Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Интегрированный урок по чтению и изобразительному искусству. "Народные промыслы" 2012

    Урок призван расширять знания учащихся о народных промыслах и истории игрушек, содействовать развитию интеллектуальной культуры учащихся, воспитывать у учеников интерес и любовь к народному искусству, прививать уважение к мастерам народного творчества, развить чувство патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества, познакомить с традиционными элементами дымковской росписи, сформировать навыки выполнения этих элементов.

  • Урок-игра "Что? Где? Когда? "Социальная психология общения и взаимодействия людей". "Модификация известной технологии" 2012

    Человек, научившийся хорошо общаться с ближними, не только доставляет им радость, но и сам получает удовольствие. Особенно важно такое общение в области активной жизни подрастающего поколения. Цель урока – глубокое осознание содержания учебного материала в сфере социально-психологических закономерностей общения и взаимодействия людей.

  • Классный час "Терроризм – угроза обществу" 2012

    На этом мероприятии были объяснены сущность и жестокость терроризма, вспомнили погибших во время террористических актов. Ведя антитеррористическую пропаганду среди детей, тем самым формируем общественное сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения.

  • Классный час в 4-м классе. "Космические" улицы Алдана 2012

    Классный час по краеведению по теме "Улицы города Алдана, связанные с историей российской космонавтики", выполнен с целью развития интереса учащихся к истории своего города через знания ее исторического наследия, сохранившегося в названиях улиц. Посвящено 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина и Году российской космонавтики.

  • Интегрированный урок по физике, химии, литературе на тему "Атомная энергетика: за и против" 2012

    На уроке дается ответ на вопрос: «Ядерная энергетика – это спаситель от энергетического "голода" или разрушитель, повинный в гибели всего живого?». Эта тема актуальна на фоне событий в Японии и страшной трагедии, которая произошла 25 лет назад в Чернобыле.

  • Урок-конкурс обобщающего повторения по истории России в 7-м классе по теме "Россия – век XVII" 2012

    Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три команды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации, после ответов команд на экран проецируются правильные ответы с последующей коррекцией знаний учащихся.

  • Классный час в 11-м классе "Референдум. Что это такое? Референдум о запрещении насилия на телевидении" 2012

    Представленная работа содержит материалы к тематическому классному часу в 10–11-х классах.


  • Holidays 2012

    Целью данного урока является ознакомление учащихся с государственными праздниками Великобритании, в частности, подробно разобран «Christmas». На уроке сравнивались соответствующие праздники в Англии и России, то, как эти праздники отмечаются в данных странах.

  • Пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. 9-й класс 2012

    На каждом уроке в 9-м и 11-м классе необходимо организовывать повторение материала, необходимого на экзаменах. Так, в приведенном уроке для 9-го класса – работа с текстом (изложение, определение стилей речи, обдумывание сочинения) и повторение видов связи в словосочетаниях, способов словообразования, решение тестовых заданий. Для 11-го класса – повторение морфологии деепричастий, орфоэпии, синтаксиса словосочетаний и предложений.

  • Социальные группы и их классификация. Российское общество начала XXI в. Демография. Проблемы семьи 2012

    Подтема продолжает тему «Социальная сфера», которая рассматривается комплексно на протяжении ряда лет обучения. Так, в 6–10-х классах изучаются социально-психологические, этические, правовые вопросы семьи, социальная структура общества, основные функции общества, социальная мобильность, проблемы социального неравенства и несправедливости. Таким образом, занятие в 11-м классе носит повторительно-обобщающий характер.

  • Народные промыслы России 2012

    В настоящее время народные промыслы переживают трудные времена. В условиях подъема политического интереса к историческому прошлому нашей страны и воспитанию патриотизма у подрастающего поколения важно не упустить культурную составляющую процесса воспитания, а именно – красоту народного промысла, опыт поколений, которым мы можем гордится.

  • Динамика работы над развитием фонематических процессов у учащихся с ЗПР 2012

    Предложенные конспекты занятий позволят увидеть систему работы по усложнению заданий от класса к классу, а также, правильно подобранный в соответствии с возрастными особенностями детей лексический материал, дает возможность учителю-логопеду более эффективно решать главную задачу: коррекцию речевых затруднений детей младшего школьного возраста.

  • Энтомологическая викторина "Мир под ногами" 2012

    Представлен урок-викторина. Заинтересовать учеников начальной школы проблемами современной экологии и дать навыки поиска решения поставленных экологических задач – главная цель мероприятия.

  • Табличные информационные модели. 7-й класс 2012

    Расширяются представления учащихся о словесных и табличных информационных моделях. Формируется представление учащихся о принципах организации текстовой информации в табличном виде при работе в текстовом процессоре.


  • The History of the UN Convention on the Rights of the Child 2012

    В работе рассказывается о предыстории создания Конвенции ООН по правам ребенка, о документах, ей предшествующих, а также об известных личностях, внесших свой вклад в создание Конвенции.

  • Методическая разработка по развитию толерантности "Давайте понимать друг друг друга с полуслова" 2012

    Представлен урок «Неделя толерантности». В урок включено 5 внеклассных мероприятий, различных по видовой структуре, оформление выставки творческих работ и родительское собрание.

