Цель: научить использовать организационную диаграмму как элемент структурированного текста.
Задачи:
- Повторить основные функции ТР и особенности текстового процессора.
- Вспомнить элементы структурированного текста;
- ввести понятие организационной диаграммы (схемы);
- определить алгоритм создания организационной диаграммы;
- закрепить навыки работы с текстом.
Ход урока
I. Актуализация знаний
- Повторить основные функции ТР и особенности текстового процессора.
В чем главное различие текстового процессора и текстового редактора?
(Широкие возможности форматирования и возможности работы с другими видами информации.)
Вид доски:
II. Введение нового материала
- Структурированный текст содержит нумерованные и маркированные списки, классификацию в виде схем, имеет заголовки и подзаголовки, а также поясняющие иллюстрации (рисунки, графики).
Рассмотрим пример. Приложение 1.
Проиллюстрируем данный текст схемой. Приложение 2.
- Вывод:
преимущества структурированного текста:
- информация более наглядна.
- информация более понятна, легче запоминается.
Вид доски:
Организационная диаграмма (схема): способ иллюстрации документа, поддерживающий классификацию содержащейся в тексте информации.
Алгоритм создания организационной диаграммы (схемы):
- Проанализировать текст (какая информация требует иллюстрирования схемой?).
- Определить место расположения схемы в тексте (установить курсор).
- Включить функцию создания схемы.
- Определить структуру схемы.
- Добавить \удалить элементы.
- Вписать (вставить) текст.
- Выбрать макет.
- Выбрать стиль схемы (цвет и пр), соответствующий стилю документа.
- Проанализировать полученный результат.
Вид доски:
III. Индивидуальная практическая работа. 10 мин.
Задание.
Выбрать текст для работы. Приложение 3.
Структурировать текст с использованием схемы.
План выполнения работы:
- Выбрать задание по уровню сложности.
- Следовать алгоритму создания схемы.
- При возникновении затруднений
- воспользоваться справочником Приложение 4.
- просмотреть видеофрагменты используя ссылки на доске
- обратиться к учителю.
- Сохранить работу в Y:/304/8Б1/ТР диаграмма.
Вид доски:
IV. Сбор данных и Д/з
Д/З: подготовиться к тестированию по теме «Текстовый редактор»: повторить определения.
Вид доски: