Интегрированный урок английского языка и истории, посвященный 50-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос "Исследование космоса. МКС. Жизнь в космосе в условиях невесомости". 9-й класс

Разделы: История и обществознание, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цели урока.

Образовательный аспект - расширение общего кругозора учащихся.

Отработка межпредметных связей.

Воспитательный аспект - воспитание потребности в практическом использовании английского языка, любви и уважения к достижениям отечественной науки.

Развивающий аспект - развитие оперативной памяти и способности к функционально-адекватному восприятию изученной лексики; к достижениям и развитию космической индустрии и астрономии. Повышение мотивации к обучению детей с гуманитарными наклонностями.

Учебный аспект - формирование лексико-грамматических навыков чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме, расширение знаний и представлений учащихся об исследовании космоса и проживания в космосе.

Педагогические технологии, используемые при подготовке и проведении урока.

Личностно-ориентированного развивающего обучения - интегрированный урок дифференцированного обучения - разноуровневые и индивидуальные задания к уроку.

Современные информационно-коммуникативные технологии - использование мультимедийного проектора, учебного DVD-фильма.

Элементы здоровьесберегающей технологии.

Задачи урока.

  • Практиковать языковые навыки в чтении с извлечением информации.
  • Тренировать в употреблении в речи и в понимании лексики по теме " Исследование космоса".
  • Формировать интерес учащихся к изучению английского языка, обратить внимание на значение истории.
  • Воспитывать патриотическое отношение к Родине (акцентируя внимание на заслуги советской и российской космонавтики перед мировой наукой и техникой).

Оборудование к уроку.

  • Мультимедийная установка.
  • Видео.

Дополнительное оснащение.

  • Фильм о Гагарине.
  • Мультимедийная презентация.
  • Плакаты со схемой расположения планет солнечной системы.
  • Раздаточный материал по количеству учащихся для выполнения лексико-грамматических упражнений в 3 уровнях сложности.

Подготовка к уроку.

Учащимся были предложены общие, индивидуальные и групповые задания.

За неделю до обобщающего урока учащимся по желанию было предложено задание подготовить сообщения на английском языке о первом космонавте Гагарине Юрии Алексеевиче.

Ход урока

1. Аутогенная тренировка (музыка тихая).

Sit comfortably. Close your eyes.
Breathe in. Breathe out. Let’s pretend you are flying in space
There are a lot of bright stars and beautiful planets.
You are quiet. You are relaxing. You can fly to Mars or Venus.
You are light. You can float and flip if you want.
You are sure of yourself, that you have much energy.
Please come back. Our planet Earth is the best!
Open your eyes. How do you feel?

2. Вводная беседа. Сообщение перспектив урока.

English Teacher: Good Morning, dear friends! Today we are having an unusual lesson. We've got English and history together. The topic of the lesson is "International Space Station . Living up in space". We've got much work to do today. We'll remember some facts from the history of space exploration, you'll tell us what you know about Yuri Gagarin, you are going to do some exercises and of course you 'll learn much interesting in Russian. You ‘ll try to answer the question “What is it like to live on the ISS in the microgravity conditions.

Учитель истории: 12 апреля – мы отмечаем Всемирный день авиации и космонавтики. А как же всё начиналось? Мы знаем, что после второй мировой войны во главе “гонки государств” оказались две страны – СССР и США. Их стали называть сверхдержавами, а их соперничество – противостоянием Запада и Востока. В этой гонке у нас были свои достижения и свои неудачи.

В октябре 1957 года в Соединённых Штатах царила паника. Люди в спешке запасались продуктами, строили бомбоубежища. Что же произошло?

4 октября 1957 года наша страна запустила на орбиту первый искусственный спутник Земли (Спутник-1). Он находился на орбите 92 дня с 4 октября 1957 года по 4 января 1958 года, за этот период совершил 1400 оборотов вокруг Земли.

Второй советский искусственный спутник с собакой на борту отправился в космос 3 ноября 1957 года с космодрома Байконур.

20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник “Восток” с человеком на борту.

