Презентация к уроку

Опубликованные материалы

  • Интегрированный урок математики и информатики "Деление дробей и их запись в текстовом редакторе" 2012

    Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстовом редакторе. Учителя получают возможность разнообразить процесс обучения, развить интерес к математике и мотивацию к изучению темы. Урок рассчитан на 40 минут. Этапы урока логически связаны между собой.

  • Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная поддержка семьи 2012

    На занятии дается понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений, анализируются современная семья и тенденции ее развития; воспитывается чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения.

  • Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели 2012

    При объяснении нового материала проводится физический эксперимент, с помощью которого ставится проблема, активизирующая мыслительную деятельность учащихся. Урок развивает познавательную, информационно-коммуникативную компетенции учащихся.

  • Плавание тел. 7-й класс 2012

    Выдвигается гипотеза об условиях плавания тел. Она находит подтверждение на основе выполнения фронтального эксперимента, демонстрационного эксперимента. Плавание тел мы наблюдаем в загадках, литературных произведениях. Дан образец решения задач на плавание тел, расчет подъемной силы.

  • Техника "Декупаж" 2012

    Определение техники «Декупаж». История возникновения. Виды декупажа. Применение. Практическая работа по показу педагога. Вывод по теме. Опрос. Просмотр выполненных работ.

  • Внеклассное мероприятие "Мобильный телефон – друг или враг?" 8-й класс 2012

    Цель мероприятия: расширить представление о вредном влиянии мобильного телефона на организм человека, формировать навыки безопасного использования мобильного телефона. Мероприятие сопровождается презентацией. На заключительном этапе обсуждаются и разрабатываются памятки «Как уменьшить вред мобильника на организм человека».

  • Музыкальное занятие "Путешествие в Париж" 2012

    Музыкальное занятие «Путешествие в Париж» рассчитано для детей логопедической подготовительной к школе группы. Цель: развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.


  • Вводное занятие "Лоскутная сказка" к образовательной программе "Лоскутное творение" 2012

    Вводное занятия к образовательной программе «Лоскутное творение» знакомит с тремя видами прикладных технологий.

  • Урок русского языка "Словообразование. Орфография" 2012

    Урок в 6-м классе призван в интересной, увлекательной форме повторить изученный материал по теме. Форма урока ("Восхождение на вершину") выбрана не случайно: во-первых, в классе обучаются только мальчики); во-вторых, место жительства – Северный Кавказ – помогает максимально правдоподобно прочувствовать, «погрузиться» в ситуацию.

  • Обучение грамоте. 1-й класс. "Письмо прописной буквы М" 2012

    Урок в 1-м классе составлен по «Тетради по письму № 2» (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков) и построен с учётом требований учебного процесса. Урок направлен на формирование в памяти первоклассников чёткого зрительного образа заглавной буквы «М»; развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму.

  • Урок технологии на тему "Аппликация. Веселый хоровод" 2012

    Урок во 2-м классе построен с учётом требований учебного процесса и может использоваться при работе с любым учебно-методическим комплектом, служит формированию графических навыков, умения пользоваться ножницами и соединять детали из бумаги с помощью клея, расширению кругозора: знакомство с историей возникновения аппликации, видами аппликации.

  • Урок музыки "Через прошлое к настоящему. Александр Невский" 2012

    Урок в 5-м классе (III четверть) служит повторению жанров русских народных песен и их характерных черт, продолжению знакомства с кантатой как музыкальным произведением торжественного или лирико-эпического характера, состоящим из нескольких законченных номеров и исполняемым певцами-солистами, хором в сопровождении оркестра, укреплению понимания взаимосвязи киноискусства, изобразительного и музыкального искусства.

  • Урок музыки "Образы камерной музыки в творчестве Фридерика Шопена" 2012

    Урок в 6-м классе (III четверть) призван познакомить учащихся с биографическими сведениями, с музыкальными произведениями великого польского композитора Фридерика Шопена.

