Веселое путешествие в город "Мастеров"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цель: воспитание положительных качеств ученика (трудолюбие, умение работать в коллективе).

Задачи.

  1. Формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам, привитие интереса к труду.
  2. Формирование организационных умений в труде.
  3. Знание правил техники безопасности.
  4. Коррекция высших психических функций.

Оборудование:

  • 2 совка, 2 веника, 6 кубиков,
  • пословицы о труде,
  • загадки (инструменты и школьные принадлежности),
  • иглы, нитки, пуговицы, ткань, игольницы, ножницы,
  • работы детей,
  • книги о труде.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие. (Слайд №1).

А отправимся мы на автобусах. 2 команды – 2 автобуса.

У каждой команды будет свое название.

Итак: название первой команды “Муравьи”. (Слайд №2)

Название второй команды “Пчелки”. (Слайд №3)

Результаты нашего соревнования будет оценивать жюри. (Представление жюри)

- Хотите узнать название города, куда мы с вами отправимся?

- Для этого мы должны отгадать кроссворд.

Кроссворд

Вопрос команде “Муравьи”. (Слайд 4; 5)

1. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

Вопрос команде “Пчёлки”. (Слайд №6, 7)

2. Железный нос
В землю врос,
Роет, копает,
Землю разрыхляет. (Лопата)

Команды “Муравьи”. (Слайд №8, 9)

3. Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер ТУ. (Пылесос)

Вопрос команде “Пчёлки”. (Слайд №10, 11)

4. Кланяется, кланяется,
Придет домой – растянется. (Топор)

Команды “Муравьи”. (Слайд №12,13)

5. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка. (Тетрадь)

Вопрос команде “Пчёлки”. (Слайд №14, 15)

6. Я с собой ее ношу,
Все, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая. (Ручка)

Команды “Муравьи”. (Слайд №16, 17)

7. Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (Ножницы)
Вопрос команде “Пчёлки”. (Слайд №18, 19)

8. Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (Буквы)

Воспитатель: Итак тема нашего занятия: “Путешествие в город Мастеров”. (Слайд №1)

На нашем пути нас ждёт много приключений.

- Каких друзей из д /о “Радуга” мы с вами возьмём с собой в дорогу?

Дети: Внимание – друг наш надёжный, прекрасный. Оно помогает заметить опасность. Внимание – доброе всем нам знакомо, а наше внимание нужно любому.

- Достичь вершины захотелось, зови с собой в дорогу - Смелость. Она всегда нужна кому-то, поможет в трудную минуту.

- В беду попасть совсем несложно тем, кто забыл про Осторожность. Ты осторожностью своей спасёшь себя, спасешь друзей.

Нам без них не обойтись
Ни светлым днём
Ни днем дождливым
И если хочешь быть красивым
Ты Добротою поделись
В дождь, ураган, нелёгкий час
Спасёт Товарищество нас.
И вам запомнить с детства нужно
Ведет товарищество к дружбе.

Воспитатель: И так вы готовы отправиться в путь?

Чтобы дорога была веселее, мы с вами вспомним девиз путешественников (хором говорят дети).

Едем, едем, долго едем,
Очень труден этот путь,
Скоро в пункт мы свой приедем,
Там сумеем отдохнуть.

Воспитатель: И первый пункт, куда мы вами приехали “опрятный и аккуратный”. (Слайд №20)

Воспитатель: - Вопрос командам. Ребята, подумайте и скажите, какого человека, называют аккуратным и опрятным? За правильный ответ команде присуждается один балл. (Ответы детей)

- Утром и вечером чистит зубы.

- Всегда моет руки.

- Следит за своими волосами.

- Содержит в порядке ногти.

- Содержит в порядке одежду и обувь

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинки. (Слайд №21). Кого из ребят, можно назвать опрятным и аккуратным? Почему? (Ответы детей)

Люда знает одно стихотворение и сейчас она вам его расскажет:

“От безделья любо Пете
Портить вещи, пачкать, рвать -
То изрежет парту в школе,
То зальёт свою тетрадь…
Полюбуйтесь, как со скуки
Расписал лентяй наш руки”!

Воспитатель: А у нас в классе есть такие ребята?

Но мы не будем их с вами называть. После этого занятия ребята будут следить за собой, будут опрятными и аккуратными.

И так мы с вами отправляемся дальше в путь.

Чтобы дорога была веселее, мы с вами повторим девиз путешественников. (Дети говорят хором)

“Едем, едем, долго едем,
Очень труден этот путь,
Скоро в пункт мы свой приедем,
Там сумеем отдохнуть”.

Воспитатель: Мы приехали в пункт “Мудрецов”. (Слайд №22)

Посмотрите, ребята, кто встречает нас в этом пункте? (Слайд №23). Конечно, это самый мудрейший из мудрейших Старик Хатабыч. Он хочет проверить вашу сообразительность и знание пословиц.

(Задание для команд, на столах разложены пословицы).

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание нужно составить пословицы.

1. Не спеши языком – торопись делом.

2. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

3. Труд человека кормит, а лень портит.

4. Поспешишь – людей насмешишь.

5. Кто не работает, тот не ест.

6. Терпенье и труд, все перетрут.

Воспитатель: Старик Хатабыч, вас благодарит и желает счастливого пути. (Слайд №24)

А мы отправляемся дальше. Команды, прочитайте, пожалуйста, какие пословицы вы составили.

Ч то общего в этих пословицах? (Ответы детей)

Вы порадовали, Старика Хатабыча своими знаниями - в путь. Вы готовы?

(Дети говорят хором)

Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро в пункт мы свой приедем,
Там сумеем отдохнуть.

Воспитатель: Вот мы и приехали в пункт “Сказка ложь, да в ней намёк…” (Слайд №25)

Мы с вами смотрели и читали сказку: “Морозко” Назовите главных героев этой сказки.

1 команда называет героев трудолюбивых. (Слайд №26).

2 команда – называет ленивых героев (ответы детей). (Слайд №27)

Воспитатель: Почему герои – трудолюбивые? И почему – ленивые?

Ребята, прочитайте пожалуйста, пословицу…

(Читают дети)

Сказка ложь – да в ней намек,
Добрым молодцам урок. (Cлайд №28)

Воспитатель: А какой урок из этой сказки мы с вами взяли?

(Ответы детей)

Словарная работа: трудолюбие.

Воспитатель: Обратите внимание как это слово пишется и запомните.

Посмотрите, сколько на нашей выставке книг о труде. Много интересного и полезного можно узнать из этих книг.

Воспитатель: Садитесь поудобнее. Отправляемся дальше в путь. (Дети говорят хором)

Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро в пункт мы свой приедем,
Там сумеем отдохнуть.

Воспитатель: Вот мы и приехали на следующий пункт - “Спортивный”. (Слайд №29)

Здесь мы посмотрим, как вы умеете не только играть, но и трудиться.

Игра “Убери мусор”

Воспитатель: Молодцы, вы набрались силы для дальнейшего путешествия, а сейчас нас ждет следующее испытание. Отправляемся дальше в путь. Вы готовы? (Дети говорят хором)

Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро в пункт мы свой приедем,
Там сумеем отдохнуть.

Воспитатель: Вот мы и приехали на следующий пункт, он называется “Ловкие и умелые”. (Слайд №30)

На предыдущем занятии, мы с вами изучили правила пришивания пуговиц с 2 дырочками. (Показать) А сейчас мы усложним задание, будем пришивать пуговицы с 4 дырочками.

И прежде чем приступим к заданию, повторим правила техники безопасности. (Слайд №31) (Читают дети по очереди)

  • Никогда не оставляйте иглу без нитки!
  • Втыкайте иглу в игольницу!
  • Не берите иглу в рот!
  • Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!
  • Если игла сломалась, обе её половинки отдавайте взрослым!
  • Во время работы не подноси работу близко к лицу и глазам.

Воспитатель: На рабочих столах находятся все необходимые материалы и инструменты. Команды займите, пожалуйста, свои рабочие места, соревнование начинается.

Работы должны быть выполнены аккуратно и качественно.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Давайте покажем наши работы жюри:

А сейчас Валера прочитает нам стихотворение.
Золотые руки-руки не из золота.
Золотые руки – не боятся холода,
В ссадинах, в мозолях руки эти.
Самые нужные руки на свете.

Воспитатель: Сядьте поудобнее, отправляемся дальше в путь. (Дети говорят хором)

Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро в пункт мы свой приедем,
Там сумеем отдохнуть.

Воспитатель: Следующим пунктом будет “Город Мастеров”. (Слайд №32)

Чем больше всего вы любите заниматься в свободное время?

(Опрос каждого ребенка)

(Рисовать, вышивать, вязать, убирать снег во дворе и т.д.)

Воспитатель: В этом городе “Мастеров” живут наши работы, которые мы с вами сделали своими руками. Посмотрите, пожалуйста, какие мастера создавали эти работы.

(Показ слайдов №33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46)

На столе разложены наши работы в конце занятия, можно подойти и рассмотреть их поближе.

А теперь предоставим слово жюри:

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше веселое путешествие? (Ответы детей)

Какие пункты мы с вами сегодня посетили? (Ответы детей)

Какой из пунктов вам особенно понравился? (Ответы детей)

Какого человека называют трудолюбивым?

(Ответы детей: тот кто много работает, не ленится)

Воспитатель: Чему вы научились сегодня на занятии? (Ответы детей: пришивать пуговицы)

Воспитатель: Я надеюсь, что вы будите трудолюбивыми, ответственными, аккуратными, будете приходить друг другу на помощь в трудную минуту.

На этом наше путешествие закончено, наши автобусы с победой возвращаются в парк. (Слайд №47, 48)

Спасибо! До новых встреч!