Цели и задачи урока:
- Образовательная: отработка вычислительных навыков (действия с обыкновенными дробями); изучить новую тему по информатике «Ввод дроби в текстовом редакторе»
- Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность; наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний;
- Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение, чувство уважения к науке, чувство товарищества.
Оборудование: проектор, экран, 11 ПК, индивидуальные карточки с заданиями, тест.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях;
- коррекция мыслительных процессов на основе упражнений в классификации и обобщении;
- развивать внимание, память, речь, интерес к математике и информатике;
Структура урока:
- Организационный этап.
- Проверка домашнего задания.
- Постановка учебной задачи.
- Устный счет (деление дробей по заданному алгоритму)
- Решение поставленной задачи. (+выполнение теста «Готовимся к ЕГЭ»)
- Изучение новой темы по информатике (практическая работа на ПК)
- Подведение итогов урока.
Ход урока
М: Мы с вами изучали тему «Деление дробей» сегодня мы ее повторим, закрепим и изучим как записывать дробь в текстовом редакторе.
И: А урок наш необычный, урок который проведут у вас сразу 2 учителя – учитель информатики и математики. Кроме того сегодня мы будем консультировать сказочного героя и немного попутешествуем по стране, которая называется «Дроби» Чтобы путешествие наше прошло успешно, вначале проверим домашнюю работу. Презентация.
Слайд 1
М: Молодцы! А сейчас наш традиционный устный счет (и 2 человека решают по карточкам у доски) Приложение 2.
И: На уроках информатики мы с вами изучали алгоритмы, это когда действия выполняются по порядку и в итоге получается результат. Сейчас действуя по алгоритму вам необходимо произвести действия.
Слайд 2
Слайд 3
И: В вашем классе только девочки, но сегодня вам придется выступить в роли консультантов, вы должны научить делению сказочного героя Вовку из тридевятого царства, он задержался после каникул в гостях у бабушки и пропустил эту тему.
Слайд 4
М: И так если вы согласны то мы начинаем. Давайте исследуем дробь и вспомним правила.
Слайд 5
Слайд 6
И: Вовка не поймет, как применять эти правила давайте проверим что он нарешал.
(проверка и решение примеров у доски, выявление ошибок на экране)
М: А сейчас решим задачу. Внимание! Исходные данные на экране.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
И: Молодцы! Задача решена верно, а ваши комментарии помогли Вовке из Тридевятого царства понять данный материал.
И: Сегодня мы не просто повторяем тему «Деление дробей», но продолжаем готовиться к ЕМЭ и ЕГЭ.
М: На прошлом занятии мы с вами учились заполнять бланк ЕГЭ, вписывать ФИО, код школы, код предмета. А сегодня мы продолжаем работать на этих бланках и вам предлагаются задания блока А и блока Б. (решение теста) Приложение 1.
И: Сегодня в наше время необходимо знать компьютерную технику, для этого вы и изучаете предмет Информатика. И пока проверяются ваши тест - задания давайте научимся вводить дробь в текстовом редакторе. Итак, для этого необходимо запустить текстовый редактор. Как? (комментарии учащихся)
Давайте действовать по следующему алгоритму.
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
И: Давайте введем несколько дробей на ваш выбор. Молодцы! А теперь вспомним тему «Кодирование». Что можно закодировать? Каким способом?
Сейчас вы должны записать дробь в текстовом редакторе, посчитать и раскодировать букву. Если вы все сделаете правильно, то получится слово, связанное со вчерашней математикой.
Слайд 13
(работа на ПК, ввод дроби, решение, раскодирование).
И: Правильно! Здесь зашифровано слово АРИФМЕТИКА. А что это такое? Недавно 8В класс выполнял исследовательскую работу по изучение именно арифметики, и мы можем просмотреть эту работу.
(рассказ об арифметике по слайдам)
М: Сегодня мы с вами проделали большую работу. Давайте сделаем выводы. Кто произнесет правило деления дробей?
И: А что нужно чтобы ввести дробь в текстовом редакторе?
Слайд 14
И: Ну а сейчас с такими отличными знаниями, мы можем заглянуть в сказочную страну, страну Дробей. (путешествие по слайдам: Деревня историческая, Поляна Театральная, Замок кроссвордный).
М: Спасибо!
Итак давайте закругляться,
И не стоит удивляться.
Решали мы сегодня много
И оценять мы будем строго.
(Объявление оценок)
И:
Деление просим не забывать
Правильно запись дробей выполнять
Компьютер в жизни своей применять
И отвечать нам только на 4 и на 5!
М: Домашнее задание: разработать карточки-задания
И: применяя полученные сегодня знания.
Слайд 15