  • Урок литературного чтения в 4-м классе: "А.И. Куприн "Барбос и Жулька". Презентация к уроку "А.И. Куприн. Страницы жизни и творчества" 2012

    Урок для работы с учащимися 4-го класса. В начале урока можно использовать презентации «Страницы жизни и творчества. А.И. Куприн» как момент актуализации знаний и как «мостик» к изучению нового произведения данного писателя. Знакомясь с рассказом Куприна, учащиеся закрепляют умения работать с текстом: анализировать поступки героев, выявлять и формулировать основную идею произведения, осознавать свои чувства, сопереживать героям произведения.


  • Классный час в начальной школе. 4-й класс. Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" 2012

    Внеклассное мероприятие предназначено учителям начальной школы и классным руководителям, призвано в игровой форме дать ученикам наиболее полное представление о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения, особенностях подготовки Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, олимпийском наследии. Особое внимание уделено вовлечению учащихся в конкурс создания олимпийских талисманов, медалей игр в Сочи-2014, формированию умения обсуждать проблемы.

  • Урок литературы "Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма". Анализ эпизода "Пожар в Кистеневке" 2012

    Интегрированный урок в 6-м классе (литература, ИЗО, русский язык) призван показать столкновения чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием, опирающимся на богатство и власть, объяснить зависимость поведения человека от социальной среды («в условиях несвободы и торжества самовластия»), учить правильно оценить поведение героев.

  • О некоторых особенностях изучения темы "Ферменты" в курсе биологии. 8–10-е классы 2012

    Представлен цикл уроков, лабораторных работ, фрагментов уроков, объединенных темой "Ферменты". К нему прилагается презентация, в которой есть теоретический материал для изучения темы и экспериментальная часть. Для наглядности результатов опытов использованы фотографии.

  • Тренировочное занятие по волейболу 2012

    Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только этим способом можно наиболее точно передать мяч. Урок можно проводить как обобщающий, в котором объединены теоретические и практические знания учащихся в разделе «Волейбол» по программе физической культуры в школе.

  • Калькулятор – помощник математика 2012

    Урок по теме «Калькулятор – помощник математиков» предназначен для учащихся 5-го класса, изучающих информатику по программе Н.В. Макаровой. Учащиеся знакомятся с некоторыми приспособлениями для вычислений, которыми пользовались люди с древних времен, изучают интерфейс и технологию работы в программе "Калькулятор" и выполняют задания.

  • Общая характеристика галогенов 2012

    Урок сопровождается презентацией «Галогены». Ученики на основе положения галогенов в Периодической системе характеризуют строение атомов галогенов, строение их молекул, физические и химические свойства, применение галогенов и их роль в жизни человека.

  • Структура и задачи МЧС России 2012

    Дается определение чрезвычайной ситуации. Рассматривается краткая история создания МЧС РФ. Описываются цели МЧС РФ.


  • Урок-практикум по решению задач. Тема: "Электростатика" 2012

    Урок по теме «Электростатика» проводится как двухчасовое занятие в профильном классе. Формируется система знаний по теме; основное внимание уделяется решению задач на перераспределение электрических зарядов, взаимодействие тел, конденсаторы, движение заряженного тела в электростатическом поле.

  • Интегрированное логопедическое занятие по теме "Слова – предметы. Истоки и радуга" 2012

    Занятие продолжает систему коррекционной работы над правильным звукопроизношением, восполнением пробелов в области развития лексико-грамматических средств языка, имеет связь с учебным пособием "Азбука истоков" для введения детей в мир родного языка, развития языкового чувства. Речевой материал и активные формы обучения расширяют кругозор и словарный запас детей, развивают образное и логическое мышление, формируют умение строить диалог и сотрудничать.

  • Тема урока: "Получение алканов" 2012

    Урок изучения нового материала, способов получения алканов. Кадры киноопытов, демонстрационный опыт электролиза раствора ацетата натрия, анимация химических реакций в презентации облегчают понимание учащимися сути представленных процессов, работа с интерактивной доской позволяет сразу же закрепить изученный материал.

  • Классный час: "Животные, которые нас лечат" 2012

    Лечение с помощью животных (анимотерапия) – одно из древнейших направлений в медицине. Давно известно, что животные оказывают положительное влияние на психоэмоциональное состояние человека, а положительный эффект лечения проявляется как раз с помощью положительных эмоций. Мы привыкли видеть в них только друзей и помощников, а оказывается, они нас ещё и лечат. Влияние животных на наше здоровье уже подтверждено научными фактами.

