Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Тип урока по форме организации взаимодействия: интегрированный урок с элементами урока-практикума
Цель: Закрепить и практически применить умения решать задачи на нахождение площади
Задачи:
- Образовательные: решение задач на нахождение площади, закрепление навыков табличного умножения и деления.
- Развивающие: совершенствование вычислительных навыков, умения работы в паре, логическое мышление.
- Воспитательные:
- позитивное отношение к обучению,
- интерес к книгам,
- любовь к животным.
- воспитать чувство ответственности за программное обеспечение
Оборудование:
- 2 картинки "Солнышко" (веселое, грустное)
- Компьютеры (для каждого ученика),
- текстовый редактор Mikrosoft Word
- интерактивная доска,
- проектор,
- карточки с инструкцией
- светофоры для общения с учащимися
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята. Проверьте, что вы готовы к уроку. У вас на столах светофоры с зеленым и красным цветом. Красный цвет показывает, что вам нужна помощь, а зеленый цвет сообщает, что всё задание выполнено.
Учитель: Я сегодня пришла к вам на урок с настроением, как у этого солнышка. У вас на столе тоже лежат солнышки, покажите то солнышко, которое соответствует вашему настроению. (Если есть ребенок с плохим настроением, то дать ему положительную установку. "Я уверена, что тебе будет интересно на уроке и твое настроение улучшится".)
2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся
(Слайд №2)
Солнышко сегодня встало рано. Ему нужно торопиться на помощь к своим друзьям. Вы хотите узнать куда торопится солнышко?
3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний
- Вам нужно решить примеры и тогда вы узнаете куда направляется солнышко.
- Решение примеров (Слайд 2)
- Беседа по теме "Простоквашино". Слайд №3
Закройте глаза - открывайте, где же мы очутились?
Вам знакомо это название?
Кто придумал историю про Простоквашино?
Открытие портрета Э.Н.Успенского. Как называются произведения, действия которых происходят в Простоквашино? (учитель показывает книги)
Какие еще произведения Успенского вы знаете?
Учитель открывает обложки книг.
Этот автор наш современник, сейчас живет в Москве и продолжает сочинять интересные истории.
Итак, мы отправляемся в Простоквашино. Все закройте глаза.
4. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений
Слайд № 4,5,6,7,8,9
Посмотрите, кто сидит у дома? Ребята вы заметили, что Шарик и Матроскин смотрят в разные стороны. Как вы думаете, что случилось? (они поссорились)
Не хорошо ссорится с друзьями. А как им помочь? (надо их помирить). Давайте узнаем причину ссоры.
Они стали письмо писать дяде Федору и поругались. Спорят кто письмо больше написал.
- Как узнать у кого письмо больше?
- Какой формы письма?
5. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий
1. Инструкция (приложение1)
Слайд № 7
2. Работа с компьютером
Слайд № 8
- Как называется данная фигура? (Это прямоугольник)
- Как найти его площадь?
- Как обозначается длина?
- Как обозначается ширина?
- Какой буквой обозначается площадь?
- Где записывают обозначение длины и ширины?
- Как найти площадь прямоугольника со сторонами а и б?
Задание: Скопируйте и вставьте числовые обозначения длины и ширины правило нахождения площади прямоугольника.
Слайд 9
Слайд 10
Вместо знаков вопроса вставьте соответствующие числовые значения нахождения площади писем.
Каким способом можно вычислить площадь прямоугольника?
6. Усвоение ведущих идеи и основных теории на основе широкой систематизации знаний
Слайд № 13
Задача №1. Дядя Федор тоже хочет помирить Матроскина с Шариком. Вот какое задание он им предложил выполнить.
Задача №2. Матроскин ничего не понимает. Ддавайте ему поможем.
- Откройте компьютеры.
- Oткройте задачу 2 (см. приложение 3)
- Кто понял задание?
- Какой формы обычно бывают письма (прямоугольной)
- Что мы можем измерить у прямоугольника. ( длину, ширину, площадь)
- Как вы думаете что обозначают символы?
- Какой буквой обозначают длину? ширину?
- Какой буквой обозначается площадь?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Определите длину и ширину данных прямоугольников и узнайте их площадь.
- Вместо вопроса поставьте нужные числовые значения.
- Кто выполнит работу, использует светофор.
Посмотрите на высказывания и найдите среди них истинные:
- Прямоугольники с разной длиной и шириной иногда могут иметь одинаковую площадь.
- Прямоугольники с разной длиной и шириной всегда имеют разную площадь.
- Прямоугольники с разной длиной и шириной всегда имеют одинаковую площадь.
(Истинное высказывание №1)
Физминутка "Прогулка по Простоквашино" (см. презентацию 2)
Мы помогли разобраться в причине ссоры, теперь можно прогуляться по деревне Простоквашино.
Задача №2 (Слайд №18)
Давайте прочитаем. (Чтение загадки)
Вам журнал, а вам газета.
А собачке почты нету.
Письма я вам приношу,
В ящик почту положу.
Кто это? (Почтальон Печкин)
Давайте посмотрим какое задание приготовил Печкин. (слайд № 19,20, 21)
Поместятся ли письмо и открытка в конверт, если известна их длина и ширина?
А можно ли, не зная площади, ответить на вопрос?
Задача №3
Вы молодцы. Наши друзья рады, что мы смогли выполнить их задания. Устали (нет) Ну тогда посмотрите, какое интересное задание приготовило нам солнышко.
Может ли быть прямоугольник с площадью 16 см2?
Откройте компьютеры. Откройте файл "Площадь прямоугольника" (пустой файл в текстовом редакторе) и запишите варианты ответов в виде числовых выражений.
7. Подведение итогов урока
Слайд № 26,27,28
Наше путешествие в Простоквашино подходит к концу. Солнышко зовет нас домой, а герои Простоквашино прощаются с нами и желают нам "Доброго солнечного дня". И ждут встречи на страницах книг Эдуарда Николаевича Успенского.
Вы готовы вернуться в класс. Закройте глаза. Вот мы опять в классе.
Но солнышко хочет узнать у вас (слайд № 27)
- Что узнал?
- Что понял
- Чему удивился?
- Чему научился?
Выставление оценок. Ваша работа на компьтере будет оценена позднее.
Домашнее задание. Слайд № 21
Ребята, Дядя Федор и его друзья приготовили для вас подарок. Чтобы вы их не забывали. Они попросили вас обязательно раскрасить эти картинки и устроить выставку своих работ.