  • День науки в начальной школе 2012

    Проведение традиционных «Дней науки» в нашей школе способствует развитию творческих способностей и формированию исследовательских навыков, аналитического и критического мышления у учащихся, воспитанию у них целеустремленности в учебной деятельности, повышению мотивации обучения.

  • Урок английского языка по теме "Игрушки" в 1-м классе 2012

    В ходе урока ученики практикуют изученный лексико-грамматический материал в различных игровых ситуациях. Целью данного урока является закрепление лексики и речевых структур, изученных ранее; выработка ЗУНов в области устной речи и аудирования по данной теме.

  • Состав воды. Химические свойства воды. 8-й класс 2012

    Учащиеся знакомятся с качественным и количественным составом воды. Изучаются теоретические положения по объяснению состава и свойств воды, составляются формулы и уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства воды. Показывается роль воды для жизнедеятельности организмов, значение ее в природе.

  • Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации 2012

    На уроке изучаются общие свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Определяется причина проявления кислотами сходных свойств.

  • Веселое путешествие в город "Мастеров" 2012

    Представлен урок-путешествие. Учащимся предлагается выполнить задания и решить кроссворд. Цель урока – воспитание положительных качеств ученика (трудолюбие, умение работать в коллективе).


  • Понятие и причины возникновения цунами 2012

    Учащиеся знакомятся с основными причинами возникновения и развития цунами. Объяснение материала представлено на примере данного природного явления Индонезии.

  • Урок обобщающего повторения по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс 2012

    На уроке рассматриваются разные типы задач, приводящие к решению квадратных уравнений.

  • С.А. Есенин. Слово о поэте. Стихотворения "Береза", "Разгулялась вьюга". 5-й класс 2012

    Учащиеся знакомятся с биографией поэта, касающейся детских лет жизни С.Есенина, изучают лирику С.Есенина через чтение и анализ стихотворений «Береза», «Разгулялась вьюга…». На уроке использованы музыкальные произведения на стихотворения поэта «Поет зима, аукает..», «Отговорила роща золотая», «Клен».

  • Непредельные углеводороды. Алкены: строение, физические свойства и получение 2012

    Урок знакомит школьников с непредельными углеводородами и алкенами как самостоятельным классом этих веществ, а также особенностями их электронного строения, изомерией, номенклатурой, физическими свойствами. Рассматривается значение алкенов среди углеводородов и в жизни человека.

  • Аксиома параллельных прямых. 7-й класс 2012

    Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению аксиомы параллельных прямых и ее следствий, понятие об аксиомах геометрии.

  • Сложение и вычитание двузначных чисел 2012

    На уроке отрабатываются устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.

  • Прикоснись к подвигу сердцем. Устный журнал для старшеклассников 2012

    Урок проходит в форме устного журнала, сопровождаемого мультимедийной интерактивной презентацией, выполненной в PowerPoint. Цель урока – содействие патриотическому воспитанию подрастающего поколения на примере героического прошлого России.


  • Такие разные эпохи. (К литературным произведениям через художественные образы) 2012

    Материал дает представление об основных литературных направлениях. В доступной форме учащиеся постигают мировоззрение людей различных эпох. Проводится беседа о произведениях архитектуры, скульптуры, художественного творчества; готовит учащихся к восприятию литературных произведений, относящихся к тому или иному литературному направлению.

  • Антарктида. Географическое положение материка. История его открытия. Современные исследования 2012

    Учащиеся определяют физико-географическое положение материка; знакомятся с историей открытия и исследования Антарктиды – самого холодного материка и окружающих его вод; показывается вклад русских ученых в открытие и исследование Антарктиды.

  • Урок-обобщение "Эта замечательная парабола…" 2012

    На уроке предлагаются разнообразные упражнения (6 упражнений), выполняя которые, учащиеся совершенствуют навыки построения графиков квадратного трехчлена, развивают логическое мышление.

  • Признаки параллелограмма. 8-й класс 2012

    Урок ориентирован не только на усвоение новых теоретических знаний, но и на воспроизведение уже имеющихся, на закрепление ведущих умений из раздела "Четырёхугольники". Изученный материал сначала закрепляется на основе задач устного характера. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная работа, выполнение заданий с использованием интерактивной доски.

  • Любовная лирика А.С. Пушкина. 9-й класс 2012

    Цели урока: показать взаимодействие творческой индивидуальности и литературной традиции; учить определять авторскую позицию и давать собственную трактовку литературного произведения, аргументировать ее обращением к тексту; привлечь внимание к понятию "Литературный герой"; пробудить интерес к творчеству А.С. Пушкина через эмоции, вызвать эмоциональный отклик; продолжить работу по формированию умений вести диалог, дискуссию, аргументировать свою позицию.

  • Сирень 45-го года 2012

    Урок направлен на продолжение работы по формированию патриотических и гражданских качеств учащихся с опорой на краеведческий материал. У школьников воспитываются высокие моральные качества, уважительное отношение к подвигу фронтового поколения.

