Цели и задачи:
- развивать вычислительные навыки устного счета;
- систематизировать знания детей о геометрических фигурах;
- развивать коммуникативные навыки, внимание, творческие способности;
- пространственное мышление;
- учить работать самостоятельно по заданному алгоритму посредством изготовления стаканчика в технике оригами;
- показать детям общественно-полезную значимость их труда.
Использование технологии системно-деятельностного подхода.
Ход урока
Этапы урока | Содержание | УУД, комментарии |
1. Орг.момент.
Введение в тему. Целеполагание
2. Актуализация знаний
3. Интеграция (матем. + технол.)
4. Закрепление
5. Итог урока. Рефлексия. |
Наш урок сейчас науке
посвящается, Что геометрией у нас с любовью называется. Она поможет воспитать такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить. - Итак, что же такое геометрия? (Один из разделов математики, в переводе с греческого “землемерие”) - Что вы представляете, когда произносите слово “геометрия”? - Что же будет предметом изучения сегодня на уроке? (Геометрические фигуры) - Что, по вашему мнению, было бы полезно вспомнить или сделать, чтобы закрепить данный материал? (вспомнить названия фигур, сравнить их, начертить и т.д.) - Сегодня я приготовила для вас сюрприз: урок математики мы проведем // с уроком технологии. Хотите стать участниками такого урока? - М.В. Ломоносов сказал: “Математику затем нужно знать, что она ум в порядок приводит. Зарядка для ума. С помощью маркера сделай так, чтобы круг оказался за треугольником; овал перед трапецией. (2 ученика у доски, у остальных – устный счет) *Устный счет.
- Кто хочет провести этот этап урока? (Макет дерева, плоды в виде геометрических фигур с написанными на них примерами) 16 + 4 47 – 3 31 – 20 95 – 5 58 + 0 - Чем необычно было дерево? - Какие фигуры висели вместо плодов? Мимо чудо-дерева к нам Лисица шла -Для дальнейшей работы нам понадобится одна из таких фигур. Угадайте её по свойствам: У него 4 прямых угла… - Подумайте, как из прямоугольного листа бумаги сделать квадрат, не используя линейки. Сделайте квадрат в паре с соседом. Физкультминутка Треугольник – прошагай, Домой держала путь Лисица. - Поможем Лисе, сделав стаканчик в технике оригами? - Я приглашаю вас в мастерскую. - Что такое оригами? Работа со словарем. (Это искусство складывания фигур из бумаги без помощи ножниц и клея, возникшее в Японии) * Работа в паре. Используя предложенный план работы, попробуйте самостоятельно в паре сделать стаканчик. 1. 2 3 4 5 (Пошаговая инструкция) - Пригодились ли знания геометрии при изготовлении этого стаканчика? - Глядя на стаканчик, попробуйте придумать вопрос, связанный с темой нашего урока. Задачи геометрического содержания. По выбору. - Галя начертила синий отрезок длиной 3см, а зелёный на 4см. длиннее. Какова длина зелёного отрезка? - Фоторамка квадратной формы имеет периметр, равный 40 см. Чему равна длина каждой из её сторон? Тест 1. Какую из фигур нельзя назвать прямоугольником.
2. Луч Прямая Отрезок ------------ *----------* -----------* Соедините стрелками понятия с фигурами. 3. Сколько треугольников вы видите на рисунке? 8 10 12 К концу подходит наш урок, - Где в жизни могут пригодиться знания геометрии? - Какое задание вам показалось наиболее трудным? - Что в уроке понравилось больше всего? Самооценка. Оцените свою работу на уроке. Работал отлично, всё получилось – пятиугольник. Работал хорошо, но не всё удалось – квадрат. Работал мало, многое не получалось – треугольник. Д/з. с. 72–73. Выполните задание, которое вам захочется. Важная наука – геометрия, друзья, Спасибо за работу! |
Регулятивные.
Мотивация.
Познавательные (развитие пространственного мышления).
Личностные (ситуация успеха для ученика). Задание на внимание.
Проблемный вопрос.
Мотивация. Познавательные.
Регулятивные.
Межпредметная связь. Познавательные. Коммуникативные. Разноуровневые задания.
Познавательные
Личностные. Регулятивные |
Ход урока (в редакции автора). Приложение