Презентация может быть использована как полностью, так и отдельными слайдами на других уроках. На уроке используются элементы проблемного обучения, самооценки и самоконтроля. Показана связь математики с окружающим миром, её значимость и важность для человека.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку (внешний вид, карандаш, линейка, угольник, рапорт дежурного) (оценка в оценочный листок)
II. Постановка проблемного вопроса.
(учитель читает стихотворение) Слайд 2.
Геометрия нужна,
Геометрия важна.
Только глазом поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Вот строительство большое
Прежде, чем его начать
Нужно всё ещё подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок обвалиться
А кому, друзья, скажите
Это может нравиться?
Ребята! Зачем я прочитала эти стихи? (Отметить важность изучения геометрии).
Сегодня мы посмотрим, как геометрия используется в плотницком деле. А чем занимается плотник, вы узнаете, разгадав ребус. Слайд 3. (оценка в оценочный листок)
(изба)
Плотники строили или, как говорили на Руси, рубили избы. А чтобы построить избу, нужно разбираться в геометрии. Слайды 4, 5.
Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке (о перпендикулярных и параллельных прямых). Сообщение темы урока, целей и задач. Слайд 6.
Тема урока: Перпендикулярные и параллельные прямые. Строительство русской избы.
Цели урока:
- Повторить понятия: перпендикулярные и параллельные прямые. Закрепить построение этих прямых, обозначение их, учиться отыскивать и распознавать параллельные и перпендикулярные прямые на чертежах и в окружающем мире.
- Развивать внимание, пространственное воображение, умение переносить полученные знания в незнакомую ситуацию, применять знания на практике.
- Воспитывать аккуратность, точность при построении чертежей. Прививать интерес к предмету и обучению в школе.
Записываем тему урока в альбомы. (Работаем в альбомах по геометрии или на нелинованных листах).
Итогом нашего урока будет построенная деревня «Родная сторона» Слайд 7.
III. Устная работа.
Слайд 8. Вставить пропущенные слова в предложениях:
а) Две прямые называются …, если они пересекаются под прямым углом. (Перпендикулярными)
б) Две прямые называются …, если они не пересекаются. (Параллельными)
в) … называются ║, если они не пересекаются.
г) … называются ┴, если они пересекаются под ∟ углом.
Давайте проверим выполнение задания. Слайд 9. (поставьте себе оценку в оценочный листок)
Слайд 10. Какие линии можно увидеть на рисунке? (оценка в оценочный листок)
Слайд 11.Найти, назвать и записать с помощью символов параллельные и перпендикулярные прямые.Слайд 12. Давайте проверим. (Поставьте оценку в оценочный листок).
IV. Закрепление.
Слайд 13.
1. Выполнить построение параллельных и перпендикулярных прямых по рисунку.
(проверка у соседа, с выставлением оценки в листок)
Слайд 14.
2. На планшетах с помощью разноцветных резиночек построить параллельные и перпендикулярные прямые. (Планшет–квадрат 20×20 из фанеры с набитыми гвоздиками).
(проверка по слайду, с выставлением оценки в листок).
V. Физ. минутка.
Упражнения для глаз.
VI. Практическая работа.
Давайте, посмотрим, какие бывают избы. Слайд 15,16.
Учитель раздаёт заготовки домиков, показывая слайд 17.vРассказывает, что в данной заготовке нужно провести параллельные и перпендикулярные прямые, тем самым построить избу. Обсуждается, где их нужно провести. Слайд 18, 19. «Построенные» избы раскрашиваются и вывешиваются на плакат, который вывешен на доске.
VII. Итог урока.
Слайд 20. На доске плакат «Родная сторона».
Оценка выполненных работ самими учащимися с комментариями учителя по оценочным листкам. Учитель спрашивает о достигнутых целях и задачах урока, обращаясь к ученикам по слайду 6.
Слайд 21. (для поощрения и создания чувства удовлетворения работой).
VIII. Домашнее задание.
Составить рассказ с рисунками на тему «Перпендикулярные и параллельные прямые вокруг нас». Слайд 22, 23, 24.
IX. Завершение урока.
Слайд 25.
Оценочный листок.
Дата___________Ф. И._______________________
№ | Задание | Оценка |
1 | Готовность к уроку | |
2 | Ребус | |
3 | Слайд 8 | |
4 | Слайд 9 | |
5 | Слайд 10 | |
6 | Слайд 12 | |
7 | Слайд 13 | |
Итоговая оценка |