Цель урока:
- Развивать творческую и познавательную активность.
- Воспитывать любовь и интерес к искусству и его истории.
- Формировать практические навыки работы в технике аппликации.
Инструменты: линейка, сантиметровая лента, калькулятор.
Домашнее задание: выяснить рост учащихся.
На доске:
- На магнитах – аппликации.
- По ходу урока несколько отношений из первого и второго заданий.
На уроке учащиеся работают по рабочему листу (приложение 1). Урок сопровождается электронной презентацией.
Ход урока
Этап | Действия учителей | Действия учащихся |
1. Организационный момент | ||
2. Актуализация знаний | Учителя сообщают тему урока «Пропорции человеческого тела», поясняют, что на уроке учащиеся будут работать с рабочими листами. | Знакомятся с рабочими листами. |
А) Жанры живописи | Учитель ИЗО задает вопрос: в каких жанрах живописи есть изображения фигур человека? После ответов учащихся, обобщает ответы и делает вывод, что изображение фигуры человека является основой портрета, батального и бытового жанра. Далее задает вопрос: как же изображается фигура человека? Мы будем создавать стилизованное изображение фигуры человека – показывает на доске изображения фигуры человека в технике аппликация. Существуют определенные правила изображения фигуры человека, основанные на понятие отношение. Вспомним подробнее это понятие. |
Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Записывают название жанров в диаграмму на рабочем листе. |
Б) отношения |
Учитель математики проводит беседу с учащимися по вопросам и с использованием слайдов: 1. Что такое отношение 2. Основное свойство отношения 3. Пропорция |
Отвечают на вопросы учителя, устно работают по слайдам. |
3. Изучение новых знаний | Учитель ИЗО: для изображения фигуры человека существует некоторые понятия: модуль и канон. Знакомит с понятиями по слайду. От чего могут зависеть отношения в фигуре человека? По слайду объясняет, что отношения в фигуре человека зависят от роста, пола и возраста. Рассмотрим зависимость от роста – по слайду, от пола. Проверим отношения по нашим данным. Вашим домашним заданием было выяснить свой рост. Сейчас эти данные нам пригодятся для выполнения первого задания. Учитель математики кратко поясняет возможные трудности при расчетах. После выполнения задания у некоторых учащихся учителя спрашивают полученное отношение и записывают на доску. Сравните соотношение со стандартными по слайду. Далее учитель ИЗО поясняет, что мы будем выполнять чертеж, пользуясь стандартным отношением высоты головы к росту 1:7. Переходим к выполнению второго задания, чтобы узнать ширину чертежа. Учитель математики кратко поясняет возможные трудности при расчетах. После выполнения задания у некоторых учащихся учителя спрашивают полученное отношение и записывают на доску. Далее учитель ИЗО поясняет, что мы будем выполнять чертеж, пользуясь стандартным отношением высоты головы к ширине плеч 1:2. |
Записывают определения на рабочий лист. Высказывают предположения. Записывают в схему. Заполняют таблицу. Выполняют первое задание. Выполняют второе задание. |
4. Закрепление полученных знаний. | Учитель ИЗО: Мы провели расчеты и теперь переходим к выполнению чертежа. Основа для построения чертежа – отношение 1:7, прямоугольник 6 см на 21 см. Модуль 3 см – высота головы. Ширина прямоугольника 2 модуля – 6 см. Высота прямоугольника 7 модулей – 21 см. То есть отношение 1:7=3:21. Основа чертежа представлена на слайде. Задание учащимся закончить чертеж. |
Выполняют задание. |
5. Завершение урока. | Учителя делают вывод, что для изображения фигуры человека необходимо знать отношения частей человеческого тела. Оцениваю работу наиболее активных учащихся. |
|
6. Информирование о домашнем задании. | Домашнее задание: принести на следующий урок ИЗО материалы для создания фигуры человека – картон и цветную бумагу. |