Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Ковалентная полярная химическая связь. 8-й класс 2012

    Комбинированный урок для учащихся 8-го класса, посвященный изучению механизма образования ковалентной полярной химической связи. Задачи урока: научиться составлять электронные формулы молекул веществ с ковалентной полярной связью; ввести понятие электроотрицательности и, на основе этого, объяснить природу ковалентной полярной связи; закрепить знания о распределении электронов в атоме; формировать умения написания электронных формул веществ и определения вида ковалентной связи.

  • Конспект занятия "Приходи к нам, Стобед, мы откроем наш секрет" 2012

    На данном занятии, используя образ героя Стобеда, воспитатель создает проблемные ситуации, для решения которых старшие дошкольники должны опираться на свои знания. Сам герой как бы провоцирует детей своими неправильными позами и ответами, и побуждает их, используя наглядные карточки-схемы, делать логические умозаключения, тем самым углубляя представления дошкольников о правилах заботы о своем организме.

  • Интерференция света 2012

    Урок позволяет наиболее глубоко и детально познакомить учащихся профильных классов с одним из наиболее интересных свойств света – интерференцией. Работа с компьютерными моделями «Опыт Юнга» и «Кольца Ньютона» помогают учащимся осмысленно рассчитывать интерференционные картины, определять длину волны света в различных ситуациях. Решение ключевых задач на уроке обеспечивает первичное закрепление материала, способствует формированию у учащихся ключевых компетентностей.

  • Звуки [к], [к']. Согласная строчная буква "к" 2012

    Урок обучения грамоте – комбинированный, рассчитан на 2 часа. Проводится по программе «Школа–2100» с использованием ИКТ. Использование ИКТ на уроках позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип доверительности, принцип обратной связи. ИКТ вызывают у ребенка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребенка.

  • Урок-смотр знаний в 4-м классе "I Like English!" 2012

    Урок-смотр знаний – итоговое занятие в конце учебного года для учащихся 4-го класса, обучающихся по УМК «Английский язык с удовольствием» под редакцией М.З. Биболетовой и др. Материалом для проверки освоения лексико-грамматических знаний обучающихся служат стихотворения, песни и сказки, изученные на уроках в течение года. Контроль осуществляется в игровой форме. Отдельные формы работы можно использовать на различных этапах уроков в качестве закрепления, активизации и контроля материала.

  • "Торговая магистраль в древности" (к уроку "Международные экономические связи") 2012

    Великий торговый путь стал фактором в развитии больших цивилизаций Китая, Индии, Египта, Персии, Аравии, и Рима, а также цивилизаций западных стран, и в большой мере способствовал заложению основ современного мира. Путь, магистраль способствовала распространению не только товаров, но и идеологий, религий, искусства и технологий, что в свою очередь способствовало культурному обогащению народов как Востока, так и Запада.

  • Современное развитие рельефа. 8-й класс 2012

    Урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий, помогающих раскрыть учащимся представления о внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) процессах как о необходимом условии развития рельефа. Ребята учатся самостоятельно выявлять причинно-следственные связи, узнают о непрерывности развития рельефа, выявляют особо опасные природные явления, причины их возникновения.


  • Строение земной коры (литосферы) на территории России 2012

    Урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий. Цели: познакомить учащихся с геохронологической шкалой; дать понятие «Тектонические структуры»; познакомить с особенностями формирования горных систем, сформировать у учащихся научные представления о зарождении Земли; отрабатывать умение применять диалектические принципы познания, учить школьников мыслить и действовать самостоятельно.

  • Умножение числа на произведение. 4-й класс 2012

    Урок построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения (автор Мельникова Е.Л). Дети подводятся к самостоятельному «открытию» новых знаний и формулировке темы урока. На уроке используются фронтальная и групповая формы работы, часть заданий носит дифференцированный характер. Предлагаемая презентация способствует решению задач, поставленных перед уроком, а также позволяет эффективнее использовать учебное время.

  • Логопедическое занятие по развитию связной речи по теме "Прогулка в осеннем лесу" 2012

    В своей работе автор объединяет процессы формирования фонематических процессов и грамматического строя речи на примере лексической темы «Прогулка в осеннем лесу». Автором подобран дидактический материал, который позволяет в игровой форме совершенствовать связную речь. Практический материал способствует формированию у детей фонематических представлений, развитию языкового анализа и синтеза.

  • Закрепление. Решение задач. 1-й класс 2012

    Урок с применением мультимедийной презентации сочетает репродуктивные, поисковые и творческие приемы обучения. Направлен на закрепление умения прибавлять и вычитать число 3, составлять и решать задачи.

