Цель занятия:
- Образовательная. Осуществить контроль знаний учащихся по теме «Технология изготовления жакета. Определить качество знаний учащихся путем использования тестового контроля.
- Развивающая. Развивать умение общаться, выстраивать отношения при выполнении заданий. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.
- Воспитательная. Воспитание самостоятельности и жизненной активности, ответственности при принятии важных решений.
Тип урока: проверка знаний учащихся.
Межпредметные связи: «Материаловедение», «Конструирование одежды», «Охрана труда».
Оснащение урока:
- Интерактивная доска «Вебстер».
- Образец воротника (к слайду №18).
- Образец полочки с обработкой линии борта притачным подбортом (к слайду №19).
- Жакет (к слайду №35).
- Баллы – карточки для оценки работы учащихся.
Применяемые методы:
- Проверка пройденного материала с демонстрацией презентации, составленной в программе «Microsoft Office Power Point 2003», с использованием видеоролика – задания.
Структура занятия:
- Организационный момент (слайд 1).
- Цели урока (слайд 2).
- Проверка пройденного материала (слайды 3-36).
- Итог урока: оценки, анализ, рефлексия, домашнее задание (слайд 37-38).
Ход занятия
Номер слайда |
Текст учителя, выступающего с одновременной демонстрацией презентации |
Примечание |
1 |
Тема урока: |
|
2 |
Цели урока:
|
|
3 |
Итоговая оценка каждого учащегося на уроке будет осуществляться по следующей схеме:
|
|
4 |
Рейтинговый балла - это балл суммированных правильных ответов каждого учащегося. |
|
5 |
Первое задание «Каков стиль этих жакетов?» |
|
6 |
2 задание «Опишите данное изделие» |
|
7 |
3 задание «Какие из материалов не применяются при пошиве жакетов?» |
|
8 |
4 задание «К какому термину относится данное определение?» К какому термину относится данное определение?
|
|
9 |
5 задание «Термин «заметать» используется при:
«Как выполняется операция заметывание?» |
|
10 |
6 задание «Назначение деталей, изображенных на рисунке» |
|
11 |
7 задание «Назначение деталей, изображенных на рисунке» |
|
12 |
8 задание «Расскажите технические условия на выполнение изображенных операций» |
|
13 |
9 задание «Какая операция выполнена на рисунке? Её технические условия». |
|
14 |
10 задание « Какая операция выполнена на рисунке? Её технические условия». |
|
15 |
11 задание «Как выполняется показанная на рисунке операция?» |
|
16 |
12 задание «Как выполняется данная операция?» |
|
17 |
13 задание «Что делает швея?», «Какой вид шва она выполняет?» |
|
18 |
14 задание «Зачеркните термины, не применяемые в обработке данного узла». « Соедините стрелками последовательно термины обработки данного узла». |
Показ образца воротника, работа учащихся у доски |
19 |
15 задание «Зачеркните термины, не применяемые в обработке данного узла». « Соедините стрелками последовательно термины обработки данного узла». |
Показ образца полочки, работа учащихся у доски |
20 |
16 задание «Правильно ли изображена схема выполненного шва?», «Назовите выполненный на образце шов», « Изобразите правильно его схему». |
Работа учащихся у доски |
21 |
17 задание «Укажите на рисунке расстрачной шов», «Расскажите ТУ выполнения расстрачного шва». |
|
22 |
18 задание «Какие швы используются в обработке этих деталей?» |
|
23 |
19 задание «Зарисуйте швы, применяемые при обработке данного узла». |
Работа учащихся у доски |
24 |
20 задание «Укажите на схеме лицевую и изнаночную сторону каждой детали данного узла, Какой вид шва применен |
Работа учащихся у доски |
25 |
21 задание «Что хотел сказать учащийся, написав это?
|
|
26 |
22 задание «Какие детали изображены на рисунке? |
Работа учащихся у доски |
27 |
23 задание «Какой вид узла изображен на рисунке? Обозначьте |
Работа учащихся у доски |
28 |
24 задание «Зарисуйте эскиз жакета, показанного заказчиком». |
Показ видеоролика – пантомимы, работа учащихся у доски |
29 |
25 задание «Зарисуйте эскиз жакета по описанию заказчика»
|
Работа учащихся на бумаге |
30 |
26 задание «Правила выполнения данной операции». |
|
31 |
27 задание «ПТБ при выполнении работ». |
|
32 |
28 задание «ПТБ при выполнении работ». |
|
33 |
29 задание «ПТБ при выполнении работ». |
|
34 |
30 задание «Выберете рекомендуемый цвет жакета для деловых встреч, повседневной носки, для посещения выставки, для поздравления сотрудников, для поездки на отдых». |
|
35 |
31 задание «Составьте графическую последовательность изготовления данного жакета». |
|
36 |
Подсчитайте каждый количество баллов. Подведем итог урока, выставим заслуженные оценки. |
|
37 |
Спасибо за работу на уроке. |
|
38 |
Спасибо за внимание. |
|
Использованная литература
- Войтов А.Г. Учебное тестирование для гуманитарных и экономических специальностей: Теория и практика. – 3-е изд., перераб. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К°», 2006.
- Гулидов И.Н., Шатун А.Н. Методика конструирования тестов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. (серия «Профессиональное образование»).
- Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании – М. Логос, 2003.
- Косенко, О.Н. Использование электронных технологий на занятиях профессионального цикла швейно-художественного методического объединения (МО эстетического цикла) / О.Н.Косенко // Технологии электронного обучения: возможности, перспективы: материалы всероссийской научно-практической конференции (Кемерово, 29 октября 2008 г.) Кемерово: Изд-во МЭСИ, 2008. – С.111-115.
- Косенко, О.Н. Количественная оценка качества образовательных услуг / О.Н.Косенко // Технологии электронного обучения: возможности, перспективы: материалы всероссийской научно-практической конференции (Кемерово, 29 октября 2008 г.) Кемерово: Изд-во МЭСИ, 2008. – С.115-119.
- Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования (как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). – М., 2000.