Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.
Задачи.
- Совершенствование у учащихся навыков рисования по представлению.
- Совершенствование навыков работы графическими материалами.
- Развитие творческого воображения.
Методическое обеспечение урока.
- Наглядные пособия (иллюстративный материал, мультимединая презентация).
- Динамические пособия, демонстрирующие этапы работы над рисунком.
Оборудование для учителя.
- Наглядность (фотографии, рисунки, динамические пособия, мультимедийная презентация).
- Белая бумага разных форматов.
- Простые карандаши.
- Цветные карандаши.
- Стирательные резинки.
- Фломастеры.
- Гелевые ручки.
Оборудование для учащихся.
- Белая бумага форматов А4, А5
- Простые карандаши.
- Цветные карандаши.
- Стирательные резинки.
- Фломастеры.
- Гелевые ручки.
- Раздаточный материал.
План урока
№ п/п | Этап урока | Содержание | Время |
1-й час | |||
1 | Организационный | Подготовка материалов и инструментов к уроку, настраивание на работу | 1 минута |
2 | Введение | Чтение стихотворения, начало демонстрации презентации | 1 минута |
3 | Сообщение темы урока | Сообщение темы урока | 1 минута |
4 | Ознакомление с новым материалом | Просмотр презентации, беседа, анкетирование | 5 минут |
5 | Объяснение хода практической работы | Объяснение учителя, работа под руководством педагога. | 20 минут |
6 | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа учащихся | 12 минут |
7 | Подведение итогов | Анализ рисунков | 5 минут |
2-й час | |||
8 | Организационный | Подготовка материалов и инструментов к уроку, настраивание на работу | 1 минута |
9 | Объяснение хода практической работы | Объяснение учителя, просмотр презентации, работа под руководством педагога, упражнения. | 10 минут |
10 | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа учащихся | 25 минут |
11 | Подведение итогов | Беседа, анализ и оценивание рисунков | 9 минут |
Содеружание урока
1. Организационный момент.
2. Введение.
Слайд № 1.
У.: Начнем сегодняшний урок со стихотворения Е. Куменко “Дом”:
Мимо текла, текла река,
Плыли куда-то облака.
Шел человек, была дорога
Нелегка.
А человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом
И поселится счастье с ним
В доме одном.
Дом, как известно всем давно,
Это не стены и окно,
Даже и стулья за столом –
Это не дом.
Дом – это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Радостным, добрым, нежным, злым,
Еле живым…
Дом – это там, где нас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
3. Сообщение темы урока.
Слайд № 2.
У.: Тема нашего урока сегодня – “Мой дом – мой образ жизни”.
4. Ознакомление с новым материалом.
У.: Мало кому из архитекторов удается спрятать за своими творениями тайну собственной души, уровень притязаний, интеллект. По оставленным домам можно судить об их создателях, читать их характеры подобно тому, как по почерку распознают личностные качества. Архитектура наших домов может быть озорной или лицемерной, вульгарной или задумчивой. И все зависит от того, кем она создана. Шутник это либо ханжа, грубиян или романтик, можно определить, не зная создателя лично. Дома, как и люди, бывают умными и не очень, добрыми и сердитыми. Скрыть себя трудно, личное пробьется сквозь бетонные стены наружу, крича недостатками, неумелостью и тихим шепотом говоря о том, что удалось.
У.: Подумайте, какие по характеру люди могли построить эти дома?
Слайды № 3, 4, 5.
У.: А теперь возьмите листы, находящиеся у вас на партах, и ответьте на вопросы короткой анкеты (Приложение № 1).
Слайды № 6, 7 ,8.
У.: Итак, вы определились, где и в каком доме вам хотелось бы жить, теперь начинаем воплощать вашу мечту в реальность – создавать проект будущего дома. Но перед этим посмотрите, какие еще необычные дома уже созданы людьми.
Слайды № 9, 10.
5. Объяснение хода практической работы.
У.: Возьмите альбомные листы, изобразите на них 2-3 эскиза вашего будущего дома, определяя местонахождение, форму вашего дома согласно заполненной анкете. Не забывайте о возможности выбора вертикального и горизонтального формата рисунка.
Учитель выполняет педагогический рисунок на доске.
После создания эскизов учитель индивидуально с каждым учащимся выбирает наиболее удачный вариант.
У.: Теперь перенесите ваш вариант на альбомный лист. Обратите внимание на то, как можно графически наметить дом, окружающий пейзаж (Приложение №2).
Слайды №12, 13.
У.: Ваш дом может быть обычным, сказочным или фантастическим.
Слайды № 14, 15.
6. Самостоятельная работа.
7. Подведение итогов.
Учащиеся группами выходят к доске, демонстрируют свои рисунки, коллективно выбирают наиболее удачные варианты, которые вывешиваются на доску.
8. Организационный.
9. Объяснение хода практической работы.
У.: Рисунки вы будете выполнять цветными карандашами, давайте выполним на маленьких листах упражнения, которые помогут вам вспомнить, как цветными карандашами можно выполнить небо, землю, воду, растения.
Слайд №16.
Учащиеся на фА5 выполняют упражнения цветными карандашами.
У.: Дорабатывать свои рисунки вы будете фломастерами и гелевыми ручками, обратите внимание на экран.
Слайды № 17-22
У.: Доработайте свой рисунок фломастерами.
10. Самостоятельная работа.
11. Подведение итогов.
Учащиеся группами выходят к доске, демонстрируют свои рисунки, обсуждают их, коллективно выбирают наиболее удачные варианты, которые вывешиваются на доску.