  • Goodbye, summer! Hello, autumn! (Интерактивная игра для учеников 5-го класса) 2012

    Учащиеся в игровой форме повторяют лексико-грамматический материал, изученный в 4-м классе. Это – командная игра, учащимся нравится соревноваться. Проведение первого урока в учебном году в такой форме позволяет уменьшить психологическую нагрузку учащихся, повысить интерес к предмету.

  • Конструкторско-технологическая деятельность логико-эвристического проектирования с использованием логико-смысловых моделей на уроках русского языка 2012

    Самый важный вывод, к которому приходит автор, что эффективность вспомогательных средств обучения тем выше, чем больший круг компонентов учебного процесса опосредуется учащимися и чем выше эти вспомогательные средства по своему типу. Свои изыскания по данной технологии автор использует на уроках, так как они во многом помогают решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи. В статье приведен пример такого урока.

  • "Летние каникулы. Повторение Past Simple & Present Perfect" на уроке английского языка 2012

    На уроке учащиеся повторяют употребление глагола в Past Simple и Present Perfect, развивают навык устной речи и чтения в теме «Летние каникулы». Урок воспитывает интерес к учебному предмету.


  • Создание мини-музея в детском саду как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников 2012

    Цель мероприятия: сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника к восприятию произведения искусства. Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача ориентировать ребенка на эстетическое восприятие целостной картины мира.

  • Открытый интегрированный урок окружающего мира, технологии, ИЗО, музыки. 2-й класс: "В загадочном подводном мире" 2012

    Урок построен с использованием мультимедийных средств и представлен в виде презентации. Цель урока: познакомить учащихся с подводным миром, с произведениями живописи и музыки на морскую тему, привить навык слушания музыки, способствовать развитию эмоциональной сферы, художественного вкуса, творческого воображения, изобразительных способностей. На уроке учащиеся знакомятся с творчеством композитора Н. Римского-Корсакова, художника-мариниста И. Айвазовского.

  • Урок литературы. 9-й класс. Тема: "Адресаты любовной лирики А.С. Пушкина" 2012

    Целью урока является углубление знаний учащихся, связанных с любовной лирикой А.С. Пушкина, приобретение навыков анализа стихотворений. Задачи на урок поставлены не только обучающие и развивающие, но и воспитательные. Размышляя над жизнью поэта, учащиеся размышляют и о своей сегодняшней жизни, проводят параллель между XIX и XXI веками.

  • Урок математики в 1-м классе по теме "Число 5. Цифра 5" 2012

    Урок изучения нового материала. На уроке идет формирование понятий «цифра 5», «число 5». Использование игровых моментов на слайдах, задания с конструированием, работа с геометрическим материалом, решение логического задания позволяют добиться поставленной цели, поддерживают работоспособность и внимание учеников, повышают интерес к изучению математики.

  • Интегрированный урок (математика + физика) по темам "Квадратные уравнения" и "Реактивное движение" 2012

    Урок посвящен году космонавтики и совмещает обобщение темы «Квадратные уравнения» с темой «Реактивное движение». Используя знания по темам, ребята узнают некоторые интересные факты из "космической" биографии Андрияна Николаева.

  • Урок гимнастики для 4-го класса 2012

    Урок гимнастики совершенствует технику прыжков через козла и выполнение гимнастических упражнений для развития гибкости и координации движений.

  • Урок экологии по теме "Вода – растворитель". 5-й класс 2012

    Комбинированный урок представляет лабораторную работу с элементами игровой технологии. Учащиеся знакомятся со свойством воды растворять многие вещества, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы и обобщения. Учатся самостоятельно выполнять задания, читая инструкцию. В процессе работы с карточками проверяются знания учащихся, полученные по теме «Вода». Урок проводится в игровой форме с использованием презентации.


  • Сценарий театрализованного концерта ко Дню Победы "В сердцах останутся навечно!" 2012

    Цель мероприятия – воспитание нравственных, эстетических чувств учащихся, глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма, развитие познавательных интересов и актерского мастерства.

