Урок швейного дела "Выпонение аппликации на мешочке"

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (16 МБ)


Образовательная цель урока:
– раскрыть понятие “Аппликация”;
– научить переводить рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги;
– научить выполнять отделку мешочка аппликацией.

Коррекционно-развивающая цель урока:
– корригировать устойчивое внимание и увеличение объема внимания путем выполнения различных видов самостоятельной работы;
– развивать психические функции памяти, внимания и восприятия;
– корригировать и развивать мыслительную деятельность.

Воспитывающая цель урока:
– воспитывать нравственные качества: трудолюбие, терпение, усидчивость.
– воспитывать желание выполнять работу качественно, добросовестно.

Задачи урока:

− создать оптимальные условия для развития у учащихся желания участвовать в трудовом процессе и создавать что-то новое своими руками;
− создать условия для проявления познавательной деятельности;
− создать атмосферу сотрудничества и доброжелательности в классе;
− создать “ситуацию успеха” для каждого учащегося.

Оборудование:

наглядные пособия и технические средства: компьютерная презентация по теме урока, чертежи, рисунки, схемы, ткань, копировальная бумага, иголки, булавки, швейные нитки, ножницы, простой карандаш, готовый сшитый мешочек.

дидактическое оснащение урока: инструкционная карта (Приложение 1), карточки для проведения словарной работы, карточки с названиями линий кроя (Приложение 2), цифровые карточки от 1 до 5 (Приложение 3), раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации деятельности учащихся:
− коллективная;
− индивидуальная;
− групповая.

Технологии: икт; здровьесберегающая.

План урока.

  1. Организационный этап
  2. Мотивация и актуализация знаний учащихся
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление слов-терминов урока
  5. Физкультминутка
  6. Практическая часть работы
  7. Самостоятельная работа учащихся
  8. Подведение итогов урока

I. Организационный этап.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

Содержание этапа: приветствие, назначение дежурных, проверка отсутствующих, наличие спецодежды, настрой учащихся на работу, организация внимания; проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

II. Мотивация и актуализация знаний учащихся.

Цель: подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Коррекционные упражнения. Задачи: развитие мыслительной деятельности учащихся, развитие психических функций (память, мышление, внимание и восприятие).

1. Разминка по правилам техники безопасности при работе в швейной мастерской.

2. Упражнение “Найди ошибку”.

Прежде чем найти ошибку, дети читают вслух предложения, вспоминают ранее изученные термины, выбирают в предложениях неподходящие слова по смыслу и озвучивают их.

Мотивация и актуализация знаний учащихся.

Учитель: на следующем уроке мы будем шить мешочек, а сегодня повторим, что мы знаем об особенностях пошива. Помогать выполнять работу нам будет материал слайдов.

Беседа:

  1. Какую форму имеет мешочек?
  2. Из какой ткани можно сшить мешочек?
  3. Какими могут быть мешочки по размеру?
  4. Как раскраивается мешочек?
  5. Что можно хранить в мешочках?
  6. Какие бывают срезы на выкройках мешочка.

(Слайды 6–10; ответы учащихся.)

Мотивация и актуализация знаний учащихся.

Задание: подпиши линии срезов и проверь себя, справился ли ты с работой?

(Слайд 10)

III. Изучение нового материала.
Цель –
дать учащимся конкретное представление об аппликации и технике выполнения.

Учитель: Тема сегодняшнего урока – аппликация.

Как вы думаете, что мы знаем и что должны узнать?

Что умеем делать и чему должны научиться?

(Ответы учеников.)

Учитель: Сначала разберем, что это такое– аппликация.

Послушайте внимательно сообщение ученицы об аппликации и постарайтесь запомнить понятие (Приложение 4).

Задание: закончите предложение.

Аппликация – это…

Учитель: Правильно, ребята, это один из видов вышивки, в котором вместо вышитых деталей используют отдельные фрагменты разноцветной или разнофактурной ткани, которые нашиваются на основную ткань в определенном порядке, создавая рисунок.

Вам понравились аппликации? Как вы думаете, где можно применить аппликации?

Как вы знаете, вещи имеют свойства стареть, изнашиваться, пачкаться. С помощью аппликации мы можем дать вещам вторую жизнь.

Так, например: протертые на коленях джинсы мы можем отреставрировать с помощью стильных заплат из кожи, замши, вельвета или другого материала; также поврежденное место на куртке. Восстановить скатерть, украсить столовые салфетки. Сегодня мы будем учиться выполнять аппликацию на раскроенной ткани мешочка.

Это занятие поможет вам приобрести такое умение.

IV. Закрепление слов-терминов урока.

Словарная работа:

Линия сгиба;
Боковой срез;
Верхние срезы;
Сгиб детали;
Аппликация;

(Взаимопроверка написания словосочетаний.)

V. Физкультминутка.

Учитель: сейчас мы с вами отдохнем, а потом …

V. Практическая часть работы.

Учитель:

Как вы думаете, что вам понадобится для выполнения работы?

Какие правила техники безопасности при работе с ножницами, булавками, иглами, утюгом нужно соблюдать?

Практическая часть работы.

Учитель: Чтобы ваша аппликация понравилась не только вам, но и окружающим вас людям, следует тщательно обдумать план работы. Для этого нужно уметь не только выбирать ткань, но и определиться с этапами изготовления изделия.

Задание № 1. Посмотрите внимательно на схемы в виде рисунков (Слайд 18) с пунктами плана и составьте правильную последовательность выполнения аппликации.

(Оценка работы учащихся.)

Задание № 2.
Работа с инструкционной картой (беседа).

Наша задача на сегодня заключается в практическом выполнении первых 5 шагов к умению выполнять аппликацию – это ваших 5 шагов к пятерке.

Практическая часть работы.

Задание № 3.

Индивидуальная пооперационная работа

(Слайды 20–25)

(Самооценка работы.)

VII. Самостоятельная работа.

Цели:

  • Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.
  • Контроль за выполнением работы.
  • Оказание индивидуальной помощи.

VIII. Подведение итогов урока.

1. Рефлексия:
– Какой вид работы был трудным для вас?
– Какой вид работы оказалось сделать легко?

2. Разбор допущенных учащимися ошибок.
3. Самооценка и оценка выполненной работы.
4. Сдача дежурным раздаточного материала.