Цель:
- Познакомить с опытом работы МОУ Агаповская СОШ № 2 по профилактике ДДТТ
- Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения среди учащихся разных возрастных групп
Форма занятия: практическое занятие
Оборудование:
- мультимедийное оборудование, магнитная доска, магниты, для работы в трёх группах за партами (парты ставятся таким образом, чтобы участники сидели по кругу и могли общаться), стулья по количеству участников (12+12+12), диск с фильмом, презентация, стойка для микрофона, микрофон.
Ход мастер-класса
Организационный момент. Звучит музыка “Дорога добра”
При входе в кабинет каждый участник получает по кружку (красный, жёлтый, зелёный) и садится за стол соответствующий цвету кружка.
Приветствие (3 минуты)
- Добрый день, уважаемые коллеги! Здравствуйте!
- Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе.
- Сегодня совместными усилиями мы попытаемся сформировать базовые знания в области безопасного поведения через участие каждого из вас в практическом занятии. Сегодня вы уважаемые коллеги будете играть одновременно две роли: вы будете являться учащимися экспериментального класса (окунёмся с вами в потрясающий мир – мир детства, побудем некоторое время детьми) и вторая роль, которую вы будете выполнять это роль экспертов, попробуем проанализировать для чего это нужно.
Девизом встречи:
Собраться вместе – это начало.
Оставаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех.
А для того чтобы нам с вами легко работалось мы сейчас познакомимся. Для этого пропишите своё имя в круге, который вы получили при входе в кабинет. А теперь попрошу всех поделиться поровну и образовать два круга. Будем знакомиться:
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как ты тут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (потеребила напарника за ухо)
Я скучал? (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришёл? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
Основной тезис: “Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где я могу эти знания применить”
В 2005 году по приказу Управления образования наша школа стала являться базовой школой в районе по профилактике Детского дорожно-транспортного травматизма. Что это такое, с чем это едят и как быть, мы не знали, но тут, же впали в процесс поиска. Мы и сейчас находимся в этом процессе, но всё-таки имеем уже определённый опыт работы, с которым сейчас и хотим поделиться.
- Просмотр видеофильма (10 минут)
- Практическая часть и защита (12 минут)
- Работа в группах по возрастным категориям
- Урок № 1 светофорный
- Урок № 2 пешеходный
- Урок № 3 пассажирский
- Урок № 4 автомобильный
- Урок № 5 велосипедный
- Урок № 6 медицинский
- Урок № 7 исторический
- Урок № 8 знаковый
- Чёрный ящик (в чёрном ящике находится полицейский свисток)
- Буриме (из данных слов составить четверостишье)
- Подвижные игры (проводится игра)
- Коллаж
- Подведение итога 5 минут Моё выступление
- Рефлексия участника Мастер – класса
- “Открытый микрофон”
- Сегодня:
я узнала…., я осознала…, я утвердилась в том, что …
- Что сегодня в работе Мастер-класса было для Вас:
полезным….., бесполезным…, интересным…, неинтересным
- Самые яркие впечатления дня: ___________________________
- Ваши пожелания: ______________________________________