Интегрированный урок (математика + технология) по теме "Геометрические фигуры. Техника оригами. Стаканчик"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (536 кБ)


Цели и задачи:

  • развивать вычислительные навыки устного счета;
  • систематизировать знания детей о геометрических фигурах;
  • развивать коммуникативные навыки, внимание, творческие способности;
  • пространственное мышление;
  • учить работать самостоятельно по заданному алгоритму посредством изготовления стаканчика в технике оригами;
  • показать детям общественно-полезную значимость их труда.

Использование технологии системно-деятельностного подхода.

Ход урока

Этапы урока Содержание УУД, комментарии
1. Орг.момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в тему.

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Интеграция (матем. + технол.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Итог урока. Рефлексия.

Наш урок сейчас науке посвящается,

Что геометрией у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.

- Итак, что же такое геометрия?

(Один из разделов математики, в переводе с греческого “землемерие”)

- Что вы представляете, когда произносите слово “геометрия”?

- Что же будет предметом изучения сегодня на уроке? (Геометрические фигуры)

- Что, по вашему мнению, было бы полезно вспомнить или сделать, чтобы закрепить данный материал? (вспомнить названия фигур, сравнить их, начертить и т.д.)

- Сегодня я приготовила для вас сюрприз: урок математики мы проведем // с уроком технологии. Хотите стать участниками такого урока?

- М.В. Ломоносов сказал: “Математику затем нужно знать, что она ум в порядок приводит.

Зарядка для ума.

С помощью маркера сделай так, чтобы круг оказался за треугольником; овал перед трапецией.

(2 ученика у доски, у остальных – устный счет)

*Устный счет.

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Плоды его скорей сорвите
И устный счет вы проведите!

- Кто хочет провести этот этап урока?

(Макет дерева, плоды в виде геометрических фигур с написанными на них примерами)

16 + 4 47 – 3 31 – 20 95 – 5 58 + 0

- Чем необычно было дерево?

- Какие фигуры висели вместо плодов?

Мимо чудо-дерева к нам Лисица шла
И с собой в мешочке что-то там несла.
Вы мешочек открывайте,
Что там, быстро называйте. (Геометрические фигуры)

-Для дальнейшей работы нам понадобится одна из таких фигур. Угадайте её по свойствам:

У него 4 прямых угла…
Все стороны одинаковой длины… (Квадрат)

- Подумайте, как из прямоугольного листа бумаги сделать квадрат, не используя линейки.

Сделайте квадрат в паре с соседом.

Физкультминутка

Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Ну, а если круг – дружок,
Выполняй скорей прыжок.

Домой держала путь Лисица.
Да захотелось ей водицы.
Ну не из лужи же ей пить,
Стаканчик где бы ей добыть?

- Поможем Лисе, сделав стаканчик в технике оригами?

- Я приглашаю вас в мастерскую.

- Что такое оригами? Работа со словарем.

(Это искусство складывания фигур из бумаги без помощи ножниц и клея, возникшее в Японии)

* Работа в паре.

Используя предложенный план работы, попробуйте самостоятельно в паре сделать стаканчик.

1.

2

3

4

5

(Пошаговая инструкция)

- Пригодились ли знания геометрии при изготовлении этого стаканчика?

- Глядя на стаканчик, попробуйте придумать вопрос, связанный с темой нашего урока.

Задачи геометрического содержания.

По выбору.

- Галя начертила синий отрезок длиной 3см, а зелёный на 4см. длиннее. Какова длина зелёного отрезка?

- Фоторамка квадратной формы имеет периметр, равный 40 см. Чему равна длина каждой из её сторон?

Тест

1. Какую из фигур нельзя назвать прямоугольником.

 

2. Луч

Прямая

Отрезок

------------ *----------* -----------*

Соедините стрелками понятия с фигурами.

3. Сколько треугольников вы видите на рисунке?

8 10 12

К концу подходит наш урок,
Пора бы подвести итог.

- Где в жизни могут пригодиться знания геометрии?

- Какое задание вам показалось наиболее трудным?

- Что в уроке понравилось больше всего?

Самооценка.

Оцените свою работу на уроке.

Работал отлично, всё получилось – пятиугольник.

Работал хорошо, но не всё удалось – квадрат.

Работал мало, многое не получалось – треугольник.

Д/з. с. 72–73.

Выполните задание, которое вам захочется.

Важная наука – геометрия, друзья,
И без неё на свете прожить никак нельзя.
Взгляни вокруг себя, пожалуйста, внимательно,
Фигуры геометрии увидишь обязательно!

Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные.

 

 

 

 

Мотивация.

 

 

Познавательные (развитие пространственного мышления).

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные (ситуация успеха для ученика).

Задание на внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация.

Познавательные.

 

 

 

Регулятивные.

 

 

 

 

 

 

Межпредметная связь.

Познавательные.

Коммуникативные.

Разноуровневые задания.

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные. Регулятивные

Ход урока (в редакции автора).  Приложение