Урок технологии по теме "Аксессуары в одежде. Веер"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (17 МБ)


Класс: 4.

Место урока: 9 урок в теме “Дизайн”.

Тип урока: проблемный урок.

Цель урока: подвести учащихся к осознанию богатого мира аксессуаров в одежде, обогатить практический опыт учащихся в воплощении собственного творческого замысла в изготовлении веера.

Задачи урока:

  • формировать представление учащихся об использовании и подборе аксессуаров к одежде;
  • познакомить с историей возникновения веера и его назначением в настоящее время;
  • отрабатывать практические умения в работе с бумагой в технике “квиллинг”;
  • формировать умения и навыки по созданию презентации изделия своего труда;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • воспитывать интерес к творческому взаимодействию при работе в группах, развивать навык сотрудничества со сверстниками;
  • воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества личности, целеустремленность, ответственность, ценностное отношение к труду;
  • формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • отрабатывать навык смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами, формировать умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с учебными задачами.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, учебная дискуссия, работа с учебником (составление справки);
  • наглядные: метод иллюстраций и метод демонстраций;
  • практические: учебно-трудовые упражнения;
  • дидактическая играю

По характеру познавательной деятельности учащихся:

  • частично-поисковый (эвристический);
  • Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Оборудование:

  • Е.А. Лутцева Технология. 4 класс. Учебник. – М.: “Вентана-Граф”, 2009;
  • мультимедийный проектор, компьютер;
  • заготовки белого картона (полоски 200мм х 15мм), белой бумаги (полоски 290мм х 15мм);
  • клей, кисточка, ножницы.

Цифровые образовательные ресурсы: видеоролик “Хит-парад летних аксессуаров” // 1tv.ru›Доброе утро›Видео›p33629/pg1/v84

Наглядность: образец изделия, авторская электронная презентация Power Point.

Предварительная работа: освоение техники бумажной филиграни – квиллинг.

Ход урока

I. Организационный момент

  • Приветствие учащихся.
  • Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний. Формулирование темы урока

Учитель:

  • Наш урок мы начнем с просмотра видеоролика, который поможет определить тему, которую мы сегодня будем обсуждать. Внимание на экран.

(Слайд 2)

Использование ЦОР: просмотр видеоролика “Хит-парад летних аксессуаров” // 1tv.ru›Доброе утро›Видео›p33629/pg1/v84

Учитель:

  • Что же вы узнали?
  • С помощью каких деталей, дополнений можно не только придать своему костюму особый вид, но и создать свой собственный стиль?
  • Как называются эти дополнения в одежде?

(Слайд 3)

Вывод: Все мелкие детали, предметы, дополняющие костюм, называются аксессуарами.

(Слайд 4)

Попробуем сформулировать тему урока (Дети с помощью учителя формулируют тему урока)

Тема урока: “Аксессуары в одежде”.

III. Постановка проблемы

Учитель:

  • Как вы считаете, важна ли эта тема для нас с вами? Чем?
  • Как вы думаете, может ли информация об этом пригодиться вам в жизни?
  • А чтобы разрешить наш спор и выяснить, кто из ребят прав, мы должны найти ответ на вопрос: Как используют аксессуары и подбирают их к одежде?

(Слайд 5)

IV. Постановка цели

Дети совместно с учителем ставят цели:

  • узнать (что такое аксессуары и для чего предназначены);
  • научиться (подбирать аксессуары к своей одежде);
  • создать (аксессуар-сувенир – веер).

(Слайд 6)

Дополняем тему урока: “Аксессуары в одежде. Веер”

Учитель:

  • В работе помогут учебник технологии и другие источники информации.

(Слайд 7)

V. Работа с учебником

Учитель:

  • Откройте учебник на стр. 94. Рассмотрите рисунки. Сравните современную и старинную одежды.
  • Назовите аксессуары. Какие аксессуары использовались в старину?
  • Какие аксессуары существуют в современной одежде?
  • Как вы думаете, изменяются ли аксессуары со временем? Как?
  • Как вы считаете, нужно ли уметь подбирать аксессуары к костюму?
  • Какие аксессуары есть у вас? Как вы их используете? Когда?
  • Какое влияние оказывает мода на аксессуары?

(Слайд 8)

VI. Работа в группах (подтверждение или опровержение гипотез)

Учитель:

  • Подтверждение или опровержение своих высказываний вы найдете в текстах.

(Каждый ученик группы получает карточку с текстом и вопросами, изучает текст, далее идет обсуждение информации в группе, выдвигается представитель для выступления перед классом с кратким сообщением.)

Задание в группе выполняется по плану:

  1. Изучить информацию.
  2. Подготовить ответ на вопрос.
  3. Выступить перед одноклассниками.

(Слайды 9,10, 11, 12, 13, 14, 15)

КАРТОЧКА № 1

Слово “аксессуары” означает “дополнение”. Бусы, цепочки, шарфы, ремни, часы, сумки, заколки – вот неполный перечень аксессуаров. Каждая эпоха имела собственные модные “игрушки”, дополняющие костюм.