  • Василий Васильевич Андреев – виртуоз-балалаечник. 8-й класс 2012

    Урок-лекция в 8-м классе проводится по программе «Музыкальное краеведение». Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основан на использовании элементов ИКТ-технологии. Андреев В.В. – виртуоз-балалаечник, создатель первого Великорусского оркестра народных инструментов. Урок знакомит обучающихся с жизнью и творчеством выдающегося музыканта, который усовершенствовал и активно пропагандировал балалайку как музыкальный инструмент.

  • Что за чудо эти сказки… (по сказкам А.С. Пушкина). 2-й класс 2012

    КВН проводится как обобщающий урок по произведениям (сказкам) А.С. Пушкина. Можно использовать как тематический классный час в ГПД.

  • Давление газа 2012

    Комбинированный урок на основе исследовательской деятельности нацелен побудить учащихся к активной исследовательской деятельности по выяснению причин, вызывающих давление газа и его зависимость от других физических величин; сформировать у учащихся представление о давлении газов, входящее в систему знаний и взглядов на мир.


  • Проект "Необычное в обычном" 2012

    Данный проект включает работу по группам, создает ситуацию успешности. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко освоить навыки декоративной росписи, выразительного чтения, коллективного труда. Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету.

  • Азбука темари. 8-й класс 2012

    Данный урок входит в раздел 8-го класса «Рукоделие», на котором применены современные педагогические технологии личностно ориентированного обучения: технология сотрудничества, технология «Лестница достижений», что стимулирует саморазвитие учеников, ведя к более высокому уровню. На данном уроке продемонстрирован опыт применения творческой модели работы по практической деятельности с учащимися, а именно: образ-пробуждение, анализ-рождение, смысл-восхождение, действие-воспроизведение.

  • Лексика и фразеология. 7-й класс 2012

    Урок предполагает повторение не только разделов русского языка «Лексика» и «Фразеология», но и повторение разных видов разбора: фонетический, морфемный, морфологический. В основе урока – технология уровневой дифференциации (использованы дифференцированные индивидуальные задания для учащихся высоких, средних и низких учебных возможностей).

  • Декор предметов народного быта и труда. Мезенская роспись 2012

    Урок, разработанный для 5-го класса, по программе курса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» совмещает две основные задачи – ознакомление учащихся с новыми знаниями и освоение ими практических умений. На этом уроке детям предстоит узнать истоки и специфику образного языка Мезенской росписи, значение традиционных образов и мотивов народного искусства, встречающихся в этой росписи. Урок построен на сопоставлении и анализе учащимися образцов наскальной живописи и элементов Мезенского письма.

  • Закрепление по теме "Деление на двузначное число" 2012

    Урок закрепляет умения делить на двузначное число. Учащиеся отрабатывают вычислительные навыки, навыки устного счета, развивают умение решать задачи, производить действия с именованными числами, закрепляют умение решать уравнение, развивают логическое мышление. На уроке создаются условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся, воспитываются эстетические качества, умение общаться.

  • Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ЭОР "Как собаки помогают людям" 2012

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ЭОР в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Цели: ознакомление дошкольников с тем, как собаки могут помогать людям; развитие связной речи; расширение кругозора дошкольников; обогащение пассивного и активного словаря; упражнение в пересказе текста; воспитание у детей любви к животным.

  • Урок музыки по теме "Русские народные инструменты" 2012

    На уроке продолжается знакомство с русскими народными инструментами, историей их возникновения и бытования, тембровой окраской. В презентации учащиеся увидят изображение инструментов России, услышат красоту их звучания. Наши предки владели секретами изготовления народных инструментов и передавали их из поколения в поколение. Содержание урока способствует осознанию значения фольклора в жизни каждого народа, в том числе и русского.


  • Интегрированный мультимедийный урок в 9-м классе "The Intergalactic Address of the Earth 2012

    Урок направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции и раскрытие межпредметных связей английского языка и астрономии. Учащиеся знакомятся со строением нашей галактики и Солнечной системы, получают необходимые сведения о планете Земля и ее спутнике Луне. Эти знания позволяют им заполнить паспорт планеты Земли. Развивающий характер предложенных заданий позволяет формировать у учащихся пытливый ум, творческое начало, повысить ИКТ-грамотность.

  • Здоровое и нездоровое питание 2012

    На уроке происходит углубление и расширение знаний обучающихся по теме, закрепление грамматических навыков «should, shouldn’t». Дети учатся применять полученные знания в практической деятельности. Урок способствует развитию языковых, познавательных способностей обучающихся, готовности к общению во всех сферах бытия.

  • Анна Андреевна Ахматова: жизнь и судьба 2012

    Вводный урок перед изучением творчества писателя или поэта дает яркий личностный и творческий портрет художника. Цель уроков подобного типа — заинтересовать, даже заинтриговать учащегося личностью писателя или поэта, показать его необычность, своеобразие. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе для оформления литературно-музыкальной композиции по творчеству А.А. Ахматовой.

  • Интегрированный урок музыки для 5-х классов по теме "Образы природы в искусстве" 2012

    Урок составлен по программе «Музыка». 5–8 классы, авторы: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак для 5-го класса. Цель урока: показать взаимосвязь искусств: музыки, литературы, живописи и их особенности. На этом уроке ребята знакомятся с программной музыкой П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года», а также развивают свои музыкальные способности посредством мелодической импровизации на собственные стихи.

  • Урок литературы. Тема: "Рассказ А.Платонова "Юшка"" 2012

    Урок помогает учащимся выявить нравственную основу платоновских героев, постичь художественный мир писателя. На уроке у учащихся развиваются навыки анализа произведения, монологической речи, логическое мышление. Урок способствует воспитанию высоких нравственных качеств и интереса к произведениям А.Платонова.

  • Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 2012

    На уроке у учащихся формируется умение правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, дети повторяют правила написания буквосочетаний ЧК, ЧН,ЧТ.

  • Путешествие в страну "Этика" 2012

    Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 5–6-х классов. На протяжении всего занятия учащиеся не просто повторяют основные правила и нормы поведения, но и сами рисуют страну Этику. Задания подобраны таким образом, чтобы развивать у детей тактичность, умение общаться, фантазию. Учащиеся учатся обобщать сказанное, делать выводы и анализировать свои действия.


  • Загрязнение и охрана окружающей среды. 10-й класс 2012

    Для проведения урока-семинара в 10-м классе используются групповые технологии. На уроке формируется культура общения, умение отстаивать свою точку зрения, урок способствует воспитанию экологической культуры личности. Ученики работают с различными источниками информации, в том числе с интернет-ресурсами.

  • Интегрированный урок (геометрия + история архитектуры) по теме "Симметрия в архитектуре Коломны". 11-й класс 2012

    Урок – презентация межпредметного проекта, проходящий в виде виртуальной экскурсии по родному городу. Проект предлагается в профильном реставрационном 11-м классе при изучении темы «Движение». Проект направлен на формирование у учащихся практической направленности в изучении геометрии и истории архитектуры. Продукты проекта могут быть использованы на уроках МХК, ИЗО, краеведения, на элективных курсах в 9-х классах по предпрофильной подготовке, на классных часах.

  • Ледовое побоище. 3-й класс 2012

    Урок знакомит учащихся с эпизодами защиты Родины от иноземных захватчиков, раскрывает талант Александра Невского как великого полководца, князя и святого.

  • Дидактический материал "Физика в нашей жизни" 2012

    Главная задача сегодняшнего дня в образовании – вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с данным направлением новых стандартов приоритетным направлением деятельности является развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности, которые можно развивать при использовании дидактического материала статьи. Дидактический материал предназначен для обучающихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки.

  • Shops, shops, shops 2012

    На уроке дети повторяют и закрепляют лексику и грамматику, учатся использовать конструкции «I/We/they would like to buy». Урок способствует развитию памяти, внимания и быстрой реакции.

  • Урок риторики по теме "Мимика и жесты" 2012

    Урок риторики во 2-м классе является уроком построения системы знаний по теме. Обучающиеся закрепляют понятия «мимика», «жесты», упражняются в уместном употреблении их в речи, учатся строить проект выхода из затруднения и реализовывать построенный проект, формируют умение самостоятельно строить и применять новые знания, навыки самоконтроля и самооценки. Рефлексия учебной деятельности на уроке – рисование под музыку с использованием приема «по-сырому» позволяет выявить настроение детей.

  • Открытый урок по ИЗО "Народная одежда и ее украшения". 5-й класс 2012

    На уроке активизируется творческое воображение учащихся в создании композиции средствами рисунка, дети учатся использовать выразительные средства графики (линию, штрих, пятно) для передачи зрительного образа. Урок способствует воспитанию эстетического отношения к красоте национального костюма.


  • Площади многоугольников 2012

    Форма урока – урок повторения и обобщения по теме. Цель урока: обобщить пройденный материал по теме «Площадь многоугольника»; закрепить знания и умения учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул; показать связь математики с действительностью на примере решения задач с практическим содержанием.

  • Лекция-визуализация в 11-м классе о Русском Зарубежье "Мы не в изгнании. Мы – в послании" 2012

    Урок проводится с целью показать учащимся масштабы и значимость культурного наследия русского зарубежья; помочь учащимся осознать роль творчества русской эмиграции «первой волны» для культурного Возрождения России; формировать чувство любви, преданности своей Родине на примере трагических судеб представителей русской эмиграции, которые до конца своих дней оставались верны России, ее культуре и народу.

  • Использование информационных технологий в процессе развития и коррекции речи детей дошкольного возраста 2012

    Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста по предшкольному образованию «Непоседа буква У». Тема и содержание занятия определены программой Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», разделом «Учимся родному языку». Занятие рассчитано на подгруппу детей из шести-восьми человек. Основной целью занятия является закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах, их обозначающих. Наряду с этим у детей совершенствуются умения определять позицию звука в слове.

  • Тоталитарные режимы в 30-е гг. XX века: Италия, Германия, Испания 2012

    Урок – семинарское занятие с элементами лабораторной работы предназначен для учеников 9-го класса и проводится в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта по новейшей истории. Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными истории европейских государств 20–30-х гг. ХХ в. Он нацелен на понимание причин прихода фашистов к власти, социальной базы фашизма, внутренней и внешней политики фашистских государств.

  • Космическая мозайка 2012

    Презентация для проведения дней космонавтики в школе.

  • Коды в жизни человека 2012

    Урок информатики в 5-м классе по программе "Информатика и ИКТ", УМК Л.Босова – Н.Угринович. Тип урока: урок-обобщение и систематизация знаний. Задачи урока: повторить понятия «код», «кодирование», «декодирование»; рассмотреть примеры кодов в жизни человека; выполнить и представить мини-проект.

  • Математика. Обобщающий урок за I четверть 2012

    В школе-интернате обучаются слабовидящие дети. Цель учителя: познакомить с профессией врача, вызвать интерес к профессии. В обучении используется проблемный метод. Организована работа в парах, в группах и самостоятельно. Так как урок проводится в 1-м классе, то используются загадки, стихотворения, раздаточный материал, движения с заданием. Материал урока можно использовать для проведения классного часа, для занятий в детском саду, на экскурсии в поликлинику.


  • Занятия факультатива "История искусств" по теме "Греческая классика. Афины" 2012

    Основной задачей факультатива является приобщение детей к искусству, развитие художественно-творческих способностей, пробуждение эмоционально-нравственных переживаний. Основная цель занятия – стремление воздействовать на детей, пробуждая в них лучшее и доброе через знакомство с прекрасным.

  • Present Simple and Present Continuous 2012

    Цель урока: систематизация знаний, умений и навыков по теме. Задачи урока: научить различать Present Simple и Present Continuous в устной и письменной речи, выполнение тренировочных упражнений на закрепление материала. Урок способствует развитию навыков аудирования, работы в группе, самоконтроля, выбора правильного ответа.

  • Социальная структура и социальные отношения 2012

    Урок проводится с целью формирования понятия «социальная структура» и умения анализировать структуру общества в разное историческое время. Развитие основных компетенций учащихся: умение увидеть социальную стратификацию, из чего выводится сама структура общества; процесс перемещения людей из одного социального статуса в другой и т.д.; умение сравнивать, обобщать, анализировать и т.д. На уроке идет процесс закрепления материала по теме для подготовки к ЕГЭ.

  • Тема урока "Они защищали Родину". Итоговый урок по Отечественной истории ХХ в. 2012

    В ходе урока раскрывается история трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне, подводятся итоги войны. Урок способствует воспитанию чувства патриотизма у учащихся.

  • План-конспект урока по теме "Время" 2012

    Урок формирует навыки диалогической речи учащихся. Задача урока: научить учащихся правильно называть время и запрашивать информацию о времени у окружающих. Учащиеся знакомятся также с некоторыми научными и страноведческими аспектами.

  • Что роднит музыку с литературой. Введение в тему I полугодия 5-го класса "Музыка и литература" 2012

    Первый урок музыки в 5-м классе должен быть особенным, чтобы увлечение музыкой не закончилось в начальной школе, а продолжало оставаться и в подростковом возрасте, и при выходе во взрослую жизнь. Возможно, после этого урока дети начнут понимать, что музыка помогает им в изучении других школьных предметов, в осознании себя и окружающего мира. Организации работы помогает использование авторских активных методов обучения преимущественно в форме игры.

  • Урок по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций" 2012

    В предлагаемой статье предложены варианты построения и преобразования графиков тригонометрических функций с использованием программы «Живая математика». Здесь рассматриваются различные случаи преобразования функций: использование знака модуля для функции и аргумента, введение коэффициентов перед функцией и аргументом, изменение знака.


  • Урок «Цикличность развития экономики» (9-й класс) с использованием модульной технологии" 2012

    Разработка урока посредством модульной технологии позволит каждому заглянуть в далекое будущее и понять, что будет с экономикой России. Параллельно для внешнего хронометража и лучшего усвоения и объяснения непонятных мест учителю необходимо использовать прилагающуюся презентацию.