Сообщение о полёте Гагарина облетело весь мир. Торжественная встреча первого космонавта стала всенародным праздником.

Параллельные исследования шли и в других странах. Всего через три недели после полёта Гагарина, 14 мая 1961 г., американский астронавт Алан Шеппард также поднялся в космос на ракете “Джемини”, но не облетел Землю, а совершил баллистический спуск в Тихий океан. Его “полёт – скачок” продолжался всего 15 минут.

English Teacher: So, let's start. Our girls want to tell about the first cosmonaut Gagarin. Сообщение учащихся об истории появления праздника и биографические данные о Ю.А. Гагарине.

(Текст прилагается)

3. Просмотр видеофрагмента об истории освоения космоса.

4. Речевая зарядка

English Teacher: Let's remember some terms you'll need today.

Учитель читает определения, школьники озвучивают загаданное слово.

English Teacher: It is a space and everything that exist in it (the universe).

  1. It is a huge group of stars and planets. (galaxy)
  2. It is a place far above the Earth where there is no air. (a space)
  3. It is a rocket or other vehicle that can travel in space. (a spaceship)
  4. It is a large, round object that goes round a star. (planet)
  5. It is the Sun together with the planets going round it. (the Solar System)

5. Освоение космоса. (Мультимедийная презентация, слайды № 1-5).

Учитель истории: В апреле 1971 года в космосе появилась первая в мире советская долговременная  орбитальная   станция   “Салют”.

Сама по себе эта станция не может ни взлететь, ни совершить посадку. Ее выводят на околоземную орбиту, как огромный спутник. Однако в отличие от обычных спутников станция “Салют” может работать не только в автоматическом, но и в пилотируемом режиме.

На станциях серии “Салют” побывали не только граждане СССР, но и представители других держав, что привело к сближению наших народов и получению опыта работы международных экипажей.

Многоцелевой пилотируемый комплекс "Мир", с шестью стыковочными узлами — запуск на орбиту состоялся 20 февраля в 00 ч. 28 мин. 23 с 1986 года.

Программа совместных полетов  орбитального  комплекса "Мир" и американских кораблей многоразового использования "Шаттл" стала конкретной реализацией Соглашения о сотрудничестве в космосе между Россией и США, подписанного 5 октября 1992 года.

Международная Космическая Станция (МКС) — это многоцелевая космическая лаборатория, предназначенная для проведения широчайшей программы фундаментальных научных исследований космоса.

Международная Космическая Станция (МКС) – это крупнейший проект мирного использования научно-технического потенциала, накопленного человечеством на рубеже XXI века.

Первые люди взошли на борт станции 2 ноября 2000 года. Доставил их туда российский космический корабль "Союз".

Дело в том, что российские капсулы "Союз" пристыкованы к МКС постоянно, так что забраться в них и вернутся на Землю в случае серьёзной опасности можно практически мгновенно.

Американские шаттлы могут оставаться на МКС не больше трёх недель...

6. На экране продолжение мультимедийной презентация.

English Teacher: Now, please, I want you to read and answer some questions.

(slide - слайд №6) – Please read and translate this title

(slide № 7, contents) –What will you learn from this presentation?

(slide № 8) – Please meet. It is the first crew of the ISS

(slide № 9) – Please read the text and answer: what is it about?

(slides №10-12) – You can use this words, they’ll help you.

Учитель истории (Слайды 14-16): Pасширение деятельности человека в космическом пространстве всё более углубляет наши познания о планетах Солнечной системы. Вокруг ближних "малых" планет давно обращаются искусственные спутники, посланные с Земли. Они фотографируют поверхность планет, спускаемые аппараты берут пробы грунта и анализируют состояние и состав атмосфер. В 1977 году США осуществили запуск двух космических аппаратов "Вояджер", которые летят к краю Солнечной системы и с которых проводится фотографирование дальних планет и их спутников. Можно сказать, что землянам много известно о планетах нашей Солнечной системы. Современная космическая наука не стоит на месте. Новые возможности позволяют внести коррективы в некоторые представления человечества о строении Солнечной системы. Оказалось, что Плутон это огромная ледяная глыба, и теперь Плутон не является планетой, а в Солнечной системе не 9, а 8 планет. За последние пару лет у нескольких звезд нашей Галактики обнаружены планетарные системы, а у звезды Глизе 581, находящейся от нас на расстоянии 20 световых лет в созвездии Весов, обнаружена планета, на которой, теоретически, возможна жизнь.

