Все начинается с детства. Уже в самом маленьком человеке заложено стремление узнавать, впитывать, изобретать и творить. Поэтому важно, чтобы в процессе формирования личности ребенок изначально находился не только в реальном пространстве, но и в культурном. Это позволит ему, уже повзрослевшему человеку, в дальнейшем уметь ценить красоту, соотносить ее с реальной жизнью и осуществлять правильный самостоятельный выбор.
Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.
Ни для кого не секрет, что в Центры детского творчества приходят самые обычные дети, набор которых осуществляется независимо от их знаний, умений и навыков. Главным критерием приема является желание ребенка научиться творить: рисовать, лепить, конструировать и его стремление приобрести новые знания и умения.
Доброжелательное отношение педагога к инициативе и творчеству детей - важный стимул к развитию самого творчества. Поддержка со стороны “мастера” играет первостепенную роль для любого ребенка. Творчество не имеет границ. Оно не статично, а, наоборот, динамично и необъятно. Педагогу следует объяснять это детям на личном примере. Постоянное совершенствование своего мастерства, поиск новых идей и решений – вот творческая составляющая всей его педагогической деятельности.
Основная задача педагога сделать так, чтобы на занятиях по изобразительному творчеству обучающимся было интересно. Но как этого добиться? Во-первых, предоставлять детям, по возможности, свободу выбора темы, разнообразные материалы для работы. Во-вторых, отходить от штампов изображения.
И главное - на занятиях должна царить непринужденная, живая, без строгих дисциплинарных мер и рамок атмосфера. Однообразию и скуки нет места в детском творчестве. Каждый ребенок рождается творцом. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном, беспредельном мире.
Одним из интереснейших занятий – является декупаж.
Слово “декупаж” – происходит от французского глагола “decouper” (разрезать). Это разновидность коллажа. Декупаж - техника, завоевавшая популярность в наше время, берет свое начало в 12 веке. Большую распространенность приобрел декупаж салфетками, поэтому получил название салфеточная техника. Сюжет вырезается из салфетки, приклеивается и, спустя некоторое время после просушки, покрывается лаком. Рисунки накладываются на все возможные поверхности.
Но использовать можно не только салфетки. Если вы увидели в журнале красивую картинку, а в магазине - необыкновенную ткань, вы также можете использовать их для декупажа. А также вы можете понравившийся вам фрагмент рисунка дорисовать акриловыми красками. С помощью декупажа и своей фантазии можно создавать уникальные, неповторимые вещи. Дарить их своим близким и делать их счастливее. Дети любят разнообразие и новизну – все это развивает у них активность и желание творить.
Возраст обучающихся: младший школьный возраст 7-8 лет.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: групповое.
Методы обучения: наглядный, практический, словесный, здоровьесберегающие технологии.
Цель: cоздать условия для эмоционального и творческого самовыражения.
Задачи.
- Учить детей создавать своими руками уникальные предметы быта в технике декупаж.
- Развивать творческие способности и стимулировать стремление знать больше о декупажной технике.
- Воспитывать усидчивость, прилежание и аккуратность.
- Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
- Сохранять и укреплять здоровье.
Оборудование: магнитофон, ноутбук, экран, проектор, игрушка “солнышко”.
Материалы для работы: средство для мытья стекол, стеклянные тарелки, клей для декупажа, рисовые салфетки, белая и золотая акриловые краски, акриловый лак, спонж, плоская кисть, вода.
Ход занятия
№ | Содержание |
I. | Организационный момент (психологический настрой; организация рабочего места; инструктаж по ТБ). |
II. | Основная часть. Объяснение нового материала, постановка обучающих задач. Практическая часть. Здоровьезберегающие технологии. |
III. | Заключительная часть. Подведение итогов. Самообслуживание. |
I. Организационный момент
Приветствие.
- Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмем наше волшебное “солнышко” и подарим друг другу добрые пожелания на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким (высказывание детей).
- Спасибо.
- Займите места для работы.
Инструктаж по технике безопасности.
- Материалы располагать во время работы справа (если левша, то слева).
- Нельзя размахивать кисточкой, так как можно травмировать глаза.
- Нельзя качаться на стуле.
II. Основная часть
Сообщение темы.
- Тема нашего занятия - “Декоративная тарелка в технике декупаж”.
- Сегодня мы с вами познакомимся с техникой декупаж по стеклу. С помощью этой техники для своих близких можно изготовить разнообразные подарки. Посмотрите внимательно на экран.
Слайд 1
- Для декупажа нам понадобятся: (дети находят все необходимое у себя на столе и показывают педагогу).
- Белая акриловая краска.
- Клей для декупажа.
- Золотая акриловая краска.
- Акриловый лак.
- Спонж.
- Плоская кисть.
Слайд 2
А также: Тарелка и рисовые салфетки.
III. Практическая часть
- Сейчас начнем с вами работу, а чтобы вам было понятнее, я каждый этап работы буду освещать на экране.
- Дети, возьмите каждый свою тарелку, переверните ее. Теперь возьмите ватный диск (смоченный специальным раствором) и посмотрите на экран.
Слайд 3
- Тщательно протрите тарелку.
- Выберите из рисовых салфеток тот рисунок, который вам понравился. Теперь внимательно посмотрите на экран.
Слайд 4
- Рисовую салфетку не нужно резать, нужно обрывать.
Слайд 5
- Теперь мы будем приклеивать наш рисунок на тарелку. Положите салфетку рисунком вниз, как показано на экране. Возьмите клей и кисть. Наносим клей от центра к краям, как показано на экране (дети выполняют).
- У вас должно получиться, как на экране.
- Пока наша работа сохнет, сделаем зрительную гимнастику.
Пролетает самолет – с ним собрался я в полет (смотрит вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом)
Правое крыло – готово!
Левое крыло – готово! (Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)
Я мотор завожу, (делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)
За приборами слежу,
Поднимаюсь ввысь, лечу! (Встают на носочки и выполняют летательные движения)
Возвращаться не хочу!
Слайд 6
- Теперь закрашиваем салфетку с помощью спонжа белой краской, как на экране.
Слайд 7
- Теперь накладываем золотую краску по краям, как на экране.
- Теперь - по центру, как на экране.
- Пока краска сохнет, мы с вами выполним одно упражнение под названием “Колодец” (упражнение направлено на снятие мышечного напряжения, на обогащение кислородом мозга и на сближение группы).
Слайд 8
- Покрываем нашу тарелку лаком с помощью плоской кисти, как показано на экране.
Слайд 9
- Дети, посмотрите на экран – вот что у вас получится, когда высохнет лак. А пока он будет сохнуть, я вам покажу другие предметы, выполненные в технике декупаж на других поверхностях.
Слайд 10
- Это могут быть: шкатулки, блокноты, сундучки, подносы, подставки, новогодние игрушки, браслеты.
- Нравится вам? (Ответы детей)
- Мы с вами позже обязательно познакомимся с техникой декупажа по дереву, металлу, ткани. Хотите? (Ответы детей)
III. Заключительная часть
Слайд 11
- А эти предметы вы узнаете? (Ответы детей)
- Они вам нравятся? (Ответы детей)
- Вот и готовы ваши тарелки. Посмотрите ан них. Они тоже красивые. Они вам нравятся?
- Давайте разложим ваши работы на большом столе и полюбуемся ими. Вам понравилось сегодня наше занятия? Будем еще использовать с вами технику декупаж (Ответы детей).
- Спасибо за ваше творчество, фантазию.
Уборка рабочего места.