Цели:
- Дать понятие «моря», познакомить с их особенностями.
- Познакомить с обитателями морей: растениями, животными.
- Развивать речь учащихся, умение работать с учебником.
1. Оргмомент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2. Введение в тему урока. Фронтальная работа
1 слайд.
– Внимательно посмотрите на фото. Что
изображено? (Планета Земля – вид из космоса.)
– Какой цвет преобладает на фото? Почему? (Потому
что на нашей планете примерно 2/3 занимает вода)
2 слайд.
– Что объединяет все эти предметы? (Море)
Вернулись на 1 слайд.
– Мы ответили на первый вопрос.
– Что предстоит выяснить дальше? (Определить
моря материков)
3 слайд.
– Тема нашего урока: «Моря и их обитатели». Как вы думаете, о чём мы узнаем на уроке? (Цели урока на слайде).
4 слайд.
– Попробуйте сформулировать, что такое моря? (Предположения
детей)
Формулировка понятия «моря» на слайде.
Особенности морей.
3. Групповая работа с. 130-131, 132, 134-135
– Найти по карте:
1 группа. Моря Европы.
2 группа. Моря Азии.
3 группа. Моря Африки.
4 группа. Моря Америки.
5 слайд.
Проверка: выступления учащихся со своими исследованиями и на слайде.
Вернулись на 1 слайд.
– Мы ответили на второй вопрос.
– Что предстоит нам выяснить сейчас?
(Обитателей морей)
6 слайд.
– Кто обитает в морях? (Растения, животные).
– Прочитайте по учебнику, какие растения «живут
в морях»
Работа по учебнику. Проверка.
7-8 слайды. Просмотр. Вернулись на 6 слайд. Сейчас мы поговорим о животных морей.
9-23 слайды. Подготовленные учащиеся рассказывают о животных морей. Просмотр слайдов.
Игра«Узнай животного»
4. Обобщение изученного
24 слайд.
Работа за компьютерами. Выполнение теста с оцениванием.
– Кто получил оценку «5», «4» и т.д.
Возвращение на 1 слайд.
– О чем говорили на уроке? Что такое моря? Какие моря находятся на материке Евразия? и т.д…
5. Итоги урока
25 слайд.
– Сегодня на уроке мне понравилась работа следующих учащихся…
Оценки…
– Нарисуйте свое настроение на уроке в
дневнике…
– Запишите домашнее задание (на слайде)