English Teacher:

(slides № 17-18) - Please read and tell what the word “ microgravity” means?

(People read texts themselves)

(slide № 19) - Pay attention to the synonyms

(slide № 21) - Pay attention to the words in colored yellow (skinny “chicken legs”)

(slide №22) - How many days did Sergey Krikalev in space?

(slides №23-24) – What kind of space food can you see ?

(slide №25) - Where was the space suit made?

(slide №26) – What does the cosmonaut use for shaving?

(slide №27) – It’s useful place in station

(slide №28) – How do the cosmonauts keep clean?

(slide №29) – What was grown on the ISS?

(slides №30-33) – Please read the text and try to get the most interesting facts for you. What this text is about?

(Учащиеся по желанию переводят текст на слайдах)

English Teacher: Let's review the names of the planets, spaceships and stations (слайды №34-35).

7. Quiz.

English Teacher: Let's do the quiz (slides № 36-37).

8. Выполнение лексических заданий.

Учащимся предлагаются дифференцированные задания в 3 уровнях сложности.

English Teacher: So we can see you know much about space exploration and the ISS .

1-й уровень (для наименее подготовленных учащихся)

Сопоставить написанные на английском и на русском языках названия планет:

Mercury Марс
Uranus Сатурн
Jupiter Венера
Venus Нептун
Neptune Земля
Earth Меркурий
Saturn Юпитер
Mars Плутон
Pluto Уран

2 уровень (для учащихся, имеющих посредственные знания)

Сопоставить написанные на английском языке названия планет и их транскрипции, дописать их названия по-русски.

  • Mercury
  • Uranus
  • Jupiter
  • Venus
  • Neptune
  • Earth
  • Saturn
  • Mars
  • Pluto

Написать предложенные названия планет в порядке их расположения по отношению к солнцу.

(Упр.9, стр. 166)

3 уровень (для наиболее подготовленных учащихся)

Telescope and Orbit are international words.

What other international words can you see in the text? (Сosmonaut, planet, module, rocket, sputnik, the names of planets)

What do they mean?

Please express the same in English.

1) МКС, 2) невесомость, 3) солнечная система, 4) скафандр, 5) запускать (космические ракеты, корабли), 6) вся вселенная, 7) космический корабль, 8) ракета, 9) космическое исследование, 10) космонавт.

9. Предъяление домашнего задания.

Homework: Заполнить пропуски нужными словами (упр.6, стр.175).

Complete the text with the right word. Answer the question.

In March 2004 a new planet was_____1_____ 10 billion kilometers from the Earth and was named Sedna. It was found by the Hubble _____2_____. Some people say Sedna is not really a planet. Anyway, the news _____3____ very exciting because the planet _____4____ beyond the planetary Solar System. Space now has become _______5______! Such countries as Russia, the USA and Japan are planning to send more money on it. Do you think space exploration so important?

1. a) invented b) discovered c) opened
2a) microscope b) periscope c) telescope
3. a) is b) are c) will be
4. a) found b) finds c) was found
5. a) large b) larger c) the largest

10. Подведение итогов.

Учитель истории: Существование жизни и разума во Вселенной было и остается одной из проблем, которые человечеству предстоит решать в третьем тысячелетии нашей эры! Шаг за шагом, всё быстрее и быстрее идёт человечество, меняя мир, меняя себя. Вселенная – одна из загадок, которую быть может удастся разгадать вам.

English Teacher: Dear friends! Thank you very much for your participation in our lesson.

Рефлексия проходит по очереди, учащиеся оценивают занятие и свои высказывания они начинают словами:

I liked the lesson because…

For me the lesson was…

Приложение