Цели:
- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющих у школьников;
- расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
- воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ;
- устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения, олимпийской символики;
- вовлечение учащихся в конкурс на создание Олимпийских и Паралимпийских медалей Сочи 2014 г.;
- формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива и родителями.
Тип: Игра-путешествие на олимпийском поезде «Сочи2014».
Техническое обеспечение:
- карта путешествия;
- мультимедийный проектор, компьютер, экран;
- сигнальные карточки для проведения игры;
- презентация;
- эмблемы и костюмы для экипажей и олимпийских талисманов (Лучик, Снежинка, Зайка, Белый мишка, Леопард);
- магнитофон;
- цветные ладошки.
Структура урока:
- Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
- Актуализация имеющейся у школьников информации о истории, специфике, событиях участниках Олимпийских и Паралимпийских игр, о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения;
- Расширение в ходе путешествия знаний об олимпийских объектах и профессиях.
- Показ комплексности и масштабности подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм.
- Стимулирование учащихся к созданию проектов медалей Игр 2014.
- Рефлексия.
Ход мероприятия
Содержание/деятельность | Экран | Хроно-метраж |
1. Мотивация школьников к освоению новой информации. | ||
Учитель: Друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие по олимпийскому лабиринту на скоростном поезде «Сапсан – Сочи 2014». На пути будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды. Поехали! (ребята занимают места в импровизированном поезде, гаснет свет, на экране показ фильма) Учитель: Чтобы начать игру, вызываем экипажи для участия в первом конкурсе «Визитная карточка». Хочу представить вам уважаемое жюри – наших родителей, которые будут внимательно следить за нашими приключениями и оценивать игру. «Олимпийцы» – «Любые соревнования нам не страшны. Выдержим все испытания – Ведь олимпийцы мы!» «Почемучки» – «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!» «Искатели» – «Бороться, искать, найти и не сдаваться!» «Улыбка» – «Нам интересно вместе быть, друг другу улыбки и праздник дарить!» Учитель: Экипажам занять места в олимпийском поезде. Вы не забыли взять с собой фантазию, выдумку, хорошее настроение? Закройте глаза, мы оказались в прибрежном кластере. |
Классный час «Олимпийский лабиринт» |
7 мин. |
2. Актуализация имеющейся у школьников информации об истории Олимпийского и Паралимпийского движения, их ценностях. | ||
Учитель: Итак, встречаем хозяйку второй станции «Историческая» – Зайку (появляется ученик в костюме Зайки) Зайка: Зайка я совсем ручная, Да затейница какая! Вам вопросы припасла, Отгадайте их, друзья! (вопросы об истории Олимпийского и Паралимпийского движения на экране, экипажи по очереди отвечают) Учитель: Ребята, я вижу вы хорошо потрудились, жюри выставит баллы, а мы продолжаем путешествие. Перед нами … Ой, кто это? (выходит ребенок в костюме талисмана – Леопарда) Леопард: Друзья, пожалуйста мне помогите, Слоган правильно сложите. Вместе вспомним мы тогда Очень важные слова. (каждый экипаж получает конверт со словами, собирает слоганы ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения). |
|
10 мин |
3. Выявление в ходе путешествия знаний об олимпийских объектах и профессиях. Показ комплексности и масштабности подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм. | ||
Учитель: Нас встречает Белый мишка. Он предлагает вам «Перекрестную викторину». Мишка: приглашаю капитанов команд. Посмотрите на экран, выберите объекты, которые построены в прибрежном кластере, расскажите, для проведения каких соревнований они построены и люди каких профессий будут здесь работать. |
18 мин | |
Учитель: Экипажам занять свои места в поезде. Герои Паралимпийских игр На следующей станции С нами встречаются. Кто они? (в классе появляются Лучик и Снежинка) Лучик и Снежинка: Встреча друзей продолжается. Мы с вами находимся в горном кластере и, как настоящие спортсмены, произнесем торжественную клятву. Клятва: Кто с ветром проворным может сравниться? – Мы, олимпийцы! Кто верит в победу, преград не боится? – Мы, олимпийцы! Кто спортом Российским Отчизной гордится? – Мы, олимпийцы! – Клянемся быть честными, к победе стремиться. Рекордов высоких клянемся добиться! – Клянемся! Клянемся! Клянемся! А теперь, ребята вы – настоящие спортсмены. Посмотрите на экран. Перед вами спортивные объекты горного кластера. Расскажите, как они называются и по каким видам спорта здесь будут проходить соревнования. Каждый экипаж по презентации рассказывает об одном из объектов. Жюри оценивает ответы экипажей. Путешествие продолжается, следующая станция – «Художественная». Лучик и Снежинка: Полны величия заснеженные горы. Играет бликами морская даль. Полны спортсмены олимпийского задора, А солнце в небе блещет как медаль! Написал наш земляк В. Негодаев. Друзья, давайте каждый экипаж предложит свой проект медалей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр. Мы уверены, что все проекты медалей будут великолепны! Затем проведем выставку и поиграем в игру «Это здорово!». По вашим аплодисментам мы выберем художников-лидеров. Проходит выставка работ, игра «Это здорово!» |
||
4. Рефлексия | ||
Учитель: Молодцы участники игры. Надеюсь в ходе игры-путешествия, вы поняли: если дружба победит – будет пройден любой лабиринт, а знание ценностей и законов олимпизма и паралимпизма поможет организовать свою жизнь каждому человеку. Законы спорта могут стать законами нашей жизни. Ведь, история Олимпийских игр – это история удивительных побед, интересных событий, о которых нам предстоит много узнать. Пока жюри подведет итоги, мы дружно споем гимн сочинской олимпиады (Аплодисменты). Объявляются результаты игры-путешествия по Олимпийскому лабиринту. Олимпийские талисманы вручают экипажам призы. Учитель: Предлагаю вам выбрать цветную ладошку, соответствующую вашим эмоциям и прикрепить ее на плакате. |
5 мин |