Цель: Обеспечение практического усвоения детьми притяжательных прилагательных (на –ий, -ья, -ьи).
Задачи:
- Сформировать умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные (на –ий, -ья, -ьи).
- Продолжить обогащение лексики словами-признаками, закрепить навык согласования их с существительными.
- Начать формирование умения работать в паре (деление на пары, договаривание).
- Развивать творческое воображение через создание образа несуществующего животного с помощью аппликации.
Предполагаемый результат:
Ребенок –
- умеет образовывать притяжательные прилагательные с незначительной помощью педагога;
- знает один из способов деления на пары (по считалке);
- пытается договариваться с партнером.
Работы, выполненные в паре «Несуществующее животное».
Оборудование:
- презентация;
- альбомные листы для работы в парах, клей, клеенки, салфетки по количеству детей;
- детали для аппликации (на каждую пару по 3 вида деталей) – туловище, голова, ноги, хвост – медведя, зайца, собаки.
Словарь: Заячьи, собачья, коровья, медвежий, лисий, кошачий, лошадиный, змеиный, птичьи и др.притяжательные прилагательные
Ход занятия
Этапы | Пед. содержание | Оснащение |
Вводная часть | Оргмомент: Закройте глаза. Представьте, что мы вдруг оказались на волшебной полянке. 1, 2, 3 – откройте глаза. А вот и полянка, смотрите, для нас здесь даже место приготовили. Я знаю, что на этой полянке любят играть наши друзья – животные. Но где, же они? Они нас испугались и спрятались. д/у «Кто спрятался?» Кто спрятался? Как догадались? Это хвост петуха – чей он? И т.д. |
СЛАЙД 1 «кочки» для каждого ребенка СЛАЙД 2 |
Основная часть | Целеполагание – Сегодня мы с вами будем правильно отвечать на вопросы чей?0 чья? чьи? – а помогут нам в этом наши друзья животные. д/у «Письма»: Здравствуй, котенок. Что случилось? Ребята, у котенка беда! На полянку пришли письма, но вместо адреса – тени животных. Котенок-почтальон не может понять, кому какое письмо отдать. Поможем ему? Педагог дает образец ответа: У меня письмо для коровы, потому что на нем коровья тень. Дети по цепочке продолжают. Ну, вот. Теперь котенок сможет разнести все письма. д/у «Угощенье»: Обращаю внимание на предметы, лежащие в центре круга. Ребята, смотрите, звери так быстро убежали, когда увидели нас, что оставили на полянке свое лакомство. Чье это лакомство? Это морковка зайца. Чья она? (как сказать по-другому Чья она?) Динамическая пауза – игра «Змея» Какой длинный хвост у змеи!!! Чей это хвост? д/у «Несуществующее животное»: Ребята, хотите, я расскажу вам одну историю? Как-то раз на полянку приехал художник, он увидел, что звери грустят, и решил их развеселить. Он взял кисти и краски и нарисовал необычное животное. Посмотрите, что у него получилось. Показываю рисунок. Проговариваем, чьи части тела использовал художник в своем рисунке. Давайте попробуем создать своих необычных животных. Для этого нам нужно разбиться на пары. Обучение одному из способов деления на пары – по считалке. Ну вот, теперь можно начинать работать. Сначала договоритесь, какие детали вы будете использовать для своего животного. Работа в парах. (проговаривание с каждым ребенком: Что ты приклеиваешь? Чья это голова? И т.д.) Завершение работы. |
СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 СЛАЙД 6 Альбомные листы , клей, клеенки, салфетки по количеству детей детали для аппликации (на каждую пару по 3 вида деталей) – туловище, голова, ноги, хвост – медведя, зайца, собаки |
Заключительная часть | Звучит мяуканье кошки. Ребята, чей это голос? Это котенок зовет нас на полянку. Контроль: Сейчас каждая пара покажет свое животное и расскажет о нем. (правило) Рассказывать будете по очереди, а сейчас договоритесь, кто в вашей паре будет начинать рассказ. Чья голова? Чей хвост? Чьи лапы? Чьи уши? Посмотрите, какие интересные зверушки получились. Оценивание: Вот и закончилось наше путешествие на полянку, пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, на какие вопросы мы сегодня учились отвечать на занятии? Как можно найти себе пару для работы? Вы такие молодцы, поэтому на полянку прилетели звездочки-успешки. Закройте глаза – 1, 2, 3 – вот мы и вернулись. |
СЛАЙД 7 СЛАЙД 8 |