Урок экологии по теме "Вода – растворитель". 5-й класс

Разделы: Экология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (611 кБ)


Тип урока – комбинированный.

Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации, применять знания в практической деятельности, проверка усвоения системы знаний и умений средствами игровой технологии с элементами тестирования.

Цели по содержанию:

  • Образовательная – в ходе лабораторной работы, познакомить учащихся со свойством воды растворять многие вещества, в процессе работы учащихся с карточками проверить знания учащихся полученные по теме «Вода».
  • Развивающая – продолжить обучение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы и обобщения. Учить ребят самостоятельно выполнять задания, читая инструкцию, знакомство по работе с простейшими тестами.
  • Воспитательная – способствовать формированию чувства ответственности за сохранение чистоты водоёмов.

Методы: частично-поисковый, игровая форма;

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая;

Средства обучения: В.М. Пакулова. Н. В. Иванова. 5 класс. Природа неживая и живая. Лабораторное оборудование для лабораторной работы. Дидактические материалы для организации самостоятельной работы. Презентация.

Девиз игры:

Не умыться, не напиться без воды, (Слайд 2)
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут: птица,
Зверь и человек, и поэтому всегда,
Всем везде нужна вода!

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний

Разминка: загадки о воде. (Слайды 3-13)

  • Под землёю ходит, на небо смотрит. (Родник)
  • Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)
  • Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)
  • Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан)
  • Кругом вода, с питьём – беда. (Море)
  • С высоты большой срываясь, грозно он ревёт, и о камни, разбиваясь, пеною встаёт. (Водопад)
  • Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)

II. Изучение нового материала

1. Конкурс: «Практический». (Слайды 14-19)

По инструктивной карточке проводится лабораторная работа (Приложение 1)

Один из учащихся читает текст: «Вода – универсальный растворитель».

2. Конкурс: «Знай-ка».(Слайд 20)

По карточке выполнить задание: «Растворимы ли в воде?» (Пользоваться карандашом). (Приложение 2).

3. Конкурс: «Научный». (Слайд 21)

По карточке выполнить задание: «Три агрегатных состояния воды». (Пользоваться карандашом).
По карточке выполнить задание: «Созидательная и разрушительная роль воды». (Чтение текста учебника и чтение учениками сообщений).

4. Конкурс: «Умники и умницы». (Слайды 22-24)

Вопросы на слайдах презентации. За правильный ответ даётся листик с рисунком на тему вода.

5. Конкурс: «Экологический». (Слайды 25-27)

Вопросы на тему: «Охрана воды». (Вопросы на слайдах Презентации).

III. Подведение итогов урока

Все карточки, которые учащиеся заполняли на уроке карандашом и знаки отличия, которые дети получили за правильные ответы и рассуждения сдаются учителю для проверки и выставления оценок за урок.

Закончить урок можно словами: (Слайд 28)

Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!