Цели проекта.
Воспитательная и развивающая: научить детей следить за своим питанием, питаться полезной пищей, задумываться о выборе продуктов питания, познакомить других с русским национальным блюдом, выполненным собственными руками; научиться договариваться с друзьями, выбирая ресторан.
Образовательная: научить детей на английском языке
- правилам ведения дискуссии,
- умению договариваться, учитывая интересы других,
- проводить опрос и представлять результаты его в виде доклада,
- составить рецепт русского национального блюда и приготовить его, комментируя свои действия,
- умению самостоятельно работать с неадаптированными материалами на английском языке,
- умению выбирать главное и готовить аргументы для дискуссии.
Общеучебные умения и навыки: умение самостоятельно находить недостающую информацию, умение коллективного планирования, умение взаимодействовать с партнерами, умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы, умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения и находить компромисс, навыки анализа собственной деятельности.
Учебный предмет: английский язык.
Тип проекта.
По ведущей деятельности – практико-ориентированный, информационный.
По режиму работы – урочный, внеурочный.
По времени работы – долгосрочный – 3 недели.
По форме организации – групповой.
По количеству участников – коллективный, участвовали ученики двух девятых классов.
По предметно-содержательной области – монопредметный, на стыке с предметом “основы безопасности жизнедеятельности”.
Время работы над проектом: октябрь – ноябрь 2011 года.
Обеспечение.
Материально-техническое и информационное: цифровой фотоаппарат для видеосъемки и фотографий, компьютер для презентации результатов и их обсуждения и для получения информации из Интернета, посуда и продукты для приготовления русского национального блюда.
Учебно-методическое: УМК “Новые возможности. Российское издание” (New Opportunities, Russian Edition, Pre-Intermediate) авторов Ирины Ларионовой, Оксаны Мельчиной, Ирины Солоковой, Майкла Харриса, Девида Моуэра и Анны Сикорзински издательства Pearson Education Limited, England, 2006.
Дополнительные привлекаемые ресурсы:
В качестве источников информации использованы статья Тимоти Бердсли “Проект генома еды” (Tim Beardsley: The Food Genom Project), статья Памелы С. Роналд “Проект - Как сделать рис устойчивым к болезням” (Pamela C. Ronald: Making Rice Disease-Resistant) из журнала Scientific American – номер за ноябрь 1997 года и статья из интернета Деборы Уитман “Генетически модифицированная еда – вред или польза?” 2000 год (Deborah Whitman: Genetically Modified Foods. CSA Discovery Guides http://www.csa.com/discoveryguides/discoveryguides-main.php), номера британского журнала “The Week” по выбору учащихся.
Предполагаемые приращения.
- Увеличение лексического запаса по теме.
- Развитие навыков аудирования, говорения, чтения, вежливого общения, письма (составления записей, написание доклада, составление рецептов), навыков ведения дискуссии, навыков работы с источниками на английском языке.
- Развитие навыков коммутативности в совместном проектировании беседы и дискуссии, в информационном обмене и ролевом взаимодействии.
- Развитие навыков самоанализа и рефлексии.
- Расширение кругозора.
- Развитее навыков приготовления пищи, знание правил здорового питания.
- Ознакомление с рецептами британской кухни, путеводителем по ресторанам, статьями из научного журнала.
Презентация проекта.
Отчет о задачах и об общем ходе работы над проектом, затем отчет каждой из четырех групп.
- Анализ и оценка дискуссии и беседы с точки зрения выполнения коммуникативной задачи, произношения и грамматики.
- Презентация и оценка приготовления русского национального блюда с точки зрения понятности и привлекательности.
- Презентация результатов опроса сверстников о привычках питания в виде доклада и выработка рекомендаций. Оценка качества этой работы.
Работа над проектом.
Проект был задуман в рамках прохождения традиционной темы “Еда”. Интерес к этой теме естественен, так как еда – это то, без чего никто не проживет и то, что касается каждого. В каждом девятом классе были обсуждены четыре варианта направления деятельности в рамках этого проекта. Учитывались практическая и теоретическая направленность учащихся и их уровень знания английского языка.
Почти на всех этапах учитель – один из источников информации и консультант.
