Урок технологии на тему "Аппликация. Веселый хоровод"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цели урока:

  1. формирование графических навыков, умения пользоваться ножницами и соединять детали из бумаги с помощью клея;
  2. расширение кругозора: знакомство с историей возникновения аппликации, видами аппликации;
  3. развитие художественного вкуса, творческих способностей;
  4. воспитание любви к прекрасному, аккуратности и стремлению до конца довести начатое дело.

Оборудование:

  • у учителя: презентация, выполненная в Rower Point; демонстрационное оборудование; образцы работ; памятка «Правила труда»; план работы;
  • у учащихся: шаблон для изготовления поделки, простой карандаш, ножницы, клей, краски, цветная бумага, памятка «План работы», коробка для мусора.

Ход урока

I. Организационный момент.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеёнку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
И в порядке вещи содержи.

II. Сообщение темы урока.

А) Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)

Зима – необыкновенно красивое время года. Чистой белой скатертью покрылась и отдыхает земля. Тяжёлыми белымишапками накрылись деревья. Мягко похрустывает и пухом рассыпается под ногами снег. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается лёгкий серебряный иней. Слайды 2, 3

Очень многие художники восхищались красотой зимней природы. Слайды 4-6

А чем вам нравится зима? (Ответы детей) Слайд 7

Б) Работа в парах по индивидуальным карточкам.

Ж Ш А Ч Щ П Ж П Ш Щ Л Ш Щ Ж И К Ш
Щ Ж А Ч Ч Щ Ш Ц Ш Щ Ж И Щ Ш Ж Ч Я

С помощью этой карточки вы сможете определить, каким видом работы мы будем заниматься сегодня на уроке. Для того, чтобы узнать этот вид работы, вам нужно зачеркнуть все буквы, обозначающие шипящие звуки. Слайд 8

В) Сегодня мы продолжаем знакомиться с видами аппликации.Давайте вспомним, какие виды аппликации вам знакомы. Слайд 9

В зависимости от используемого материала аппликации можно разделить на следующие группы:

  1. Аппликации, выполненные из бумаги. Бумага – самый распространённый материал, используемый в аппликации.
  2. Аппликации, выполненные из соломы.
  3. Аппликации, выполненные из природного материала.
  4. Аппликации, выполненные из ткани.
  5. Встречаются смешанные аппликации – это аппликации, в которых используется несколько видов материалов.

Показ слайда «История аппликации». Слайд 10

Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию «Весёлый хоровод». Отгадайте. Кто водит хоровод? Слайд 11

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик) Слайд 12

Гимнастика для глаз

Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх. На них смотри –
Головою не крути.
Руки вниз ты опусти.
Глазами следом ты веди.
Посмотри перед собой,
Закрой глаза, теперь открой…
Посмотри перед собой.

III. Анализ конструкции изделия

Что нам потребуется для изготовления этой поделки? (синий картон, белая бумага, краски, кисточка для красок, клей, кисточка для клея, ножницы, тряпочка).

IV. Анализ технологии изготовления изделия.

Я предлагаю вам следующий план работы.

(Учитель демонстрирует слайды, ученики читают правила вслух) Слайды 13-21

V. Работа с памятками.

Прежде чем вы приступите к работе, хочу обратить ваше внимание на правила безопасной работы с ножницами и клеем. Слайд 22

Эти правила помогут сделать работу результативной, безопасной, а изделие получится аккуратным и красивым.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.

VI. Самостоятельная работа учащихся.

Слайд 23

При выполнении работы звучит музыка Чайковского «Времена года. Декабрь».

VII. Выставка и оценивание работ учащихся.