С 12 по 17 век знатные дамы непременно носили на золотых цепочках на шее или у пояса маленькое ручное зеркальце.

В следующем столетии популярны были флаконы для духов, табакерки, зубочистки, часы и даже маленькие ситечки.

Менялись эпохи, шли года, менялась мода, что-то уходило в прошлое, а что-то актуально и сейчас.

Например, БЛОХОВНИЦА – коробочка с медом для ловли блох в многочисленных складках юбки – в прошлом.

ВЕЕР или ОПАХАЛО известен с глубокой древности, популярен и сейчас.

Вопрос для обсуждения:

Что такое аксессуары и как они менялись в течение времени?

КАРТОЧКА № 2

Аксессуары используются для украшения одежды, костюма. С помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и даже скрыть некоторые недостатки.

Они могут добавить нашему облику ту самую “изюминку”, которая надолго запомнится окружающим. В то же время неправильно подобранный аксессуар может свести все наши усилия на нет.

Вопрос для обсуждения:

Для чего используют аксессуары в одежде?

КАРТОЧКА № 3

Чтобы аксессуар хорошо смотрелся, необходимо помнить о сочетании цветов. Нужно учитывать возраст человека, особенности фигуры, форму лица, прическу, стиль одежды.

Симпатичных мелочей не должно быть слишком много.

Не забывайте: то, что подходит одному, не всегда подходит другому.

Вопрос для обсуждения:

Какие правила необходимо соблюдать при подборе аксессуара?

КАРТОЧКА № 4

Одним из украшений дамского туалета является веер.

Вначале своего появления веера изготавливали из веток пальмы и лотоса, перьев птиц.

Самые первые веера появились до нашей эры. Они представляли собой большие опахала с ручкой, которыми обмахивали царственных особ.

Со временем веера совершенствовались, становились меньше и дороже, так как украшались вышивкой, драгоценными камнями, тканями.

Вопрос для обсуждения:

Что представляли собой веера в прошлом?

КАРТОЧКА № 5

В Древнем Египте он был атрибутом знатных и богатых людей, в Китае считался талисманом защиты и бессмертия, в Японии – символом военной власти, в Европе с его помощью вели настоящий “разговор” с кавалерами, объяснялись в любви.

В настоящее время – изящный аксессуар, который потерял свое прямое назначение и стал исключительно дополнением к образу дам, сувениром в современном интерьере и даже предметом коллекционирования.

Вопрос для обсуждения:

Каково назначение веера?

Учитель: Подведем итог:

  • Что вы узнали?
  • Чему научились?

VII. Музыкальная физминутка: “Примерка аксессуаров”

(Слайды 16, 17)

VIII. Практическая работа

Учитель:

  1. Что должны сделать на следующем этапе нашей работы? (создать аксессуар – веер)
  2. Используя изученную технику “квиллинг”, мы создадим аксессуар-сувенир – веер. (Показ образца.)

1. Вводный инструктаж. Анализ образца изделия.

  • Из каких частей состоит изделие? (основа, украшение)

Дополнительные сведения: Веер состоит из остова (станок) – жесткая негнущаяся часть веера, состоящая из пластин, и экрана.

  • Какова форма основы (станка)? Как соединены детали основы?
  • Какой материал использован для основы? (Картон.)
  • Из каких деталей состоит украшение (экран)? (элементы “капля”, “веточка”, “глаз” техники “квиллинг”.)
  • Из какого материала выполнены детали экрана? (Бумага.)
  • Как детали экрана соединены с основой?
  • Какие потребуются материалы? Инструменты?

2. Подготовка рабочего места.

3. Планирование процесса выполнения работы.

(Слайды 18, 19)

Учитель:

  • Изготовьте веер, используя инструкционную карту.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
  1. Соберите остов веера, склеивая концы пластин.
  2. Изготовьте детали экрана, используя технику “квиллинг”:
    а) элементы “капля”
    б) элементы “веточка”
    в) элементы “глаз”
  3. Соберите изделие по схеме или придумайте свои варианты
  • Распределите обязанности в группе: выберите ученика, который будет делать остов веера и собирать изделие, остальные ребята делают детали экрана.
  • Во время работы не забывайте про правила безопасной работы.

(Слайд 20)

4. Инструктаж по технике безопасности.

  1. Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.
  2. Работай за своим рабочим местом.
  3. Во время работы держи рабочее место в порядке.
  4. Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.
  5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
  6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу, не бери в рот, не размахивай ножницами.

(Слайд 21)

5. Правила работы с клеем.

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

6. Изготовление изделия по намеченному плану. Самостоятельная практическая работа учащихся. Текущий инструктаж.

7. Заключительный инструктаж.

(Слайд 22)

IX. Презентация работ учащихся

Группы презентуют свои изделия по плану:

1. Назначение изделия.

2. Соответствие выполненного изделия критериям:

  • качество сборки;
  • оригинальность (отличительная черта).

3. Какими качествами должен обладать дизайнер для изготовления этого аксессуара?

4. Оценка работы группы.

X. Подведение итогов

XI. Уборка рабочего места

(Слайд 23)

Показ образцов вееров, созданных в технике “квиллинг”.