Урок окружающего мира "Красота природы родного края и города". 1-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (33 МБ)


Цель: формирование знаний учащихся о красоте природы родного края, города.

Задачи:

  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
  • формировать общеучебное умение высказывать свои суждения, основанные на способности учащихся наблюдать и анализировать.

Оборудование: мультимедийный проектор, комплекты открыток «Горячий Ключ», конверты, 5 ватманов, 5 наборов шаблонов с элементами природы, клей, карточки со словами для доски.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся.

– Прочтите слова, расположенные на доске:

ПРИРОДА КРАСОТА КУБАНЬ РОДНОЙ ГОРОД СОЛНЦЕ МОРЕ ГОРЫ ЧИСТОТА

– Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

– Тема нашего урока « Красота природы родного края и родного города»

III. Новый материал.

– Чтобы полюбоваться природой нашего края и города, я предлагаю вам отправиться на экскурсию.

Слайд 1

– Миша и Маша, которые сопровождают вас в учебниках, никогда не были на Кубани.

Давайте возьмём их с собой. (2 щелчка)

Слайд 2.

– Посмотрите, где мы очутились?

– А как вы думаете, что растёт на этом поле?

– Послушайте отрывок стихотворения кубанского поэта Владимира Нестеренко:

Полюбуйся полем этим –
Славный будет урожай.
Краше места нет на свете,
Чем знакомый с детства край!

Слайд 3.

– Посмотрите, что видно вдали?

– Вам нравится?

– Если мы направимся в сторону моря, то с обеих сторон дороги нас будут окружать горы.

О, диво предгорий,
Зелёная рать!
Сюда заманила от шума и сглаза.
Душа успевает и силы набрать
И с вами сродниться,
Предгорья Кавказа.

– Так сказал поэт Геннадий Дементьев.

Слайд 4.

– А вот мы и на море. Поднимите руки, кто был на море. А как оно называется?

– Наш Краснодарский край славится Черноморским побережьем. К нам приезжают люди со всех уголков нашей страны, отдыхают и любуются красотой природы.

– Скажите, какое время года наступило? А что происходит с природой весной?

Слайд 5.

– Кто знает, это цветки какого дерева?

– Правда, красиво? Прислушайтесь к жужжанию пчёл и почувствуйте запах цветущей вишни.

Слайд 6.

– Кто узнал это место? Мы с вами очутились в Горячем Ключе.

– Николай Чернов написал:

Есть на Кубани, если кто не знает,
Горячий Ключ – курортный городок.
В тени лесов и парков расцветает,
Леса и горы – райский уголок!

– Вы согласны с автором стихотворения?

Слайд 7.

– А это место узнали? Что вы о нем знаете?

– Это источник с целебной водой.

Горячий Ключ – божественное место.
Он самым небом, видимо любим,
И божьей матери иконою Иверской,
Святыми духами и душами храним.

– Так написал поэт Валентин Ясень.

Слайд 8.

– Это место всем знакомо? Там летом всегда прохладно.

– Поэт Николай Носков сказал:

Здесь две горы столкнулись лбами,
Ущелье Дантово создали.
Из щели там ручей бежит,
От всех болезней исцелит.

Слайд 9.

– Как красивы леса нашего родного города! Прислушайтесь к звукам леса. Что вы слышите?

Ручей бежал в лесу, журча,
Мне жажду утоляя;
Леса Горячего Ключа –
Любовь моя земная.

– Так написал поэт Иван Журавлёв.

– Может быть из вас кто-то заметил, на каком дереве уже начали распускаться листочки?

Слайд 10.

– Это ива. Послушайте, что написала Татьяна Голубь:

Распустила косы ива,
Смотрит в речку горделиво.

– А почему она говорит, что распустила косы ива? У ивы есть косы?

– Понравилась вам экскурсия?

Слайд 11

Мише и Маше она тоже очень понравилась.

Слайд 12.

– Они решили вам оставить задание.

– Вы наверняка все любите складывать пазлы, мозаику. Я сейчас вам раздам конверты, в которых лежат картинки, но эти картинки надо собрать и постараться узнать это место. Кто соберёт, поднимите руку, кому будет трудно – обратитесь за помощью к соседу или учителю.

Физминутка.

Мы по городу идём
И конфеты мы жуём.
Ты конфету разверни,
А обёртку положи
Не в траву, не на дорогу,
А в карман, иль в урну дома.
Нельзя в городе сорить!
Будем мы красиво жить!

IV. Закрепление.

– Красотой природы нашего края, города восхищались и восхищаются поэты, композиторы, художники.

– Я предлагаю вам нарисовать свои картины природы. Только пользоваться вы будете не красками, а цветной бумагой и клеем (одна половина ватмана закрашена голубым цветом, вторая половина – зелёным, в конвертах заготовки деревьев, кустарников, цветов, солнца, облаков, гор)

Распределение на группы.

– Сначала расположите заготовки на ватмане так, чтобы получилась картинка, потом договоритесь, кто что будет клеить.

Помощь учащимся.

Выставка картин (получившиеся картины учитель располагает на магнитной доске).

V. Итог урока.

– Понравился вам урок?

– Что запомнилось больше всего? В нашем крае очень красивая природа. А от кого зависит её красота?

– Вот поэтому на доске слово красота расположилось рядом со словом чистота.

– Конверты с картинками оставьте у себя и дома приклейте мозаику на картон.