  • Тема урока "Космический процесс – фотосинтез". 9-й класс 2012

    Цель урока – сформировать знания о сущности процесса биосинтеза углеводов – фотосинтезе. На уроке выявляются условия, необходимые для фотосинтеза; рассматривается световая фаза фотосинтеза, механизм использования энергии света в гранах хлоропластов, расщепление воды, образование кислорода, АТФ, темновая фаза фотосинтеза, восстановление углекислого газа до углевода.


  • Корень слова. 2-й класс 2012

    На уроке учащиеся знакомятся с понятием «корень слова», учатся выделять корень в родственных словах. Материал к уроку подобран в соответствии с целями урока, с учетом мотивации и интересов учащихся.

  • Тема урока "Телевидение". 11-й класс 2012

    Применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя и учащихся, повышает интерес к предмету. Такой урок позволяет систематизировать лексико-грамматические навыки, обобщать изученный материал, продолжать формирование навыков чтения и аудирования. Цель урока – развитие лексических знаний по теме «Телевидение».

  • Опасности дома и на улице 2012

    Урок позволяет обобщить представления учащихся о безопасной жизнедеятельности, сформировать умения и навыки ориентироваться в опасных ситуациях. Организация работы в группах дает возможность учащимся поделиться своим опытом и перенять чужой опыт, как следует поступать в разных обстоятельствах, чтобы избежать беды. Урок дает возможность воспитывать бережное отношение к своей и чужой жизни, формировать умения вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

  • Интегрированный урок (математика + технология) по теме "Геометрические фигуры. Техника оригами. Стаканчик" 2012

    У учащихся развиваются вычислительные навыки устного счета; систематизируются знания детей о геометрических фигурах. Учащиеся работают самостоятельно по заданному алгоритму (изготовление стаканчика в технике оригами).

  • Россия при Павле I 2012

    Размышления над итогами царствования Павла I помогут учащимся самостоятельно ответить на главный вопрос урока – кем же был для страны Павел – реформатором или деспотом? И какова его роль в российской истории?

  • The English World 2012

    Данный урок-обобщение способствует повышению интереса обучающихся к изучению иностранного языка. Выполнение проектной работы и сотрудничество в малых группах воспитывает чувства ответственности каждого.

  • Технология приготовления и оформления супов, способы сервировки, варианты оформления и подачи 2012

    На уроке изучается технология приготовления и оформления супов, способы сервировки и оформления и подачи.


  • Проект "Еда" 2012

    Проект «Еда» включает в себя ознакомление со свойствами продуктов, привычками сверстников в питании, с отношением в обществе к генетически модифицированным продуктам, выработку рекомендаций для здорового питания, ознакомление с английскими национальными блюдами, составлением и приготовлением русского национального блюда, навыками выбора ресторана, а также разговор и дискуссию на английском языке.

  • Классный час "12 апреля – День Космонавтики" 2012

    Из статьи учащиеся узнают: какой огромный вклад в развитие космонавтики внесла наша страна; как был запущен первый искусственный спутник Земли; кто первым полетел в космос; кто первым вышел в открытое космическое пространство и как это было; о первой в мире женщине–космонавте; о космической станции «Мир».

  • Н.М.Рубцов. Стихи "Воробей", "Коза" 2012

    Работа над иллюстрацией и сравнительным анализом произведений позволяет эмоционально и эстетически переживать прочитанное. На уроке присутствовали три вида активности учащихся: физическая, социальная, познавательная.

  • Тема урока "Моя коллекция". 5-й класс 2012

    Урок в 5-м классе по учебнику “Spotlight” авторов V.Evans, J.Dooley, N.Bykova, M.Pospelova поможет активизировать числительные от 1 до 20, ввести и отработать числительные от 20–100, развить навыки аудирования, чтения и говорения по теме “My collection”.

  • Российское общество в начале XX века: структура, динамика, проблемы 2012

    Понимание социальных процессов, происходивших в России на рубеже XIX–XX вв., – вот ключ, который поможет учащимся понять причины и логику неоднозначных событий нашей истории первых десятилетий XX века. Урок основан на принципах педагогики сотрудничества, включает элементы как традиционных, так и инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникативной, уровневой дифференциации, групповой, проектной деятельности).

  • Внеклассное мероприятие по окружающему миру "О, русский лес!" 2012

    Цель урока: ознакомление учащихся с правилами поведения во время стихийных бедствий; прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней; работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.

  • Урок-викторина по английскому языку "Мир вокруг меня" 2012

    На уроке обобщается изученный материал по темам «Достопримечательности», «Известные люди», «Животные», «Праздники». Игра состоит из двух раундов. В каждом раунде – 4 темы. В каждой теме – 5 вопросов. Темы первого раунда: "Ханты-Мансийск", "Великобритания", "Известные люди", "Животные". Темы второго раунда: "США", "Лондон", "Космос", "Праздники".


  • Интегрированный урок английского языка и истории, посвященный 50-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос "Исследование космоса. МКС. Жизнь в космосе в условиях невесомости". 9-й класс 2012

    Урок посвящен 50-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос. У учащихся формируются лексико-грамматические навыки чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме, расширяются знания и представления об исследовании космоса и проживания в космосе.