  • Урок математики по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число". 5-й класс 2012

    Цель урока: закрепление навыка умножения десятичной дроби на натуральное число; развитие познавательного интереса; расширение знаний об окружающем мире.

  • Конференция по теме "Нанотехнологии в биологии, химии, медицине, фармации" 2012

    По мнению экспертов, XXI век будет веком нанотехнологий, их воздействие изменит экономику и затронет быт. С их помощью мы заметно повысим уровень и качество жизни. Учащиеся МФУ № 10 подготовили конференцию, посвященную внедрению нанотехнологий в различных областях биологии, химии, медицины и фармации.

  • Урок по теме "Печать на ткани штампами из природных материалов". 7-й класс 2012

    Урок входит в раздел «Рукоделие». Учащиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства: лоскутная техника, вышивание, вязание, художественная роспись ткани. Урок знакомит с традиционными способами окрашивания ткани, распространенными на территории России. Дети учатся печатать на ткани природными материалами (листьями). Урок развивает творческое воображение, художественный вкус.

  • Изучение темы "Измерение скоростей молекул газа" с катихитической методикой обучения 2012

    Рассмотрена тема «Измерение скоростей молекул газа» в общей структуре изучаемого раздела и его непосредственном изложении в катихитическом методе обучения. Вопросно-ответная форма помогает усвоить необходимые элементы или общие положения темы.

  • Открытый урок "Discover America" 2012

    В статье представлен обобщающий материал открытого урока по всей пройденной в 6-м классе теме «Америка». Целями урока являются: углубление и расширение знаний учащихся по теме, обобщение лингвострановедческого материала, повышение интереса к изучению английского языка. На уроке используется материал учебника И.В. Верещагиной и О.В. Афанасьевой “English-4” и дополнительные материалы из "всемирной паутины".

  • Урок по теме "Комбинаторика и вероятность" 2012

    Целью урока является повторение и закрепление правил и формул комбинаторики, понятия вероятности. Урок способствует выработке навыков и умений решения задач на нахождение вероятностей, развивает логическое мышление учащихся.


  • Занятие на тему "Значение математики в жизни человека" 2012

    Занятие способствует формированию устойчивого интереса к математике, развитию творческих способностей учащихся, монологической речи, способности выявлять причинно-следственные связи. Проблемные вопросы занятия: Как и когда зародилась математика? В каких профессиях нужна математика? Каких ученых-математиков вы знаете? Нужны ли знания по математике современному человеку?

  • Открытый урок литературного чтения во 2-м классе 2012

    Урок знакомит детей с произведениями алтайских авторов. В ходе занятия у учащихся формируется навык беглого чтения, развивается умение выделять главное, наблюдательность.

  • Урок "Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе". 6-й класс 2012

    Урок формирует у учащихся представления о водной оболочке Земли, мировом круговороте воды.

  • Урок математики "Приемы вычисления для случаев вида 26 + 4, 95 + 5" 2012

    На уроке школьники учатся находить значение числовых выражений наиболее удобным способом, закрепляют умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Урок способствует развитию речи и логического мышления учащихся.

  • Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения 2012

    Урок химии в 8-м классе формирует понятие бинарных соединений на примере оксидов и летучих водородных соединений.

  • Сценарий литературной гостиной "Золотая флейта России" 2012

    Сценарий содержит иллюстрированный материал (отрывки из документального и игрового фильмов о С.Есенине, фото поэта разных лет, стихи в авторском исполнении и С.Безрукова, песни на стихи поэта в исполнении группы «Яхонт»).

  • Творческая игра по русскому языку на тему "В гости к осени". 2–4-й классы 2012

    Творческая игра развивает интерес к русскому языку, обогащает словарный запас учащихся, расширяет кругозор; воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, умение находить решение в нестандартной ситуации, подключить потенциал.


  • Тема урока русского языка: "Сложные слова. Их использование в речи" 2012

    Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Цель урока: познакомить учащихся со словами, имеющими два корня, научить анализировать значение сложных слов, развивать мышление.