Перпендикулярные и параллельные прямые

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Презентация может быть использована как полностью, так и отдельными слайдами на других уроках. На уроке используются элементы проблемного обучения, самооценки и самоконтроля. Показана связь математики с окружающим миром, её значимость и важность для человека.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку (внешний вид, карандаш, линейка, угольник, рапорт дежурного) (оценка в оценочный листок)

II. Постановка проблемного вопроса.

(учитель читает стихотворение) Слайд 2.

Геометрия нужна,
Геометрия важна.
Только глазом поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Вот строительство большое
Прежде, чем его начать
Нужно всё ещё подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок обвалиться
А кому, друзья, скажите
Это может нравиться?

Ребята! Зачем я прочитала эти стихи? (Отметить важность изучения геометрии).

Сегодня мы посмотрим, как геометрия используется в плотницком деле. А чем занимается плотник, вы узнаете, разгадав ребус. Слайд 3. (оценка в оценочный листок)


(изба)

Плотники строили или, как говорили на Руси, рубили избы. А чтобы построить избу, нужно разбираться в геометрии. Слайды 4, 5.

Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке (о перпендикулярных и параллельных прямых). Сообщение темы урока, целей и задач. Слайд 6.

Тема урока: Перпендикулярные и параллельные прямые. Строительство русской избы.

Цели урока:

  1. Повторить понятия: перпендикулярные и параллельные прямые. Закрепить построение этих прямых, обозначение их, учиться отыскивать и распознавать параллельные и перпендикулярные прямые на чертежах и в окружающем мире.
  2. Развивать внимание, пространственное воображение, умение переносить полученные знания в незнакомую ситуацию, применять знания на практике.
  3. Воспитывать аккуратность, точность при построении чертежей. Прививать интерес к предмету и обучению в школе.

Записываем тему урока в альбомы. (Работаем в альбомах по геометрии или на нелинованных листах).

Итогом нашего урока будет построенная деревня «Родная сторона» Слайд 7.

III. Устная работа.

Слайд 8. Вставить пропущенные слова в предложениях:

а) Две прямые называются …, если они пересекаются под прямым углом. (Перпендикулярными)
б) Две прямые называются …, если они не пересекаются. (Параллельными)
в) … называются ║, если они не пересекаются.
г) … называются ┴, если они пересекаются под ∟ углом.

Давайте проверим выполнение задания. Слайд 9. (поставьте себе оценку в оценочный листок)

Слайд 10. Какие линии можно увидеть на рисунке? (оценка в оценочный листок)

Слайд 11.Найти, назвать и записать с помощью символов параллельные и перпендикулярные прямые.

Слайд 12. Давайте проверим. (Поставьте оценку в оценочный листок).

IV. Закрепление.

Слайд 13.

1. Выполнить построение параллельных и перпендикулярных прямых по рисунку.

(проверка у соседа, с выставлением оценки в листок)

Слайд 14.

2. На планшетах с помощью разноцветных резиночек построить параллельные и перпендикулярные прямые. (Планшет–квадрат 20×20 из фанеры с набитыми гвоздиками).

(проверка по слайду, с выставлением оценки в листок).

V. Физ. минутка.

Упражнения для глаз.

VI. Практическая работа.

Давайте, посмотрим, какие бывают избы. Слайд 15,16.

Учитель раздаёт заготовки домиков, показывая слайд 17.vРассказывает, что в данной заготовке нужно провести параллельные и перпендикулярные прямые, тем самым построить избу. Обсуждается, где их нужно провести. Слайд 18, 19. «Построенные» избы раскрашиваются и вывешиваются на плакат, который вывешен на доске.

VII. Итог урока.

Слайд 20. На доске плакат «Родная сторона».

Оценка выполненных работ самими учащимися с комментариями учителя по оценочным листкам. Учитель спрашивает о достигнутых целях и задачах урока, обращаясь к ученикам по слайду 6.

Слайд 21. (для поощрения и создания чувства удовлетворения работой).

VIII. Домашнее задание.

Составить рассказ с рисунками на тему «Перпендикулярные и параллельные прямые вокруг нас». Слайд 22, 23, 24.

IX. Завершение урока.

Слайд 25.

Оценочный листок.

Дата___________Ф. И._______________________

Задание Оценка
1 Готовность к уроку  
2 Ребус  
3 Слайд 8  
4 Слайд 9  
5 Слайд 10  
6 Слайд 12  
7 Слайд 13  
  Итоговая оценка