Этапы:
- Мотивация и представление важности выбранной темы, обсуждение различных аспектов ее разработки, выделение четыре направлений и формирование групп исполнителей.
- Обсуждение и выбор источников информации, планирование работы каждой группы.
- Консультации для каждой группы в отдельности с точки зрения языка и формата представления информации, ведения журнала работы над проектом.
- По мере готовности презентация каждой группы классу, обсуждение результатов, критика, учет замечаний.
- Репетиция финальной презентации с учетом возможных вопросов и замером времени.
- Финальная презентация. Оценка хода и результата проекта. Оценка полезности проекта и презентации с точки зрения информационной, общей оздоровительной и учебной (использование на уроках английского языка в других классах).
Ниже приведен отрывок из выступления в финальной презентации проекта, в котором раскрыт масштаб и ход работы над проектом.
Наш проект многогранный и затрагивает разные аспекты этой темы: от пользы и вреда того, что мы едим, от наших привычек в питании до последних исследований влияния генетически модифицированных продуктов на наше здоровье; от рецепта приготовления русского национального блюда до обсуждения достоинств и недостатков ресторанов в Лондоне с целью выбрать, куда пойти.
Представляем вам плод нашего труда для обсуждения и оценки.
Начнем с первой, самой теоретически сложной части проекта – это дискуссия о генетически модифицированных продуктах.
Наши участники – Акользин Виталий и Борисовский Михаил и 9А класса и Иванова Мария, Позднов Степан и Савченков Роман из 9 Б класса.
Ребята изучили статьи из журнала Scientific American за ноябрь 1997 года, когда исследования и опыты по генной модификации в широких масштабах только начинались и ученые были полны энтузиазма, а также современные статьи из Интернета, где учеными рассматриваются уже не только положительные, но и отрицательные стороны влияния генетически модифицированных растений на окружающую нас среду и на человеческий организм.
Необходимо было подготовиться к дискуссии на английском языке, приводить аргументы логично и последовательно, соблюдать правила вежливости. Критериев оценки дискуссии два: содержательность и соблюдение правил ведения дискуссии на английском языке.
Вторая часть проекта - выбор ресторана в Лондоне, куда бы группа участников проекта захотела бы пойти. Участники проекта из 9А класса – Иванов Станислав, Пустотин Максим и Чернова Настя, из 9 Б класса – Берлардина Ирина, Миронов Владимир и Циперсон Ксения. Теоретическая часть проекта состояла в знакомстве с путеводителем по ресторанам Лондона из британского журнала The Week. Ребята должны были детально ознакомиться с описанием ресторанов, особенностями национальной кухни в них, их расположением и уровнем сервиса и цен, и на основе полученной информации составить беседу – обсуждение ресторанов с целью выбора одного, куда они могли бы пойти с учетом вкусов и пожеланий каждого участника беседы.
Критерии: правила ведения беседы на английском языке и аргументация своего выбора с учетом изученного материала.
Третья часть проекта – приготовление русского национального блюда. Участники проекта из 9 А класса – Бойцов Денис и Ротань Даша и Ротань Маша, из 9Б класса – Михайлова Вика и Пугач Лена. Выполнению проекта предшествовала немалая теоретическая подготовительная часть. Ребята изучили специальную лексику – оборудование и способы приготовления пищи, мнение людей по поводу английской кухни, ознакомились с рецептом приготовления пудинга и любимым рецептом Джулии Робертс – персиковым десертом, а также рецептом приготовления телятины из журнала The Week.
Затем ребята выбрали русское национальное блюдо, которое хотели приготовить – в нашем случае это блины и пельмени, приготовили его, написав рецепт, и сфотографировали каждый этап. Критерии – добросовестность, творчество, привлекательность презентации и правильный английский.
Четвертая часть проекта была социологическим исследованием о привычках питания своих сверстников. Участники проекта из 9 А класса – Козлов Егор, Овакимян Ира и Осипов Максим, из 9 Б класса – Гладин Владимир, Сушков Антон и Недобежков Михаил. Ребятам надо было многое узнать о правильном питании – изучить “пищевую пирамиду”, составить анкету для опроса, опросить своих сверстников, представит результаты анкетирования в виде доклада и рекомендаций. Критерии – умение составить анкету на английском языке, а также опрос и представление результатов исследования на английском языке.