЕК

Время выполнения задания 10 минут.

  1. Иван-царевич взял из казны 100 руб и купил: кафтан за 100 алтын; парчи на 100 гривенников; мед за 50 алтын. Сколько денег у него осталось? (85, 80 руб).
  2. Налоговая инспекция собрала налоги с: медведя -100 полушек; лисы – 10 гривенников; белки – 15 алтын. С кого взяли налог больше всех? (С лисы – 100 коп).
  3. Марья – кудесница пошла на базар купить себе товары для вышивания. Она купила: волшебную ткань за 2 полтины; золотые нитки за 5 гривенников; наперсток – помощничек за 4 полушки. Сколько денег израсходовала Марья-кудесница? (51 коп).
  4. Собираясь в дорогу, чтобы спасти Елену Прекрасную, Иван – царевич купил на базаре лук и стрелы за 50 алтын, а коня за 2 рубля. У Бабы-Яги он приобрел шапку-невидимку за 40 полушек и волшебный клубочек за 15 гривенников. Сколько денег потратил Иван – царевич? (5 руб. 10 коп).
  5. Царь – батюшка отпустил дочку свою Василису Премудрую на ярмарку и дал ей 20 рублей. Василиса решила купить: 4 леденца по 5 копеек за штуку; 2 цветные ленты по гривеннику за каждую; отрез парчовой ткани (2 м) за 4 полтинника за метр; яблок молодильных за 400 полушек; серебряное блюдечко с наливным яблочком за 200 алтын. Хватит ли у неё денег на все покупки? (Да. Василиса израсходовала 11 руб. 40 коп., и у неё осталос 8 руб. 60 коп).

Проверка выполнения: за правильный ответ – жетон.

Тур 5. Девиз “По лесенкам поскачи, правильный ответ найди!”

Отгадай кроссворд и впишите ответы в “лесенку”.

  1. Какой огромный сказочный герой переносил предметы и людей в любое место, выполняя желания? (Джин)
  2. Как называется использование чужого имущества на определенный срок за оплату? (Аренда)
  3. Какое волшебное слово мы говорим в благодарность за что – либо? (Спасибо)
  4. Назовите сказочный предмет, который накормит вас кашей? (Горшочек)
  5. Какое волшебное слово мы говорим, добиваясь выполнения своих желаний? (Пожалуйста)
  6. Кто помог старухе купить корыто? (Золотая рыбка)
  7. Какой сказочный предмет смог бы вас быстро перенести в любое место? (Ковёр самолёт)
  8. С помощью какого предмета вы могли бы появляться незамеченным где угодно? (Шапка – невидимка)
  9. Как звали сказочную героиню, которая очень много знала и умела? (Василиса Премудрая)

Время выполнения 5 мин.

Проверка выполнения задания: за правильные ответы – жетоны.

Тур 6. Девиз “Без букв и слова нету!”

Необходимо подумать и расшифровать слова, добавив буквы.

Время на обдумывание 3 мин. Необходимо назвать слово и объяснить его значение. За правильный ответ – жетон.

к

 

н

 

у

р

 

н

   

я

Конкуренция

а

у

к

     

н

Аукцион

б

 

з

 

а

 

о

т

 

ы

й

Безработный

э

   

н

   

и

 

а

Экономика

л

 

з

   

г

Лизинг

т

 

в

 

р

Товар

а

р

 

н

 

а

т

 

р

Арендатор

д

     

ц

и

т

Дефицит

в

 

к

 

е

 

ь

Вексель

б

 

р

   

р

Бартер

т

   

г

 

в

 

я

Торговля

з

а

 

п

 

а

 

а

Зарплата

ц

   

а

Цена

в

   

ю

 

а

Валюта

Тур 7. Девиз “Не подумаешь – не победишь!”

Составить как можно больше слов из слов “СЕБЕСТОИМОСТЬ” и “КОНКУРЕНЦИЯ”.

IV. Итог урока.

  1. Итог игры, подсчет жетонов. Награждение.
  2. Что мы делали на уроке? Что узнали нового? Что вспомнили?