Цели урока:
- Образовательные:
- формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей;
- формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения;
- закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение; формировать начальные умения работы с тестом.
- Развивающие:
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.
Тип урока – урок открытия нового знания.
Формирование новых умений возможно только в деятельности, поэтому в разработке урока использована технология деятельностного метода. Использование данной технологии является существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования учебных универсальных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных.
Разработанный урок имеет следующую структуру:
1. Приобретение первичного опыта выполнения
действия и мотивация.
2. Формирование нового способа (алгоритма)
действия, установление первичных связей с
имеющимися способами.
3. Тренинг, уточнение связей, самоконтроль и
коррекция.
4. Контроль.
Оборудование к уроку:
- Стандартное: учебник, таблица для заполнения ответов теста, звездочки из цветной бумаги, памятки для учащихся.
- Инновационное: мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация «Путешествие на планету Умножения»
Использование мультимедиа компонентов в уроке вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах. Работа по каждому этапу урока строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором интерактивная доска служит демонстратором решения вопросов. Её использование в учебном процессе позволяет достигать высокой степени результативности.
Тема | Умножение с 0 и 1 |
Цели | Образовательные: Формировать
умение выполнять умножение с нулем и единицей.
Формировать умение правильно читать
математические выражения, называть компоненты
умножения. Закрепить умение заменять
произведение чисел суммой и устно вычислять их
значение. Формировать начальные умения работы с
тестом. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету. Формировать УУД: – Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. – Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. – Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. – Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Знать частные случаи умножения с 0 и 1. Находить значение выражений, при выполнении умножения с 0 и 1. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение Коммуникативные УУД . Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Основные понятия | а х 1 = а, а х 0 = 0, |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы: – основные – дополнительные |
– Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 3. Стр. 62-63 – мультимедийная презентация к уроку; |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся,
выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты УУД | |||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2
мин) Цели: – актуализировать требования к ученику со
стороны учебной деятельности; |
Проверяют готовность к уроку.
Выполняют движения под руководством учителя
Читают текст на доске
Работают в тетрадях |
Организует актуализацию требований к
ученику со стороны учебной деятельности. Устанавливает тематические рамки.
Создаёт условия для возникновения у
учеников внутренней потребности включения в
учебную деятельность.
|
1. – Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в Космическое путешествие. У путешественников все должно Быть в порядке. Проверьте свои рабочие места. Для путешествия нам нужны: учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш. – Вы готовы? Тогда в путь! (Слайд 2) – Летим в путешествие на ракете. Заведем мотор. Встаньте, выйдите из-за парт. Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планете. На какую захотим На такую полетим. – Наша ракета приземлилась на неизвестной планете. Выйдем из ракеты, оглядимся. Посмотрим направо, налево, вперед – Смотрите, нас кто-то это нас встречает? (Слайд 3) Здравствуйте, ребята! Я – Умня. Добро пожаловать на планету Умножения! Здесь вас ждет много интересного. – Ну, что, начнем знакомство с планетой Умножения. Запишем в тетрадях число. |
Уметь совместно договариваться о
правилах поведения и общения в школе и следовать
им (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
|||||||||||
II. Актуализация и фиксирование
индивидуального затруднения в пробном действии (7
мин.) Цели: – организовать актуализацию умений заменять
сумму одинаковых слагаемых произведением; |
Выполняют движение под руководством подготовленного заранее ученика
Записывают на индивидуальных досках цифры в строчку.
Выполняют задание на интерактивной доске Проговаривают, что повторили.
Выполняют движение под руководством подготовленного заранее ученика
Выполняют задание.
Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). |
Организует динамическую паузу
Организует актуализацию умений читать математические выражения, называть компоненты, умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение
Организует динамическую паузу
Предлагает задание для пробного действия.
Называет этап. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.
