Тема: развитие гибкости и координации движений.
Цель: совершенствовать технику прыжков через козла и технику выполнения гимнастических упражнений.
Задачи:
- Развитие гибкости;
- Комбинация из освоенных элементов акробатики;
- Совершенствовать умение опорного прыжка через козла.
Тип урока: учебный.
Вид урока: групповой.
Место проведения: МОУ СОШ№5 спортивный зал
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел, отталкивающий мостик.
Часть урока | Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
Подготовит. часть. (10 мин.) | Построение в 1 шеренгу | 1 мин. |
Обратить внимание на форму. |
Рапорт, сообщение задач урока | 1 мин. |
||
Ходьба на носках | 0.5 мин. |
Следить за правильным положением рук | |
– на пятках | 0.5 мин. |
Спина прямая | |
– на внешней стороне стопы | 0.5 мин. |
Вперёд не наклоняться | |
– на внутренней стороне стопы | 0.5 мин. |
||
Беговые упражнения: |
|
||
– приставными шагами | 1 мин. |
Руки на пояс | |
– с высоким подниманием колен | 1 мин. |
Спина прямая | |
– с захлестом голени | 1 мин. |
Вперёд не наклоняться | |
– ходьба в приседе (гуськом) | 1 мин. |
Руки на колени | |
– с ускорением | 1 мин. |
Догнать впереди бегущего ученика | |
– ходьба на месте | 1 мин. |
||
Основная часть (30 мин.) | Задание № 1 |
|
|
Разделить детей на две группы (расчёт на 1-2) – Первая группа, выстроившись одну шеренгу один за другим, по очереди делает три кувырка вперёд слитно. – Вторая группа, выстроившись одну шеренгу один за другим, по очереди делает прыжки через козла в длину ноги врозь, (кто не может, делает заскок на козёл). |
5 мин. |
– Обратить внимание на группирование. – Обратить внимание на сохранение равновесие после прыжка. |
|
Задание № 2 |
|
. | |
– Первая группа, выстроившись одну шеренгу
один за другим, по очереди делает два кувырка назад
слитно. – Вторая группа, выстроившись одну шеренгу один за другим, по очереди делает прыжки через козла в ширину ноги врозь. |
5 мин. |
– Обратить внимание на группирование. – Обратить внимание на сохранение равновесие после прыжка. |
|
Задание № 3 |
|
||
– Первая группа, выстроившись одну шеренгу
один за другим, по очереди делает комбинацию из
ранее изученных акробатических элементов. (два
кувырка вперёд, один кувырок назад, один кувырок
вперёд, МАЛЬЧИКИ – стойку на лопатках,
ДЕВОЧКИ – мостик из положения лёжа). – Вторая группа, выстроившись одну шеренгу один за другим, по очереди делает наскок на козла в ширину ноги под себя, (у кого получается перепрыгнуть, перепрыгивает). |
5 мин. |
– Обратить внимание чёткость выполнение
каждого элемента и на группирование. – Обратить внимание на сохранение равновесие. |
|
После чего две группы меняются заданиями: –
первая группа выполняет три задания второй
группы, (в той же последовательности), – вторая группавыполняет три задания первой группы, (в той же последовательности). |
15 мин. |
||
Заключит. часть (5 мин.) | Провести упражнения на восстановления дыхания. |
|
|
Построение, подведение итогов урока | 2 мин. |
Указать степень освоения изучаемого материала |