1. Организационная информация
Тема урока – АЛЮМИНИЙ
Предмет – химия
Класс – 9-й
2. Методическая информация
Тип урока – комбинированный
Цели урока :
- Продолжить формирование системы знаний о строении и свойствах металлов.
- Расширить знания учащихся об алюминии, как элементе и веществе.
- Способствовать закреплению понимания взаимосвязи строения, свойств и применения веществ.
Задачи урока:
- Обучающие:
- рассмотреть строение атома алюминия;
- изучить нахождение алюминия в природе, способы получения и открытие этого элемента, физические и химические свойства, а также применение.
- Развивающие:
- продолжить формирование умений обрабатывать и анализировать экспериментальные данные, делать выводы о свойствах вещества.
- Воспитывающие:
- формировать потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям;
- воспитать у учащихся наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу и культуру эксперимента.
3. План урока
Мотивация – исторические факты, приведенные на 1 слайде презентации, способствуют повышению интереса учащихся к изучаемому материалу. Материал представлен в виде познавательного вопроса, что позволяет первично активизировать умственную работу учащихся. Для повышения мотивации учащихся так же можно начать урок со слайда «А знаете ли вы, что..», на котором представлен познавательный материал по теме урока. Материал этого слайда можно использовать и в течение урока, задавая учащимся познавательные вопросы (на основе материала слайда) для поддержания их внимания и интереса.
Место проекта на уроке – используемая на уроке презентация имеет «двойной» смысл. Она предназначена для обеспечения наглядности на уроке, одновременно на слайдах прописаны основные этапы деятельности и выводы. Навигация презентации позволяет быстро переходить на нужный слайд при корректировке знаний и умений учащихся.
Проверка и оценивание ЗУНов – проект содержит разнообразные задания для проверки знаний, умений и навыков учащихся. Презентация содержит ответы на данные вопросы, которые выводятся на экран после самостоятельной работы учащихся над данными заданиями.
Рефлексия деятельности – в качестве рефлексии работы на уроке учащимся предлагается составить сингвейн по теме «Алюминий». На слайде приводится план написания сингвейна.
Домашнее задание – учащимся предлагается следующее задание:
1. Провести в домашних условиях опыты: в раствор уксуса и нашатырного спирта поместить кусочек фольги. Описать полученные наблюдения и составить уравнения протекающих реакций.
2. Ответить на вопрос: почему в алюминиевой посуде не рекомендуется квасить капусту?
4. В помощь учителю
Источники и литература:
1. www.Wikipedia.ru
2. Лидин Р.А. Справочник по неорганической
химии, М.: Дрофа, 2007
3. www.aluminiumleader.com
Следующие занятие: урок по теме «Соединения алюминия и их свойства»
Данный урок целесообразно проводить с использованием мультимедийной презентации, так как материал урока носит обобщающий характер. Задания выводятся на слайд для самостоятельной работы учащихся, с последующей проверкой. Материал урока требует отработки умений и навыков учащихся, а не знакомит их с принципиально новыми понятиями. Использование видео опытов оправдано тем, что проведение данных экспериментов на уроке в реальном времени затруднено.