Организует фиксирование индивидуального затруднения. |
1. – Умня приглашает нас на Экскурсию
по планете. Впереди нас ждут интересные задания. А за правильные ответы Умня будет дарить вам звездочки. Отправимся в в Космозоопарк. (Слайд 4) Встаньте из-за парт. Я иду, и ты идешь – (Ходьба на месте, хлопки в ладоши) – На планете Умножения много 2. Задание для пробного действия. – А теперь давайте пройдемся по (Речевка. Ходьба на месте) Я иду, и ты идешь – – Помогите жителям планеты 3. Выполнение пробного действия 4. Фиксация индивидуального |
Уметь правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения. Уметь заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение |
Уметь проговаривать
последовательность действий на уроке (Регулятивные
УУД) Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД) |
||||||||||
III. Выявление места и причины
затруднения (2 мин.) Цели: |
Под руководством учителя выявляют
место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. |
Организует выявление места
затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. |
– В каком месте возникло затруднение?
(При умножении на 0 и 1). – Почему возникло затруднение? (Затруднение возникло, потому что не умеем умножать на 0 и 1). |
Уметь оформлять свои мысли в устной
форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) |
|||||||||||
IV. Построение проекта выхода из
затруднения (3 мин.) Цели: – организовать постановку цели урока; |
Проговаривают следующий шаг учебной
деятельности.
С помощью учителя ставят цель урока.
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. |
Организует уточнение следующего шага
учебной деятельности. Организует постановку цели урока.
Организует составление совместного плана действий.
Организует определение средств. |
1. – Какой следующий этап урока? (Найти способ решения самостоятельно) 2. – Какую
цель ставим? (Научиться умножать на 0 и1) – Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) |
Уметь проговаривать
последовательность действий на уроке (Регулятивные
УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
|||||||||||
V. Реализация построенного проекта (10
мин.) Цели: – реализовать построенный проект в
соответствии с планом; |
Под руководством учителя выполняет
составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задание на доске и в тетради
Делают вывод, сопоставляют его с учебником
Фиксируют новое знание в речи и знаках.
Под руководством учителя формулируют тему урока. |
Организует реализацию построенного
проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.
Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. |
1. – Действуем по плану: сами попробуем
найти способы умножения на 1 и 0. 2. Подводящий
диалог: (Бег на месте) – Посмотрите, на поляне Умня
Чему равно произведение единицы на любое число? 3. Сопоставление с учебником. (Слайд 14) Стр. 56, з. 2 0 х 4 = 0+0+0+0=0
Чему равно произведение нуля 4. Сопоставление с учебником 6 х
1
5 х 0 – Это особые случаи умножения и 4. – Какой следующий этап? Фиксируем новое
знание в речи и знаках). (Слайд 17) – Сформулируйте цель урока? (Умножение на 0 и 1). |
|
Уметь добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
(Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД) |
||||||||||
VI. Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи (8 мин.) Цель: – организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
С помощью учителя проговаривают
название следующего этапа. Выполняют задание на интерактивной доске. |
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | – Вместе с Умней мы открыли для себя много нового. Давайте закрепим изученные приемы умножения. Продолжим наше путешествие по планете Умножения (Слайд 18) и идем скорее к реке Знаний. Я иду, и ты идешь
– (Ходьба на месте) Давайте посмотрим на правый |
Уметь выполнять умножение на 0 и 1 |
Уметь проговаривать
последовательность действий на уроке (Регулятивные
УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
||||||||||
VII. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону (5 мин.) Цели: – организовать выполнение учащимися
самостоятельной работы на новое знание; |
Выполняют задание самостоятельно на листочках.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. |
Организует выполнение учащимися
самостоятельной работы на новое знание.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. |
– Умне очень хочется проверить чему вы
научились, путешествуя по планете Умножения (Слайд
21) Ребята! – Для каждого из вас Умня
Выполнение заданий теста. |
Уметь выполнять умножение на 0 и 1 |
Уметь проговаривать
последовательность действий на уроке (Регулятивные
УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) Уметь
вносить необходимые коррективы в действие после
его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
||||||||||
VIII. Рефлексия учебной
деятельности на уроке (3 мин.) Цели: – зафиксировать новое содержание урока; |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. |
Организует рефлексию. |
– Вот и закончилось наше путешествие.
Давайте попрощаемся с Умней. Заведем мотор
ракеты. (Слайд 28) – Ждут на быстрые ракеты Для прогулок по планете На какую захотим На такую полетим – На какую планету путешествовали? – Какую цель ставили? Достигли цели? (Слайд 29) |
Уметь проговаривать
последовательность действий на уроке (Регулятивные
УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |